1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Fujinon XF 60/2,4 Macro R

Тема в разделе "Объективы для системы Fuji X", создана пользователем dimarishka, 7 янв 2013.

  1. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    759
    Адрес:
    Пенза
    И еще, все неродные светосильные объективы, на открытых дырках дают пониженную контрастность (туман). Видно сказываются переотражения света от стенок адаптера. У меня два адаптера разных производителей.
     
  2. obakiri

    obakiri Старейшина

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    1.308
    Симпатии:
    1.033
    Адрес:
    Москва, Россия
    ну у меня несколько простых выводов.

    1. все, что не фуджи лучше в студию не таскать. тяжело, манульное да и картинка мутновата. я для софт эффекта лучше вазелином фильтр намажу ) микроконтраст хоть будет )
    2. у 35ки небольшой недобег , при фокусиовке по глазам мы получаем уши в расфокусе, а нос и перед ним резкие, у 60ки наоборот, при фокусировке на глазах получим лицо в фокусе. в студии это, имхо, интересней.
    3. даже с учетом того, что 35ка открыта на 2,5 стопа шире, грип все равно в полтора раза больше. видимо тут работает то, что снималось все с разной дистанции. у 35ки вообще гиперфокал уже метров с 5-6 начинается... неинтересно.
    т.е. "любителям глаза в фокусе, уши в расфокусе" 60ка намного интересней. даже с учетом того, что она темней.
     
  3. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    759
    Адрес:
    Пенза
    [quote="obakiri, post: 5857, member: 2"]ну у меня несколько простых выводов.

    1. все, что не фуджи лучше в студию не таскать. тяжело, манульное да и картинка мутновата. я для софт эффекта лучше вазелином фильтр намажу ) микроконтраст хоть будет )
    2. у 35ки небольшой недобег , при фокусиовке по глазам мы получаем уши в расфокусе, а нос и перед ним резкие, у 60ки наоборот, при фокусировке на глазах получим лицо в фокусе. в студии это, имхо, интересней.
    3. даже с учетом того, что 35ка открыта на 2,5 стопа шире, грип все равно в полтора раза больше. видимо тут работает то, что снималось все с разной дистанции. у 35ки вообще гиперфокал уже метров с 5-6 начинается... неинтересно.
    т.е. "любителям глаза в фокусе, уши в расфокусе" 60ка намного интересней. даже с учетом того, что она темней.[/quote]

    И я такого же мнения...60мм родной лучший вариант для поясного портрета...дырки 1.2-1.4 реально не рабочие и все равно придеться прикрывать диафрагму до 2-2.4. А у 60 мм на 2.4 отличная резкость в пределах лица....Чужие мануалы через переходник на открытой не годны - туман.
     
  4. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    759
    Адрес:
    Пенза
    Кстати, переходник увеличивает трубу любого установленного на нем объектива примерно на 3см, таким образом должна увеличиваться реальная диафрагма и дырка 1.4 не будет таковой на самом деле или я ошибаюсь?
     
  5. BarsOk

    BarsOk Активный пользователь

    Регистрация:
    25 янв 2013
    Сообщения:
    302
    Симпатии:
    129
    Адрес:
    Краснодар
    Ошибаетесь. :)
     
  6. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    759
    Адрес:
    Пенза
    Спасибо, я понял в чем ошибка)))
     
  7. dimarishka

    dimarishka Один из первых

    Регистрация:
    14 дек 2012
    Сообщения:
    865
    Симпатии:
    462
    Падает светосила объектива от потерь. Диафрагма остается той же :). Кстати, на токине 100/2,8 была фишка, в макрорежиме этот объектив честно передавал на сколько стопов падает светосила в фотик. Было удобно. На фуджиковском макрике такой фишки нет. Хотя реально, в макрорежиме светосила падает (хоботок то выдвигается :) )
     
  8. otak1

    otak1 Nobody's sense

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.085
    Симпатии:
    349
    Вас послушать, при фокусировке на бесконечности светосила 1.4, а вблизи — 4.0, что ли?
    Диафрагма она и в Африке диафрагма.
     
