И еще, все неродные светосильные объективы, на открытых дырках дают пониженную контрастность (туман). Видно сказываются переотражения света от стенок адаптера. У меня два адаптера разных производителей.
ну у меня несколько простых выводов. 1. все, что не фуджи лучше в студию не таскать. тяжело, манульное да и картинка мутновата. я для софт эффекта лучше вазелином фильтр намажу ) микроконтраст хоть будет ) 2. у 35ки небольшой недобег , при фокусиовке по глазам мы получаем уши в расфокусе, а нос и перед ним резкие, у 60ки наоборот, при фокусировке на глазах получим лицо в фокусе. в студии это, имхо, интересней. 3. даже с учетом того, что 35ка открыта на 2,5 стопа шире, грип все равно в полтора раза больше. видимо тут работает то, что снималось все с разной дистанции. у 35ки вообще гиперфокал уже метров с 5-6 начинается... неинтересно. т.е. "любителям глаза в фокусе, уши в расфокусе" 60ка намного интересней. даже с учетом того, что она темней.
[quote="obakiri, post: 5857, member: 2"]ну у меня несколько простых выводов. 1. все, что не фуджи лучше в студию не таскать. тяжело, манульное да и картинка мутновата. я для софт эффекта лучше вазелином фильтр намажу ) микроконтраст хоть будет ) 2. у 35ки небольшой недобег , при фокусиовке по глазам мы получаем уши в расфокусе, а нос и перед ним резкие, у 60ки наоборот, при фокусировке на глазах получим лицо в фокусе. в студии это, имхо, интересней. 3. даже с учетом того, что 35ка открыта на 2,5 стопа шире, грип все равно в полтора раза больше. видимо тут работает то, что снималось все с разной дистанции. у 35ки вообще гиперфокал уже метров с 5-6 начинается... неинтересно. т.е. "любителям глаза в фокусе, уши в расфокусе" 60ка намного интересней. даже с учетом того, что она темней.[/quote] И я такого же мнения...60мм родной лучший вариант для поясного портрета...дырки 1.2-1.4 реально не рабочие и все равно придеться прикрывать диафрагму до 2-2.4. А у 60 мм на 2.4 отличная резкость в пределах лица....Чужие мануалы через переходник на открытой не годны - туман.
Кстати, переходник увеличивает трубу любого установленного на нем объектива примерно на 3см, таким образом должна увеличиваться реальная диафрагма и дырка 1.4 не будет таковой на самом деле или я ошибаюсь?
Падает светосила объектива от потерь. Диафрагма остается той же . Кстати, на токине 100/2,8 была фишка, в макрорежиме этот объектив честно передавал на сколько стопов падает светосила в фотик. Было удобно. На фуджиковском макрике такой фишки нет. Хотя реально, в макрорежиме светосила падает (хоботок то выдвигается )
Вас послушать, при фокусировке на бесконечности светосила 1.4, а вблизи — 4.0, что ли? Диафрагма она и в Африке диафрагма.
Да, где то так . Если фокусироваться на дистанции близкой к минимальной для объектива - светосила падает. Я не могу тебе точно сказать, на сколько. Цифры считать надо . Но такая фишка есть. Это хорошо знают макрушники . Просто, при фокусировке на дистанциях до минимальной - это разница в светосиле не так заметна (минимальна). Я, Саша, про светосилу говорил. Диафрагма - она, как ты сказал, диафрагмой всегда остается. Один момент, попробую объяснить. Если взять 35/1,4 фуджиковский и поставить его на фотик через макрокольца. Диафрагма наша как была на том значении, что мы установили, так и осталась. А вот реальная светосила упала . Идут потери. Как то так . Так вот некоторые макрушники честно показывают это. Фуджиковский 60 мм не показывает. Хотя тубус то выходит .
У простой трубы светосила падает тем больше, чем она длиннее.. (точнее ,количество проходящего света)
Димаришка, нет, стоп. Ты еще скажи, поставить объектив через стопицот адаптеров с линзами, добавить ND8-фильтр, и ещё один объектив привинтить лицом к нему. Макрокольца плюс объектив — это уже совсем другой объектив. Например, у него нет бесконечности. И, например, конус света из него падает на участок за пределами РАСЧЕТНОГО. Каждый объектив рассчитывается под рабочий отрезок, а тут рабочий отрезок сильно меняется. Оттого светосилу положено высчитывать, снижая ее пропорционально. Ты же не думаешь, что при фокусировке у объектива рабочий отрезок меняется? Или что он покрывает не весь кадр? Да, такие фокусы могут быть с чужими объективами, со скомпенсированным рабочим отрезком, но с расчитанными под другую площадь кадра. Например, C-mount. Там да, там на разных расстояниях или у объкетивов разных фокусных может быть больше или меньше виньетирование, и даже, например, часть из них могут внезапно покрыть целиком микро 4/3.
