1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

ФФ и кроп объективы. ФР, ЭФР, ГРИП и т.п.

Тема в разделе "Флудильня", создана пользователем АртёмКа, 24 ноя 2014.

  1. yurivv69

    yurivv69 Старейшина

    Регистрация:
    21 сен 2015
    Сообщения:
    550
    Симпатии:
    746
    Адрес:
    Тула
    Я терпеливый - страсть какой! Получить, получить. Ничего не изменится. Просто кропом - да-да! Именно! Еще раз смотрим на фото с 35-мм ширика и 150-мм телевика. Именно кропом и получено. Горы или кукольная фигурка - без разницы. Объективу все равно.
     
  2. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    Будет возможность - попробую на бесконечности. Так не привык верить на слово.
     
  3. АртёмКа

    АртёмКа Старейшина

    Регистрация:
    20 авг 2013
    Сообщения:
    3.488
    Симпатии:
    2.103
    Адрес:
    Moscow
    +1, именно так и будет)
     
  4. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    Не поленился провел эксперимент. Объектив 24-70/4, съемка на 24 и 70 мм со штатива, можно было и на 200 мм щелкнуть, но для этого пришлось куда-нибудь ехать за "пространством", а так вышел на крыльцо в трусах и готово. :)Оба снимка кадрировал по левому краю по белой водосточной трубе. Кроп из 24 мм вырезал по оиентирам: слева- водосточная труба; сверху - труба на доме соседа; справа - один ряд кирпичной кладки за заборным столбом; снизу ... снизу получилось то, что получилось. Как и следовало ожидать перспективные искажения с двух фокусных 24 и 70 мм при съемке с одной точки совершенно разные. Кто опять не видит разницу - смотрим нижнюю часть кадра. Надеюсь вопрос закрыт или еще остались сомнения? Или опять в качестве аргумента будет "фейк какой-то"?
    24 мм(кроп 1024 х 682)
    DSC03214 1 1024.jpg
    70 мм (оригинал с ресайзом до 1024х682)
    DSC03213 1024.jpg
     
  5. Митя

    Митя Старейшина

    Регистрация:
    23 янв 2015
    Сообщения:
    2.105
    Симпатии:
    5.580
    А вы из одной точки снимали? Надо центр кропить , вы ещё фишай возьмите и край снимка сравните! :)
     
  6. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    Да из одной точки. Ровнял по левому краю по трубе. То, что надо было по оптической оси брать - про это ограничение никто не говорил. Тут ранее утверждали, что нет никакой разницы на что снимать портреты, на 12 мм или 85 мм, если снимать с одной точки, а потом кропить, результат якобы будет одинаковым. Фишай - лишь частный случай этого неверного утверждения.
     
  7. Митя

    Митя Старейшина

    Регистрация:
    23 янв 2015
    Сообщения:
    2.105
    Симпатии:
    5.580
    Это не опровержение утверждения, возмите весь кадр снятый на 24 мм а на 70 мм сделайте панораму что-бы получить первый кадр, что мы получим -одинаковые изображения , другой пример найдите глазами какой нибудь предмет , смотрите на него прямо и обведите рамкой, пусть это будет кадр снятый на обьектив 100 мм , не сходя с места поставьте вокруг первой рамки вторую в несколько раз больше , пусть это будет обьектив 25 мм , скажите изображение в первой рамке как-то меняется?
     
  8. Митя

    Митя Старейшина

    Регистрация:
    23 янв 2015
    Сообщения:
    2.105
    Симпатии:
    5.580
    Широкоугольный взгляд на пространство имеет форму сферы, которую надо вписать в плоскость , по-этому на фотографии ,чем дальше от центра тем больше идёт искажение реальности.
     
  9. АртёмКа

    АртёмКа Старейшина

    Регистрация:
    20 авг 2013
    Сообщения:
    3.488
    Симпатии:
    2.103
    Адрес:
    Moscow
    куда смотреть на разницу? Вижу только, что окно в ВЛ углу немного больше вошло, в остальном всё идентично. Окно может быть из-за дисторсии
     
  10. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    Совершенно верно.
     
