Замену не хочу. Полагаю у 35-ки пропорции человека лучше, чем у более широкоугольных объективов. Думаю, что было бы полезным взять как дополнение более широкоугольный объектив. Это позволит фотографировать людей, сидящих за столом напротив, не бегая по кафе. А также здания и их интерьер. Как помню, у меня на компакте была 23-ка, её для этих целей не хватало. Я не мог заснять даже свою квартиру.
Угла может не хватить... На здания, а тем более на интерьер пошире нужно, имхо... А вот для людей 35-ка идеальна, я думаю. Для стрита идеальна - это ведь классический стритовый полтинник на полном кадре. Вообще, отличное стекло, его надо иметь в наборе обязательно
И я думаю, что с 35-кой не стоит расставаться. А вот дополнить её чем-то ещё, не помешает. Для архитектуры и интерьера какой угол нужен?
По мне - от 18 до 23мм, то есть от 76 до 60 градусов обзора. У меня сейчас штатником 27мм, далеко не всегда хватает.
Для архитектуры и интерьеров нужен 10-24/4 с его великолепным стабом. 16 мм, а тем более 18 мм - не достаточно широко!
18 использую везде, где нужен широкий угол - для съёмки зданий, пейзажей, съёмки внутри помещений. Также накручивал его, когда не было точно известно, что придётся снимать, но понятно было, что много будет съёмки в замкнутом пространстве. И времени на смену объектива не будет совсем. Здесь бы, возможно, лучше подошёл зум, но у меня его не было тогда Насчёт более широкого угла - мне 18 пока что хватало на всё. Но тут каждому надо самому смотреть, какие у него потребности по фокусным. Если много архитектуры снимать - то здесь, наверное, 10-24 будет очень кстати, как советовал Rus-lis.
О 10-24 думал. К нему две претензии. Во-первых, думаю для съемки в помещении его светосильным не назавешь, а во-вторых, начиная с 16-го фокусного, он частично дублирует большинство стандартных зумов, например 16-55.
Ну ладно То то я всю Италию с её узкими улочками и масштабными зданиями на ЭФР 28-44 отснял Только церковь Марии Марджоре в Риме не влезла, пришлось на 24мм снимать.
Недостаток светосилы в некоторых случаях может быть скомпенсирован стабом. А так да - 10-24 на мой взгляд довольно специфичный объектив, не каждому понадобится. Я, например, себе пока что не планирую покупать. Хотя если бы часто архитектуру снимал - возможно, мои предпочтения были бы другими А для вас, на мой взгляд, самым лучшим вариантом будет покупка зума. Дешевого 16-50, или дорогого 16-55, или средних между ними 18-55 и 18-135 - это уже вопрос второй Когда зум будет, и будут снимки с него - тогда можно будет на собственном опыте решить, чего не хватает в вашей личной системе. Широкого угла, или наоборот длинного фокусного, фиксы покупать или ещё один зум, и так далее
Я не в плане спора или холивара. Просто поделюсь своим опытом. Мои стекла в подписи все видят И вроде бы не всё там логично. Зачем, например, 27мм? - явно лишний. И остальные ФР накладываются. Но. 27/2.8 у меня повседневный штатник. Таскаю Х-Т1 с ним в обычной повседневной (не фото) сумочке через плечо. Компактно, легко, достаточно универсальное ФР. Улицы у нас в Самаре не узкие, сзумирую ногами, там где надо 18-55/2.8-4.0 - это тревел-зум. Все путешествия и поездки - с ним. Все выезды на выходные летом - с ним. Идеальный зум, имхо! Можно часами с ним ходить - ни шея не заболит, ни спина не устанет. 14/2.8 - это тоже в длинные поездки и путешествия, как страховка там, где не хватит угла на 18мм. 35/1.4 - для людей Семья, друзья, вечеринки и капустники - всё с ним. Олик 85/2.0 - для классических портретов Когда всё вдумчиво, с подготовкой, со штатива. Лучше него портретника не знаю Был у меня еще 23/1.4 - продал его. Не понял я это стекло
Итого, возвращаемся к 16-55. Т.Е. до определения с фиксами, это стекло самое то. И на пикник и в отпуск, а также на случай, когда 35-ки мало. Осталось только одно - найти опытного пользователя этого стекла, чтобы он поделился своими ощущениями по его транспортировке.
Чужие ощущения не всех устраивают, надо ,чтоб свои сформировались! А для этого нужен свой ,личный опыт и никто его не заменит! И то ,что нравится другим не факт ,что устроит вас.
Полностью поддерживаю и разделяю Ваше мнение. PS От себя. 16-55/2.8 не замена 35/1.4. Это замена 18-55/2.8-4 или 16-50/3.5-5.6 на более светосильный зум. Для меня вес/размер/цена важнее, чем 1 стоп светосилы. Я за 18-55/2.8-4.