otak1, все макрики становятся макриками за счет выдвижения передней линзы (у некоторых это видно, некторые не меняют снаружи эти размеры как у сигмы 150) и в макродиапазоне у них нет бесконечности . Если хочешь, могу тебе сделать фото макрика 60/2,4 в обычном режиме, и когда он в макро диапазоне - хоботок у него выдвигается . Это те же кольца, только в тру макрушниках они встроенные (если так можно сказать ). Именно в макрорежиме это уже другой объектив, ты прав . Поэтому и светосила у него падает. Но, такой же эффект можно наблюдать если снять два кадра - один с минимально возможного расстояния, а второй - дальше от объекта (с одной и той же диафрагмой). Ты увидишь по гистограмме, что экспонированы они по-разному. Да, различие будет малым, но будет . Самое интересное, что у разных производителей одна и таже диафрагма не обещает одной и той же экспопары . Т.е., производители лукавят, не пишут реальное значение стопов . Поищи в интернете - есть таблица реальных максимальных значений диафрагм дорогих объективов - будешь удивлен . По этой причине на кинообъективах стопы идут не в значении диафрагмы, а именно в стопах светосилы Т. Это дает гарантию, что при одной и той же Т на двух разных объективах нужно будет выставлять одну и ту же освещенность (для кино это важно.)
А чем макрообъектив отличается от объектива на макрокольцах? Только тем, что он может быстро выйти из режима макро (вернуть обычное фокусное ). Чаще всего макро реализуют двумя способами: - либо передние подвижные компоненты образуют положительную насадочную линзу; - либо объектив сильно уезжает вперед, т.е. как бы ставятся колечки. У честных макрозумов Сигмы (которые не класса компакт макро - там всего только ближний предел фокусировки пододвинут к камере, потому макрокартинка ниже средней) реализована вторая схема с небольшим усложением. Переключателем макры рисующая сборка фиксируется и едет вперед. А компоненты телеконвертора остаются на месте. Типа - кольца ставятся между объективом и телеконвертором. Второй способ имеет право существовать - но картинка с таких объективов очень посредственная.Так не только у сигмы, у токины первый способ реализации макро (100/2,8), у Тамрона 90/2,8 - такой же механизм. Только у сигмы 150/2,8 этот механизм запрятан в общий тубус (от того кажется, что ничего никуда не выдвигается - все двигается в нутрях этого тубуса).
otak1, забыл добавить, светосила объектива всегда разная - все зависит на какое расстояние он сфокусирован. Просто, в обычном диапазоне этим можно пренебречь. А вот в макродиапазоне нет - там до 5,6 падает светосила с 2,8. Это даже в макрике на Кэнон 100/2,8 написано в инструкции .
Продал я свою 60ку. Достал тупой автофокус за год. Ну да, лучше стало, чем было на первой прошивке, но все равно тупой. И хватит заниматься здесь самовнушением джуса. Он то и на 18м и 35м не супербыстрый, но в разы лучше. Короче купил изначально 3 фикса, оставил 2. По качеству картинки претензий не было, но за год использования поймал себя на том, что 35кой снимаю прочти все, что можно было бы снять и 60кой. Очень хочется что то типа от 80-130. Все таки 60 не так сильно увеличивает (от 35ки), вот бы в пределах 75-90... уже по душе бы пришлось... Проще пару шагов сделать и щелкнуть 35кой, чем менять одно стекло на другое в случае с 60кой (это ИМХО). А как сильно заметен тупизм фокуса после смены 35ки на 60ку... Каждый раз расстраивался... Как макро, ну не макро это стекло. Просто есть с чем сравнивать. До этого на прошлой системе был макро - Кенон сотка элька. Ну успокаивал я себя первое время, уговаривал, что этот пусть не кенон, и нет стаба, но в разы меньше и легче. Да и снимаю макро ооочень редко, не мое. Короче продал и особо пока не жалею... Буду ждать что то в районе фокусного, что писал выше. Причем, 18й не продал. Оставил. Пол года назад сказали бы, что так сделаю, не поверил бы ... Теперь счастлив, что не продался быстро... а потом оставил его себе. Вот пусть по качеству совокупности оптических свойств он и хуже 60ки и других (кто как считает), но нравится он мне своей всей гадостью универсальностью (видео проще всех, угол больше, резок на открытой, размер в кармане как крышечка или бленда всегда на подстраховке к 35му. Не хватает угла, мгновение и все тут... ), а какие то моменты искажения... так я к ним так привык к этой приправе, что поймал себя на мысли - по душе даже . И такой правильный 60й мне по перек горла стал... Кстати, на вторичном рынке не все так радужно... Висела объява долго, продал за 16тр. в итоге. И доволен.... Вот так. Так же знаю, что доволен новый обладатель. Спасибо писал Ну есть за что, стекло практически новое. Как говорят, при продаже два счастливых идиота - продавец и покупатель .