  11. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    Смотрите на нижнюю часть кадра, так как кроп выравнивался по трем сторонам слева-сверху-справа, снизу как раз и получилась разница. Специально сделал так для тех, кто не хочет ничего видеть.
     
  12. Митя

    Митя Старейшина

    Регистрация:
    23 янв 2015
    Сообщения:
    2.105
    Симпатии:
    5.580
    Центр надо сравнивать , центр!:)
     
  13. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    Такого ограничения не ставилось. :)По центру будет то же самое, только разница менее заметна. Это и дает основание говорить об "идентичности". На самом деле следует говорить о похожести, так как "идентичность" и "похожесть" это по сути разные понятия. Если говорить математически строго, то математическая идентичность будет только в одной точке - точке пересечения кадра и оптической оси. Чуть влево-вправо и уже не идентичность, а похожесть. Чем дальше от центра оптической оси, тем разница в картинке будет более заметна. Поэтому я и сравнивал край кадра.
    Вот еще для наглядности для тех, кто ничего не видит (сначала 70 мм, потом 24 мм):
    DSC03213 1024 121.jpg DSC03214 1 1024 121.jpg
     
  14. АртёмКа

    АртёмКа Старейшина

    Регистрация:
    20 авг 2013
    Сообщения:
    3.488
    Симпатии:
    2.103
    Адрес:
    Moscow
    это краевые эффекты, просто дисторсия. Перспективные искажения - когда предметы меняют положения относительно друг друга. У вас как раз всё идеально, крыши, заборы, коньки, всё одинаково расположено друг относительно друга
     
  15. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    Разница по нижней части кадра - это не дисторсия. Это перспективные искажения объективов.
    Еще раз со стрелочками куда надо смотреть:
    DSC03213 1024 122.jpg
    DSC03214 1 1024 122.jpg
     
  16. АртёмКа

    АртёмКа Старейшина

    Регистрация:
    20 авг 2013
    Сообщения:
    3.488
    Симпатии:
    2.103
    Адрес:
    Moscow
  17. Митя

    Митя Старейшина

    Регистрация:
    23 янв 2015
    Сообщения:
    2.105
    Симпатии:
    5.580
    Для проекции на плоскость любой обьектив даёт перспективные искажения , кстати разрабатываются сферические матрицы лишённые этого недостатка , но если не считать дисторсий обьективов перспективные искажения из одной точки у всех обьективов одинаковые! Да , для этого ешё обьективы нужны специальные , безперспективные!
     
  18. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    Кто вам это сказал? Я по крайней мере привел в качестве доказательства пример, а вы только кроете словами "нет" или "фейк". Или не хотите видеть очевидного, или похожесть выдаете за идентичность. Упорство вещь хорошая, но для лучшего применения.
     
  19. yurivv69

    yurivv69 Старейшина

    Регистрация:
    21 сен 2015
    Сообщения:
    550
    Симпатии:
    746
    Адрес:
    Тула
    Именно. Перспектива совершенно одинаковая, что и требовалось доказать. Некоторая разница произошла из-за дисторсии на разных концах зума.

    Очень хорошо видно отсутствие разницы здесь: угол крыши дома на переднем плане "упирается" строго и там и там в окошко на крыше светлого дома на плане дальше. А красный дом на совсем заднем плане как на одном кадре немного не дорос до свеса крыши светлого дома, так и на другом остался ровно в той же позиции. Никаких приближений и удалений планов относительно друг друга не произошло, таким образом теория блестяще подтвердилась практикой. Ура! Тему можно закрывать. Спасибо StanislaVS, что не поленился.
     
    Valentin Kleimenov и АртёмКа нравится это.
  20. yurivv69

    yurivv69 Старейшина

    Регистрация:
    21 сен 2015
    Сообщения:
    550
    Симпатии:
    746
    Адрес:
    Тула
    Я скажу вам куда надо смотреть. Перспектива - это искажения относительных размеров объектов на разных планах. У вас получился канонический снимок, совершенно серьезно говорю. Три дома на трех планах - и их относительные размеры совершенно одинаковые! Остальное - дисторсия зум-объектива в разных положениях ФР.
     

Поделиться этой страницей