Короче 85 на ФФ и 56 на кроп дают примерно одинаковый угол зрения и если снимать ими с одной точки картинка будет идентичной, не считая рисунка и размытия.
Геометрические искажения объектива - это дисторсия. Она зависит конкретно от данной модели объектива. На объективах 56 и 85 мм дисторсия практически нулевая. Так что разницы в картинке по геометрии между 56 на кропе и 85 на ФФ не будет. Конечно, если у одного объектива значительная дисторсия, а у другого нулевая, картинка будет немного отличаться, в основном по краям кадра.
Дисторсия - характеристика конкретной модели объектива, но речь не о ней, речь о передаче пространства объективами с РАЗНЫМИ ФР. Даже при нулевой дисторсии будет разница. Иными словами - почему между 24мм и 85 мм будет разница, а между 56 и 85 - нет? Для простоты предположим, что у объектива 24 мм также дисторсия нулевая и мы снимаем с одной и той же точки.
Не будет. By design. Потому что перспектива никак не зависит от ФР. Совсем. Вообще. Fujifilm X-E1, 150/3.5 Nikon D600, 35/2.8 Первая картинка - Fujifilm X-E1 (кроп), объектив 150 мм. Вторая картинка - Nikon D600 (ФФ), объектив 35 мм. Снято из одной точки. Понятно, что картинка с Никона подверглась отсечению лишнего. Перспектива одинаковая. На минутку: 150 мм на кропе и 35 мм на ФФ. Картинка одинаковая.
В этом ваша главная ошибка. Объектив ничего не делает вообще. "Разделяет планы" и "сжимает пространство" дистанция съемки, когда мы, имея ширик, подходим ближе к объекту, стремясь заполнить кадр, или, в случае телевика, отходим дальше, чтобы уместить объект в кадре. Только дистанция съемки делает искажения пространства. Только. Не объектив. Смиритесь. Это правда. Объектив не делает ничего.
Вот в чем разница между объективами с разными ФР: Взаимное расположение объектов в кадре никак не изменилось, они как сидели, так и сидят. Однако на фото, сделанные с объективами с разными ФР они выглядят почему-то по разному. Вот это объектив и делает.
Кому не очень понятно, предлагаю удобный калькулятор-симулятор. Выбираем фокусное -> меняем кроп-фактор <-> меняем диафрагму -> наблюдаем как меняется угол/перспектива и распределяется ГРИП(на картинке внизу) Версия под Windows: EXE Portable
Главное в любой сьёмке это выбрать правильную точку откуда она ведётся , потом выбирается правильная рамка и каким обьективом я с этой точки буду снимать не имеет никакого значения , можно сверх шириком а потом обрезать по краям а можно телевиком сделать панораму в несколько рядов , на выхоле будет идентичная картинка , а если бегать с одним фиксом и пытаться подстроить картинку под фикс это будет не всегда удачный вариант , поэтому главное точка сьёмки и рамка а потом решение какой обьектив сможет это запечатлеть.
Они выглядят по-разному потому, что для того, чтобы вписать людей в кадр, изменилась дистанция съемки. Изменилась дистанция - изменилось соотношение расстояний от фотографа до мужчины и от фотографа до девушки. Соответственно, изменились угловые размеры мужчины и девушки друг относительно друга. Соответственно, изменилось соотношение линейных размеров мужчины и девушки в кадре. Изменилась перспектива. От дистанции. Перспектива зависит только от дистанции. Только. P.S. Может, все же стоит почитать, что я написал ранее и посмотреть на два кадра, которые я привел? Объективы были 35 и 150 мм, а перспектива одинаковая. Совершенно одинаковая, заметьте. Потому что снималось из одной точки. На разные камеры и совершенно разные объективы. P.P.S. Если бы я на экзамене по технической оптике заявил, что у объектива есть какие-то "перспективные искажения", зависящие от фокусного расстояния, меня бы из ЛИТМО выгнали, точно говорю.
Это с одной точки снято или с разных? Здесь как и положено задний план на 180 мм "подъехал" к фотографу.
А на моем примере слева Bronica SQ-A (60x60) с объективом 150 мм (+, возможно, макрокольцо), справа X-E2 с 58 мм
Господа, все ваши примеры с ближней дистанции, где разницу действительно не видно. А вы попробуйте снять на бесконечности пейзаж в горах, где например, на склоне развалины старой крепости с фокусировкой на эту крепость, на 35 и 150 мм, и потом сравните что произошло с задним планом. Разрешается откропить кадр с 35 мм до размеров 150 мм. Вот это будет хороший пример.
Видимо, да. Готов открыть "Мастер-класс перспективы, не зависящей от объектива". Например, такая реклама: "Полное излечение вашей оптики от перспективных искажений. Дорого. Гарантия"
Это всего-лишь примеры , а поступать нужно разумно и для конкретных ситуаций всё-же подбирать подходящий обьектив!
Все верно, при 35 мм объективе развалины крепости на склоне горы просто затеряются, так как весь план как бы "уедет" на задний план, а при 150 мм объективе эта крепость будет главным акцентом в кадре, да и задний план как бы приблизится. Таких пейзажей, снятых на телевики, много в интернете можно найти. Просто кропом из 35 мм такую-же картинку не получить. Даже если снимать с одной точки.