Замечательный объектив!!! Еще с пленочных времен, одно из моих любимых ФР - 28 мм А этот 18-й просто класс!!!
В большинстве случаев, да, но увы, для крупнолицевого портрета 35мм слишком широко. Нужно снимать слишком близко и малейший наклон головы вверх-вниз превращает объект либо в человека-лампочку, либо в грушеморду, да и при ровном положении на крупнолицевом 35мм дает искажения - объект-то не плоский. При поясном портрете 35мм уже дает более терпимые пропорции, но тоже нужно следить за положением рук и т.д. Так что, если часто снимаете крупноплановые портреты, то на 35-ке не прожить, без 60-ки не обойтись... Да классические эфр 130мм для лицевого (80-90 на кропе) очень нужны, но пока нет и теперь уже вряд ли появятся в обозримом будущем. Хотя качественный длинный конец это единственное на чем фуджик может выезжать по маркетингу против полнокадровой соньки, а уж когда остальные подтянуться... Полный кадр даст ассортимент качественных шириков, а вот с длинным концом на бзк будет тяжело, хотя уже анонсирован выпуск цейсса 70-200 ф4 под новую соньку (но на кропе за счет эфр его заменяет стекло 45-135мм). Стекла под кроп меньше, проще и дешевле (????) фф стекол, сделали бы они 80мм и 120мм и выживали бы спокойно, т.к. их аналоги для фф - 130мм и 180мм были бы существенно больше и для бзк достаточно неудобными, за счет таких стекол удержали бы рынок. Правда почему-то у фуджика на длинном конце с аф все совсем плохо.
Я знаю, что это одно из Ваших любимых стекл... Но я редко снимаю крупнолицевые портреты ... Ну и не идеально это фокусное 90 для крупных портретов. Тогда уже сотку, а по мне так еще чуть больше.. (более универсально, ИМХО). А портрет по пояс достойно получается на 35ке. Я полностью удовлетворен . Искажения уж точно на столько минимальны и не существенны, что даже не парюсь на эту тему. Эта как думать, что возьму БМВ вместо Мерседеса, потому что у мерса аэродинамика хуже - прицел на капоте тупо перпендикулярно ветру стоит . Уж если на счет искажений, то 18 вообще королевство кривых зеркал. Но вот мне они так по душе, и все тут . А вот тупость автофокуса 60ки для меня более важно. Что есть автофокус, что его нет... запарило. Проще мануалом наводиться. Вот я и взял жмень всеразличных переходников на НЕ родную оптику и буду теперь экспериментировать (до выхода у фуджика достойного стекла в этом смысле на уровне 35, 18, да еще бы со стабом и чуть больше фокусное). Мануал против автофокуса 60ки (тем более на новой прошивке с пикингом) не особая разница. Я руками быстрее навожу, чем он рыкает. За деньги 60ки возьму мешок фиксов бу... по 3коп. до лучших времен. И не по шильдику буду покупать. Покупал бы по шильдику, изначально купил бы Лейку... Что то продам потом, а что то может приживется... Так я и сделал, когда купил сразу 3 родные фиксы. Вот 18,35й прижились, а 60ка нет . У кого то по другому. Каждому свое... Повторяюсь, что по качеству картинки к 60ки претензий не было. Ну и шедеврального ничего не обнаружил.
Будьте любезны, коллега, посмотрите мой тестовый альбом Yashica 55/4 macro (линза за 75 Eur), очень хочется услышать мнение владельцев 60/2.4 как смотрятся кадры Yashica 55 по сравнению с 60/2.4. Мне не с чем сравнивать, а хочется. Если результат будет гумно, так и пишите гумно, лично у меня нет никаких особых сентиментальных чувст к этой Yashica (кроме уважения). Покупала больше ради прикола, да и немного подучиться на мануале. Жду с нетерпением комментариев ...