1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Завышено ли значение светочувствительности у Фуджи?

Тема в разделе "Камеры Fuji серии X со сменной оптикой", создана пользователем apika, 27 янв 2015.

  1. redy

    redy Активный пользователь

    Регистрация:
    28 авг 2013
    Сообщения:
    244
    Симпатии:
    53
    "Реальные" ISO для цифровой техники - сферический конь. Почитайте iso 12232:2006, изготовитель может использовать несколько методик для определения значений "базовой" и "максимальной" ISO. Какая конкретная используется при маркировке изделия - неизвестно. Так что, все значения - "те" (и фактически разные)
    Кроме того, разработчик дополнительно вносит коррекции при обработке сигнала, c учетом распределения по каналам, ДД сцены, собственного банка оптимальных по экспозиции изображений и прочая вкусовщина.
    Нам, потребителям, от этого не легче при выборе. но технически все честно.
    фотография такое - "визуальное" - ремесло.
     
    Sergey_Sir, valex-55 и CanSee нравится это.
  2. Митя

    Митя Старейшина

    Регистрация:
    23 янв 2015
    Сообщения:
    2.105
    Симпатии:
    5.580
    Разная освещённость фотографии на выходе из камер разных моделей ,это не недостаток А лишь особенность и её надо просто учитывать а не заморачиваться, это совсем ничего не говорит о возможностях получения реально качественного изображения при последующей обработке!
     
    valex-55 нравится это.
  3. Андрей Ст

    Андрей Ст Старейшина

    Регистрация:
    18 дек 2013
    Сообщения:
    479
    Симпатии:
    461
    Для меня выяснение вопроса, который указан в названии темы, это не поиск абсолютной истины.
    Это просто дополнительная информация, помогающая в сравнении разных систем.
    Просто, если при одинаковых значениях диафрагмы и выдержки, для получения одинаково проэкспонированного кадра, камеры разных систем ставят разные ИСО, то и сравнивать эти разные системы нужно сравнивая снимки на разных ИСО. Например при оценка шумов и ДД.
    Или, например, при съемке динамичных сюжетов, у одной системы будет небольшое преимущество....
     
  4. Митя

    Митя Старейшина

    Регистрация:
    23 янв 2015
    Сообщения:
    2.105
    Симпатии:
    5.580
    Ещё раз повторяю , яркость при первичном просмотре ни о чём не говорит!
     
  5. Андрей Ст

    Андрей Ст Старейшина

    Регистрация:
    18 дек 2013
    Сообщения:
    479
    Симпатии:
    461
    Ну, я могу предположить, что в связи с использованием разных алгоритмов обработки, из примерно одинакового исходного материала, получается различный по яркости джипег.
    В таком случае: Мне, как человеку снимающему только в джипег.......и далее по тексту.....
     
  6. Митя

    Митя Старейшина

    Регистрация:
    23 янв 2015
    Сообщения:
    2.105
    Симпатии:
    5.580
    Если только в джипег снимаете, и вообще без обработки Фуджи как-раз в отличии от многих других очень красивые кадры даёт, если-же интересует самая яркая картинка при одинаковом исо, зашли в магазин и протестировали, только это не будет гарантировать лучшее качество изображения, так-как джипег разные фирмы обрабатывают по разному и по нему трудно сравнивать.
     
  7. Андрей Ст

    Андрей Ст Старейшина

    Регистрация:
    18 дек 2013
    Сообщения:
    479
    Симпатии:
    461
    Согласен, но получается эта красота за счет, примерно, 2/3 стопа (чувствительности или выдержки)...
     
  8. redy

    redy Активный пользователь

    Регистрация:
    28 авг 2013
    Сообщения:
    244
    Симпатии:
    53
    если в холивар подбросить мысль о разных расчетных значениях экспозиции при разном спектральном составе объектов сюжета и освещения - то эта музыка будет вечной, без сомнения ;) а еще условияя просмотра...и...и...
     
  9. redy

    redy Активный пользователь

    Регистрация:
    28 авг 2013
    Сообщения:
    244
    Симпатии:
    53
    недодержка худший из способов повышения насыщенности. тем более на Fuji, где можно гораздо более тонкие (и не ломающие raw) способы-настройки jpeg применять. Естественно, если камера реально не передерживает.
     
  10. Андрей Ст

    Андрей Ст Старейшина

    Регистрация:
    18 дек 2013
    Сообщения:
    479
    Симпатии:
    461
    Не надо наводить "тень на плетень"!
    Ранее я приводил фото двух камер, где на экранах были выведены снимки одного и того-же сюжета (обои на стене). И на этом снимке видно, что при одинаковых ИСО и диафрагме, и одинаковой гистограмме снимков, выдержка на Фуджи на 2/3 стопа длиннее...
     
  11. Андрей Ст

    Андрей Ст Старейшина

    Регистрация:
    18 дек 2013
    Сообщения:
    479
    Симпатии:
    461
    Фудж как раз "передерживает"...
     
