[QUOTE="mihas, post: 50385, member: 1879по моему стаб по любому благо,дает больше степеней свободы,можно дырку поджать ,выдержку сократить и т.д.[/QUOTE] В этом предложении с таким же успехом слово стаб можно заменить на электронный затвор или поворотный экран и убедить себя в истинности сказанного. Есть всего пара ситуаций, если не одна, когда стаб работает, причем не "степени свободы" дает, а наоборот - накладывает жесткие ограничения на сюжет,выше я разжевал их с конкретными цифрами и объяснил, в чем ограничения. Уже даже не знаю, что добавить, уже отвлеченный пример привел с машиной. Вот не хочется верить просто, что взрослые люди, образованные, не первый раз камеру в руках держащие, могут в упор не понимать простую функцию, дело тут не в троллинге или споре, просто не хочу верить. Вобщем, если не увижу сообщений, отличающихся по содержанию от "мне так спокойней" - молчу, иначе во флуд превратится.
Стаб немного заменяет штатив, там где штатив применить невозможно стаб не поможет, снимающим пейзаж стаб часто спасал снимок!
Все утверждения про "ненужность" стаба кажутся правильными и неоспоримыми. Но как только мы прогуливаясь по парку присаживаемся для съёмки какого-либо цветуёчка мы вдруг обнаруживаем, что света не достаточно и получить кадр на базовом iso не возможно физически. Вот тут и начинается "ностальгия" по стабу))) К сожалению не всегда мы гуляем с треногой под мышкой и бывают моменты где без стаба просто невозможно получить что-либо приличное.
В учебниках, на которые многие ссылаются, не учитывается плотность пикселей. 16мп на площади кропа 1.5 - это достаточно плотно, не так как на 24мп матрицах, но всё же иногда микрошевелёнка имеет место быть, так что стаб нужен, есть же он на 10-24.
Ну не знаю, всегда считал, что стаб на матрице - это главная крупная фича, которая у Фуджи отсутствует. Есть много сценариев, где он может пригодиться. Интерьер на ширик в тёмном помещении, ночной городской пейзаж - пожалуйста. Портрет можно нормально заснять на 1/30, а для 56мм и тем более 90мм с рук этого маловато. Да и смазанные движущиеся объекты могут смотреться эффектно.
Согласен, с ключевым словом "немного" ночные прогулки по парку - это, конечно, романтично либо вы на ф22 цветочек хотите видеть, ну снимите на 2.8 хотя б так вот зачем он мне в камере, когда на тёмном пейзажнике он и так есть (и на телевиках есть) Эт че за интерьер, где 16/1.4/6400 не видит ниче, погреб? как и в случае дневного, уважающий пейзажник все равно со штативом будет. Пол-минуты стаб не выдержит никак)) а в остальных случаях - достаточно и 35 1.4, у меня где-то были такие снимочки, да и в сети полно. Вы понимаете о каком времени суток и наличию (точнее полному отсутствию) освещения идет речь, где на 56/1.2/6400 нужен еще шаг? это кромешная ночь. Художественность таких портретов оставляет желать лучшего вобщем понятно, что на телевиках и тёмных шириках можно в каких-то ограниченных случаях использовать стаб, но ведь он и так на таких стёклах есть (говорим конкретно про фудж), так что необходимости в камере иметь стаб ну нет такой прям жёсткой. С сообщениями от #302 и далее согласен
Эм, ну как бы исо лучше всегда на минимум ставить. Зачем снимать с 6400 в котором и ДД и цвета деградируют и шум для портретов уже неприемлемым становится, если можно воспользоваться стабом и получить приличные 1600? Для меня 6400 это уже крайние меры, когда другого варианта нет, но какую-то фотографию хочется. Кстати, ещё один объектив, который сильно выиграет от стабилизации матрицы - это 16-55mm f/2.8.
Те же яйца в профиль: в кромешной тьме на 1600 и 1/15 со смазанной моделью че ж тут "приличного". Дд и цвета ночью на портрете, ну- ну
Причём тут ночные прогулки? Я говорю о прогулках в режимное время и вечером, фотографировании в тени или в рассеянном свете, причём ещё раз подчеркну - я хочу снимать на базовом iso. В неудобных позах стабильно держать камеру не всегда получается, тут и покачивание и тремор могут появиться... Короче - я бы от стабилизатора не отказался и злом вселенским его не считаю. P.S. Непонятно ваше желание заставить всех снимать на iso 6400 )))
Он ещё много у кого отсутствует. Придёт время - сделают. Думаю, что эта волна пошла от Олимпуса и, главное, Сони-7, где он появился на крупных матрицах. Матричный стаб, КМК, очень полезная вещь. Но по аналогии со стабом в линзах, наверняка, будут режимы, когда он будет и вреден. Помню, на сайте Photokaravan, описывали случаи, когда на никоновском телевике 70-300, наблюдались случаи ухудшения резкости на выдержках, кажется, 1/300 - 1/1000. Да и на штативе, всегда рекомендуют стаб отключать.
Стаб в камере - ВЕЩЬ! Почувствовал это перейдя с Фудзи на Сони а7-2. Реально стаб при использовании например 85 мм портреника позволяет увеличить выдержку в 4 раза (2.5 стопа) с 1/100-1/120 до 1/20-1/30. Это я проверял лично, поэтому за цифры отвечаю. При использовании штатива стаб действительно рекомендовано отключать. Но ради спортивго интереса исследовал и этот вопрос и выяснил: включеннный камерный стаб на Сони а7-2 при съемке со штатива НЕ УХУДШАЕТ качество изображения. И еще про стабы: в системе Сони а7-2 стаб есть и в камере и в некоторых родных объективах. Как они работают в паре мне неизвестно, но по логике какой-то из них должен отключаться (хотя ХА, возмодно они работаю параллельно). И тут вспоминается знаменитая фраза из фильма Иван Васильевич меняет профессию: так выходит у вас два мужа? (читай стаба). И ответ с потупленными вниз глазами... выходит, что два...
Говорят, что правильные стабилизаторы в линзах умеют определять режим штатива, и стаб отключают. Вероятно, что у вас именно так.
На соньках матричный стаб достался по наследству от минольты и на полных кадрах он уже есть на альфах 900 и 850. В оликах "погремушка" была с самых первых моделей 4/3 только по началу она выполняла одну функцию - самоочистки матрицы
Отвечу сам себе - сообщили, что в продажу поступит 24-25, получается останусь я без десятки в отпуске (
Ну ничего, зато потом минимум пару лет сможете наслаждаться камерой и не думать о смене Я тоже, когда брал свою Т1, к поездке в Рим не успел, но зато уже второй год балдею от камеры
Тоже надеялся до отпуска купить, но в итоге пришлось бежать в магазин за Х-Т1, спасибо супруге, что взяла горящую путевку )))
Попалось на глаза годное сравнение х-т10 с х-т1 и х-е2. Максимальный сбор информации по камерам, базирующимся на одном сенсоре (фентифлюшки, особенности прошивок и политик их обновления, вес, размер, сравнительные фото внешнего вида, эргономика итд) ЗЫ политика сайта такова, что когда выйдет 4.0, статья обязательно будет подправлена http://www.fujivsfuji.com/xt10-vs-xt1-vs-xe2/