Мне вторая картинка представляется гораздо более адекватной. Первая - серая и нездоровая. Соглашусь с ekar , который меня опередил. Кстати, не думал, что компенсация светов/теней на камере работает так грубо - просаживает контраст в серость. Или это из-за десатюрации? Не в коей мере не буду покушаться на чьё-либо право самостоятельно организовывать рабочий процесс, но, по-моему, есть всего 2 удачных варианта: либо все делать "ручками", либо не пытаться улучшить автомат камеры.
не думаю, что виновата камера. если у яркой сцены с резким освещением снизить контраст, такая нездоровая картинка будет с любой камеры.
сам не спец. может, процесс разный. да и контраст снижать можно по разному. с цветами беда. яркость в каналах снижена, муть на выходе. если в чб перевести, никакого дискомфорта. наверное, кто-то посильнее в теории четко сможет объяснить, что там происходит. предлагаю резюмировать. есть два мнения 1. нехрен снимать при таком освещении в жпег. 2. внутрикамерными настройками можно компенсировать широкий диапазон сцены, впихнув его в дд матрицы. и обойтись без последующей коррекции в редакторе. лично мне второй вариант представляется очень сомнительным. кстати, где автор темы? ему это еще нужно?
но зато от второго общее впечатление приятней: небо правильного цвета, моцыки чётче-объёмней, пена в фонтане белее.
Не получится. Большинство фото будут переэкспонированы. А значит, опять обработка Можно конечно спорить сколько угодно, но достаточно много фотографов (практикующих, а не любителей) говорят об этом, пользуяст Фуджи. И, или делают экспокоррекцию на 1/3 в минус, или уводят света в Q-меню в -1. Полный автомат не справляется с светами. Видимо, именно поэтому DR200 и DR400 влияют в основном на света, тени практически не трогая.
до обработки, думаю сначала техника съёмки .... фото явно постановочное, значит пару можно загнать в удобное для съёмочного процесса место
У вас действительно в "полном автомате" (в том числе и по ДД) возникает переэкспонирование с выбиванем светов? Я уже где-то здесь задавал этот вопрос, но тогда ответа не получил. И экспозицией в автомате проще управлятьэкспокоррекцией (колесиком), чем настройками внутрикамерной обработки фоток.
И нужно загнать. Взаимодействие с людьми для фотографа важнее, чем умение "крутить колесики", хотя почему то гораздо сложнее дается и на форумах совсем не обсуждается. Посмотрите на любого топового фотографа, снимающего людей - ему хочется отдаться прям сразу
Необработанных уже нет. А с некоторого времени перешел на raw, так теперь и пофиг Просто делюсь прошлым опытом с теми, кто пока не готов жарить равы.
Я постараюсь не забыть и сделать несколько таких кадров, покажу. По гистограмме на таких кадрах всё нормально, но реально света на картинке выбиты и детали и цвет утеряны. Поэтому зачастую единственной корректировкой камджипега в редакторе были света, реже тени.