  9. dimarishka

    dimarishka Один из первых

    Регистрация:
    14 дек 2012
    Сообщения:
    865
    Симпатии:
    462
    Да, где то так :). Если фокусироваться на дистанции близкой к минимальной для объектива - светосила падает. Я не могу тебе точно сказать, на сколько. Цифры считать надо :). Но такая фишка есть. Это хорошо знают макрушники :). Просто, при фокусировке на дистанциях до минимальной - это разница в светосиле не так заметна (минимальна).
    Я, Саша, про светосилу говорил. Диафрагма - она, как ты сказал, диафрагмой всегда остается. Один момент, попробую объяснить. Если взять 35/1,4 фуджиковский и поставить его на фотик через макрокольца. Диафрагма наша как была на том значении, что мы установили, так и осталась. А вот реальная светосила упала :). Идут потери. Как то так :). Так вот некоторые макрушники честно показывают это. Фуджиковский 60 мм не показывает. Хотя тубус то выходит :).
     
  10. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    759
    Адрес:
    Пенза
    У простой трубы светосила падает тем больше, чем она длиннее.. (точнее ,количество проходящего света)
     
  11. otak1

    otak1 Nobody's sense

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.085
    Симпатии:
    349
    Димаришка, нет, стоп. Ты еще скажи, поставить объектив через стопицот адаптеров с линзами, добавить ND8-фильтр, и ещё один объектив привинтить лицом к нему. Макрокольца плюс объектив — это уже совсем другой объектив. Например, у него нет бесконечности. И, например, конус света из него падает на участок за пределами РАСЧЕТНОГО. Каждый объектив рассчитывается под рабочий отрезок, а тут рабочий отрезок сильно меняется. Оттого светосилу положено высчитывать, снижая ее пропорционально. Ты же не думаешь, что при фокусировке у объектива рабочий отрезок меняется? Или что он покрывает не весь кадр?
    Да, такие фокусы могут быть с чужими объективами, со скомпенсированным рабочим отрезком, но с расчитанными под другую площадь кадра. Например, C-mount. Там да, там на разных расстояниях или у объкетивов разных фокусных может быть больше или меньше виньетирование, и даже, например, часть из них могут внезапно покрыть целиком микро 4/3.
     
  12. dimarishka

    dimarishka Один из первых

    Регистрация:
    14 дек 2012
    Сообщения:
    865
    Симпатии:
    462
    otak1, все макрики становятся макриками за счет выдвижения передней линзы (у некоторых это видно, некторые не меняют снаружи эти размеры как у сигмы 150) и в макродиапазоне у них нет бесконечности ;). Если хочешь, могу тебе сделать фото макрика 60/2,4 в обычном режиме, и когда он в макро диапазоне - хоботок у него выдвигается :). Это те же кольца, только в тру макрушниках они встроенные (если так можно сказать :) ). Именно в макрорежиме это уже другой объектив, ты прав :). Поэтому и светосила у него падает. Но, такой же эффект можно наблюдать если снять два кадра - один с минимально возможного расстояния, а второй - дальше от объекта (с одной и той же диафрагмой). Ты увидишь по гистограмме, что экспонированы они по-разному. Да, различие будет малым, но будет :). Самое интересное, что у разных производителей одна и таже диафрагма не обещает одной и той же экспопары :). Т.е., производители лукавят, не пишут реальное значение стопов :). Поищи в интернете - есть таблица реальных максимальных значений диафрагм дорогих объективов - будешь удивлен :). По этой причине на кинообъективах стопы идут не в значении диафрагмы, а именно в стопах светосилы Т. Это дает гарантию, что при одной и той же Т на двух разных объективах нужно будет выставлять одну и ту же освещенность (для кино это важно.)
     