  12. redy

    redy Активный пользователь

    Регистрация:
    28 авг 2013
    Сообщения:
    244
    Симпатии:
    53
    повторю - для цифровой техники нет однозначного определения чувствительности ISO. Стандарт допускает использование нескольких методик (и расчитанные по разным методикам значения - не совпадают). Поэтому сравнение "по числам" ИСО проводить нельзя - как бы нам это и не не нравилось.
    и не факт, что сравнение снимков для других обоев и освещения было бы таким же. Измерения проводятся при неких точных калиброванных условиях, а в жизни все запутаннее.
    А визуальная практика - не обманывает, на ее основе и надо изучать мат.часть. Как выбирать по спецификациям - это, конечно, непонятно.
    лично для меня треть ступени в цифре - непринципиально.
    За исключением определений - все личное и никому не навязываемое мнение (это я о "передержке"). И еще -гистрограммы камеры: это графики уже после jpeg-обработки, с учетом всех установленных поправок и профилей. на всякий случай.
     
    valex-55 нравится это.
  13. Андрей Ст

    Андрей Ст Старейшина

    Регистрация:
    18 дек 2013
    Сообщения:
    479
    Симпатии:
    461
    Эх, ну зачем все эти отступления, допущения и дополнительная информация?
    Я просто поделился своим опытом. И этот опыт говорит мне, что если я иду снимать ребенка в спортзале, то при съемке на Фудж с 18-135 у меня будут снимки с экспо-тройкой 1600-5,6-200, а при съемка на Олимпус с 14-150 экспо-тройка будет другая 1000-5,6-200 ( или 1600-5,6-320).
    На другие обобщения не претендую. И, согласен, в большинстве случаев на эту разницу внимание можно не обращать...
     
  14. mindforms

    mindforms Постоялец

    Регистрация:
    4 мар 2015
    Сообщения:
    97
    Симпатии:
    12
    Логично со стороны олимпуса не спешить увеличивать ISO, слабое место системы, при наличии эффективного матричного стабилизатора...
     
  15. valex-55

    valex-55 Старейшина

    Регистрация:
    6 апр 2014
    Сообщения:
    1.278
    Симпатии:
    1.066
    Вычитываю тему, и не могу найти серьезных доводов возразить ни одной ни другой стороне.
    Моё скромное мнение, полученное на основе собственных наблюдений, что ИСО с Фуджа, как-то неправильно "в лоб" сравнивать с ИСО на других камерах. Что-то тут не правильно. КМК, это вопрос к специалистам.
    В то же время, мой опыт говорит, что, скорее всего, с ИСО у Фуджа всё в порядке. К примеру. У меня есть определенное количество сюжетов, которые я снимаю при сильном недостатке света. Т.е. ИСО - 6400, а диафрагма - открытая (обычно 1.4). Так вот, во времена Никон Д7000, эти снимки получались плохо, а с Фуджем - нет проблем. Качество гораздо выше! (И только не надо о шумоподавителе на высоких ИСО. Он работает у любой камеры по умолчанию.)
    В общем, для меня нет проблем с правильностью ИСО!
    Есть понимание, что экспозамер работает иначе, да и матрица отображает цвета ярче и контрастнее!
     
    Дiд МаZай и Митя нравится это.
  16. Митя

    Митя Старейшина

    Регистрация:
    23 янв 2015
    Сообщения:
    2.105
    Симпатии:
    5.580
    В общем в каждом конкретном случае надо разбираться , за счёт чего экспозиция разная ,
    Кто-то на форуме уже писал,что некоторые фирмы позволяют себе писать в экзифе заниженное значение выдержки!
     
  17. daniln

    daniln Активный пользователь

    Регистрация:
    5 май 2014
    Сообщения:
    143
    Симпатии:
    113
    Адрес:
    г. Санкт-Петербург
    Иногда мой X-E2 меня просто поражает!
    снимал в метро, ISO400, детальность не плохая, но шумы как на ISO1000-1600, как так??? Фуджи иногда очень расстраивает, жаль снимал без RAF, было бы интересно посмотреть.
    DSCF7591.JPG
    crop 100%
    DSCF7591_cr.jpg
     
  18. Митя

    Митя Старейшина

    Регистрация:
    23 янв 2015
    Сообщения:
    2.105
    Симпатии:
    5.580
    В тенях шумов в разы больше, ничего удивительного!
     
  19. modeselektor

    modeselektor Старейшина

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    515
    Симпатии:
    268
    При таких условиях, освещении - ничего удивительно, когда у меня был Никон д600, он мог выдавать результат гораздо хуже, шумов было больше и они были не такими приемлемыми.
     
  20. Дiд МаZай

    Дiд МаZай Старейшина

    Регистрация:
    14 мар 2014
    Сообщения:
    4.353
    Симпатии:
    5.859
    Адрес:
    г. Самара
    daniln, у Вас стояла видимо многозонная экспозиция. Чтобы шумы на лице, даже на высоких, были незаметны, ставьте точечную экспозицию, совмещенную с фокусом на лицо. Тогда освещенность лица будет мериться нормально, а не "по среднему", лицо не будет в зоне теней, и шумов тоже не будет. А так у Вас лицо лежит в зоне глубоких теней, и экспозиция такая, что в тенях шумы.
     
    Vlad_DDDD и StanislaVS нравится это.

Поделиться этой страницей