Разумеется. Грубо говоря, при 135мм будет виден только маленький фрагмент картинки, полученной при 12мм, но ничего нового вы не увидите - пространство от фокусного расстояния не искажается. За практическими примерами прошу по моей ссылке выше.
Так в вашей статье выше как раз два кадра на 8 мм и 60 мм абсолютно различны по перспективе, как и должно быть. А потом вдруг у него оказалось, что два кропа из кадра на 23 и 60 мм полностью идентичны. Это полный бред и чушь. Кто хоть раз вырезал кропы скажет, что так точно можно вырезать толко при схемке с одного объектива и со штатива. А здесь разные совершенно объективы 23 и 60 мм. Как сказал бы Станиславский (извините за тафтологию): НЕ ВЕРЮ!!!
Я правильно понимаю как и положено: телевики сжимают перспективу и зрительно приближают задние планы к точке съемки; ширики наборот удаляют задние планы, мелчат объекты. Что здесь не так в понятиях? Кстати вам вопрос на ваши столь смелыу утверждения: почему Луну и другие космические объекты снимают на телескопы (объективы с очень большим фокусным расстоянием), а не на ширики? Ответ: потому, что телескопы-телевики приближают перспективу к точке съемки, увеличивая и детализируя объект.
Раньше люди ставили объективы 85-90мм от СФ на узкопленочную камеру и фотографировали портреты спокойно. И никто не говорил, что у данного объектива перспектива не портретника. Ведь на СФ 85мм это "стандартный" объектив, как и 50мм на 35мм кадре. Отправлено с моего ASUS_T00N через Tapatalk
Собственно и я о том же говорю. Читайте, что написано на объективе. Если написано 80-90 мм, то это отлично подойдет для портретов. А как их там называли на СФ или ФФ системах - вобще нет никакого дела.
Важна точка откуда проводится сьёмка , тогда на всех обьективах и всех камерах перспектива будет одинаковой
Не логично. Стандартный объектив для 35мм "запрещаете" использовать для портретов на фуджи. А шириком от БФ побуждаете пользоваться. В первом случае у Вас искажения перспективы, а во втором их нет. Надо как-то более последовательным быть. Отправлено с моего ASUS_T00N через Tapatalk
Послушайте, я ничего не запрещаю, не передергивайте. Ваши аргументы типа широкий на БФ или стандартный на СФ - не более, чем психологические изыски для малообразованых. Оперируйте названиями конкретных объективов и выкладывайте примеры для обсуждения. Тогда и будет предмет для разговора. А так - это флуд.
Здесь уже говорили, что если снимать с одной точки на 12 или 135 мм объектив, то перспектива будет одинаковой. Вы тоже разделяете эту точку зрения?
Не так тут то, что объектив не может двигать объекты, ни приближать, ни удалять. Ваше заблуждение основано на том, что при съёмке телевиками вы находитесь далеко от объекта, а при съёмке шириками - ближе. Вот почему. Если бы было возможно создать камеру с матрицей огромного разрешения, например несколько гигапикселей, и широкоугольный объектив с подходящим разрешением, тогда можно было бы вообще не заморачиваться с разными фокусными расстояниями. 16-мегапиксельный кроп с такой камеры был бы абсолютно идентичен снимку с камеры с матрицей в 16 мегапикселей и объективом с таким же углом зрения. На этом я предпочитаю окончить спор, это не моя работа убеждать кого-то в интернете. А вы можете либо дальше заблуждаться, либо попробовать превзойти собственное предубеждение и почитать если не тот сайт, который я кидал ранее, где всё отлично расписано, то какой-нибудь любой другой ресурс в интернете.
Мнения разделились на два лагеря одни считают что перспектива зависит от фокусного а другие что она зависит от расстояния до объекта, я правильно понимаю? То есть логически рассуждая перспективу можно менять просто отойдя о объекта съёмки. Т.е снимая на ширик отойдя от объекта на расстояние соответствующее телевику мы получим такое же сжатие пространства? Я вас правильно понял?
Я предполагаю, что про это много где можно прочитать. Я привёл выше эту ссылку: http://admiringlight.com/blog/perspective-correcting-myth/ Главное что там есть - это наглядный пример. Один снимок на 60мм, а второй - кроп с 23мм, и они идентичны.
Вы кстати такие же парные снимки можете замутить на 56 и 85. Собственно вы их уже и сделали, но из-за разного характера и мощности боке многие вводятся в заблуждение.
Разность боке в тех примерах не бросается в глаза. Бросается разная перспектива. Такое ощущение, что с разных точек делалась фотографии
Конечно одинаковой! Перспектива меняется когда меняется расстояние до обьектов и меняются их пропорции относительно друг друга.
Видно что камера сдвинута, если бы было снято с одной точки, скорее всего не было бы разницы в перспективе. Разница в боке как раз хорошо заметна. Одинаковой, но из-за искажений это будет видно только в самом центре картинки