  13. dimarishka

    dimarishka Один из первых

    Регистрация:
    14 дек 2012
    Сообщения:
    865
    Симпатии:
    462
    А чем макрообъектив отличается от объектива на макрокольцах? Только тем, что он может быстро выйти из режима макро (вернуть обычное фокусное :)).
    Чаще всего макро реализуют двумя способами:
    - либо передние подвижные компоненты образуют положительную насадочную линзу;
    - либо объектив сильно уезжает вперед, т.е. как бы ставятся колечки.
    У честных макрозумов Сигмы (которые не класса компакт макро - там всего только ближний предел фокусировки пододвинут к камере, потому макрокартинка ниже средней) реализована вторая схема с небольшим усложением. Переключателем макры рисующая сборка фиксируется и едет вперед. А компоненты телеконвертора остаются на месте. Типа - кольца ставятся между объективом и телеконвертором. Второй способ имеет право существовать - но картинка с таких объективов очень посредственная.
    Так не только у сигмы, у токины первый способ реализации макро (100/2,8), у Тамрона 90/2,8 - такой же механизм. Только у сигмы 150/2,8 этот механизм запрятан в общий тубус (от того кажется, что ничего никуда не выдвигается - все двигается в нутрях этого тубуса).
     
  14. dimarishka

    dimarishka Один из первых

    Регистрация:
    14 дек 2012
    Сообщения:
    865
    Симпатии:
    462
    otak1, забыл добавить, светосила объектива всегда разная - все зависит на какое расстояние он сфокусирован. Просто, в обычном диапазоне этим можно пренебречь. А вот в макродиапазоне нет - там до 5,6 падает светосила с 2,8. Это даже в макрике на Кэнон 100/2,8 написано в инструкции :).
     
    Koltovich нравится это.
  15. Koltovich

    Koltovich Постоялец

    Регистрация:
    18 дек 2012
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    15
    Адрес:
    Краснодар
    Продал я свою 60ку. Достал тупой автофокус за год. Ну да, лучше стало, чем было на первой прошивке, но все равно тупой. И хватит заниматься здесь самовнушением джуса. Он то и на 18м и 35м не супербыстрый, но в разы лучше. Короче купил изначально 3 фикса, оставил 2. По качеству картинки претензий не было, но за год использования поймал себя на том, что 35кой снимаю прочти все, что можно было бы снять и 60кой. Очень хочется что то типа от 80-130. Все таки 60 не так сильно увеличивает (от 35ки), вот бы в пределах 75-90... уже по душе бы пришлось... Проще пару шагов сделать и щелкнуть 35кой, чем менять одно стекло на другое в случае с 60кой (это ИМХО). А как сильно заметен тупизм фокуса после смены 35ки на 60ку... Каждый раз расстраивался... Как макро, ну не макро это стекло. Просто есть с чем сравнивать. До этого на прошлой системе был макро - Кенон сотка элька. Ну успокаивал я себя первое время, уговаривал, что этот пусть не кенон, и нет стаба, но в разы меньше и легче. Да и снимаю макро ооочень редко, не мое. Короче продал и особо пока не жалею... Буду ждать что то в районе фокусного, что писал выше.
    Причем, 18й не продал. Оставил. Пол года назад сказали бы, что так сделаю, не поверил бы :)... Теперь счастлив, что не продался быстро... а потом оставил его себе. Вот пусть по качеству совокупности оптических свойств он и хуже 60ки и других (кто как считает), но нравится он мне своей всей гадостью :) универсальностью (видео проще всех, угол больше, резок на открытой, размер в кармане как крышечка или бленда всегда на подстраховке к 35му. Не хватает угла, мгновение и все тут... ), а какие то моменты искажения... так я к ним так привык к этой приправе, что поймал себя на мысли - по душе даже :). И такой правильный 60й мне по перек горла стал... Кстати, на вторичном рынке не все так радужно... Висела объява долго, продал за 16тр. в итоге. И доволен.... Вот так. Так же знаю, что доволен новый обладатель. Спасибо писал :) Ну есть за что, стекло практически новое. Как говорят, при продаже два счастливых идиота - продавец и покупатель :).
     
    Марк Александрович нравится это.
  16. Hyperfocal

    Hyperfocal Гость

    Замечательный объектив!!! Еще с пленочных времен, одно из моих любимых ФР - 28 мм
    А этот 18-й просто класс!!!
     
  17. 1.5k

    1.5k Один из первых

    Регистрация:
    8 янв 2013
    Сообщения:
    2.114
    Симпатии:
    999
    В большинстве случаев, да, но увы, для крупнолицевого портрета 35мм слишком широко. Нужно снимать слишком близко и малейший наклон головы вверх-вниз превращает объект либо в человека-лампочку, либо в грушеморду, да и при ровном положении на крупнолицевом 35мм дает искажения - объект-то не плоский. При поясном портрете 35мм уже дает более терпимые пропорции, но тоже нужно следить за положением рук и т.д. Так что, если часто снимаете крупноплановые портреты, то на 35-ке не прожить, без 60-ки не обойтись... Да классические эфр 130мм для лицевого (80-90 на кропе) очень нужны, но пока нет и теперь уже вряд ли появятся в обозримом будущем. Хотя качественный длинный конец это единственное на чем фуджик может выезжать по маркетингу против полнокадровой соньки, а уж когда остальные подтянуться... Полный кадр даст ассортимент качественных шириков, а вот с длинным концом на бзк будет тяжело, хотя уже анонсирован выпуск цейсса 70-200 ф4 под новую соньку (но на кропе за счет эфр его заменяет стекло 45-135мм). Стекла под кроп меньше, проще и дешевле (????) фф стекол, сделали бы они 80мм и 120мм и выживали бы спокойно, т.к. их аналоги для фф - 130мм и 180мм были бы существенно больше и для бзк достаточно неудобными, за счет таких стекол удержали бы рынок. Правда почему-то у фуджика на длинном конце с аф все совсем плохо.
     
  18. Koltovich

    Koltovich Постоялец

    Регистрация:
    18 дек 2012
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    15
    Адрес:
    Краснодар
    Я знаю, что это одно из Ваших любимых стекл... Но я редко снимаю крупнолицевые портреты :)... Ну и не идеально это фокусное 90 для крупных портретов. Тогда уже сотку, а по мне так еще чуть больше.. (более универсально, ИМХО). А портрет по пояс достойно получается на 35ке. Я полностью удовлетворен :). Искажения уж точно на столько минимальны и не существенны, что даже не парюсь на эту тему. Эта как думать, что возьму БМВ вместо Мерседеса, потому что у мерса аэродинамика хуже - прицел на капоте тупо перпендикулярно ветру стоит :). Уж если на счет искажений, то 18 вообще королевство кривых зеркал. Но вот мне они так по душе, и все тут :). А вот тупость автофокуса 60ки для меня более важно. Что есть автофокус, что его нет... запарило. Проще мануалом наводиться. Вот я и взял жмень всеразличных переходников на НЕ родную оптику и буду теперь экспериментировать (до выхода у фуджика достойного стекла в этом смысле на уровне 35, 18, да еще бы со стабом и чуть больше фокусное). Мануал против автофокуса 60ки (тем более на новой прошивке с пикингом) не особая разница. Я руками быстрее навожу, чем он рыкает. За деньги 60ки возьму мешок фиксов бу... по 3коп. до лучших времен. И не по шильдику буду покупать. Покупал бы по шильдику, изначально купил бы Лейку... Что то продам потом, а что то может приживется... Так я и сделал, когда купил сразу 3 родные фиксы. Вот 18,35й прижились, а 60ка нет :). У кого то по другому. Каждому свое...
    Повторяюсь, что по качеству картинки к 60ки претензий не было. Ну и шедеврального ничего не обнаружил.
     
    TreColor нравится это.
  19. TreColor

    TreColor Гость

    Будьте любезны, коллега, посмотрите мой тестовый альбом Yashica 55/4 macro (линза за 75 Eur), очень хочется услышать мнение владельцев 60/2.4 как смотрятся кадры Yashica 55 по сравнению с 60/2.4. Мне не с чем сравнивать, а хочется. Если результат будет гумно, так и пишите гумно, лично у меня нет никаких особых сентиментальных чувст к этой Yashica (кроме уважения). Покупала больше ради прикола, да и немного подучиться на мануале. Жду с нетерпением комментариев ...;)
     
  20. BarsOk

    BarsOk Активный пользователь

    Регистрация:
    25 янв 2013
    Сообщения:
    302
    Симпатии:
    129
    Адрес:
    Краснодар
    Делюсь осенним настроением моего брата и его возлюбленной :)
    На открытой
    [​IMG]
     

Поделиться этой страницей