А как сегодня определить это хорошее качество Гелиоса? Только по резкости на открытой? Или имеется в виду некий уникальный "рисунок", возникший из-за определенным образом сложившихся неисправленных аберраций? Как говорится, куда смотреть-то?
Вы сами-то что ждете от объективов, рассчитанных в 30-х - 40-х? Сделанный из самых относительно дешевых оптических материалов? Очень ИМХО, но нет никакого специального рисунка (и резкости, тем более) на объективе 58/2. Что приведенные в теме снимки и подтверждают, на мой взгляд. Но... с учетом цены - полезен как учебный инструментарий для работы на дифрагмах 2-2.8 и освоения навыков ручного фокусирования. А Юпитеры (например, 9-й) в этом смысле еще полезнее...
В те времена "хорошее качество" - это, в первую очередь резкость! Её-то чаще всего не было и даже в потинниках ГДР-овской сборки, что стояли на камерах Practica. О Никонах и Кэнонах мечтать только приходилось простому фотолюбителю, но когда я стал обладателем этих плёночных камер, то вывел лично для себя такой вывод: 1. Никон - это самая резкая оптика, Петнакс - очень классно для портретов, а вот Кэнон - это серединка и есть смысл брать именно эту фирму. Правда, в те времена именно фирма Кэнон была самая дорогая. Сегодня, раз уж речь идёт о Гелиосе-44 -этот объектив очень интересен своим размытием ЗП на открытой диафрагме. Был удивлен, что именно он был любимым у моей дочери, хотя я, подарив ей камеру в 15 лет Canon 1Ds MarkIII, дал возможность использовать почти всю оптику от этой фирмы, что приобретал для себя. Она, "заразившись" от меня жанром Портрет, фотографировала им своих друзей и подруг. Сегодня я ей подарил уже БЗК - Fuji X-T1 и пропал у неё ажиотаж к этому объективу. Не тот уже рисунок на кропе... Хотя, тут уж, как кому нравится! Я сам долго подбирал для себя объектив для портрета для своей уже Fuji X-T1. Имею родные 35/1,4, 56/1,2 - отличная оптика, но мне хотелось не только резкости,но и интересного размытия фона при открытой диафрагме. Очень понравился "копеечный" Гелиос-103, что шел для дальномерного "Киева-4", но лучший из всех - это Leica R 50 1:1,4! Я даже Альбом создал для Г-103, с примерами... Смотрите, думайте!
Все Гелиосы хороши, но под свои задачи. Первыми версиями архитектуру на открытой диафрагме не поснимаешь. Зато на портретах показывают себя хорошо, в меру резкий центр, мягкие края. Портреты не покажу(разрешения не давали) да их и в сети полно, а технические пожалуйста: ....
Резкость и контраст на откртытой, объективы с мультипросветлением (МС, более поздние) дают более контрастную картинку. Уникальный рисунок Гелиоса - портрет на открытой (или макро) с фирменным закручиванием фона. На гелиосах с ирисовой диафрагмой бокэ более приятное, на поджатой диафрагме гайки не вылезают, особенно с источниками света или бликами на заднем плане.
И все таки хотелось бы видеть в теме примеры с более интересных стекол, нежели столь длительное обсуждение характеристик заурядного объектива. Ребят без обид. Просто сам сейчас подыскиваю что нибудь интересное на 75-85мм., за адекватный ценник. Заглядываю в тему, а тут гелиос
я как-то создавал ветку на эту тему, об объективе Fujinon TV Lens 75 F1.8 http://www.fujifilm-x.ru/threads/obektiv-fujinon-tv-lens-75-f1-8.1592/
Вот примеры с Nippon Kogaku Nikkor-PC 105/2.5 Вот так он выглядит (там же и купить можно ) http://www.ebay.com/itm/EXCELLENT-N...739846?hash=item1a08bcc9c6:g:YawAAOSwNSxVXxQA Из плюсов - на открытой достаточно резок и контрастен, светосила. Диафрагма ирисовая, бокэ не навязчивое, размывает мягко. Из минусов - плохо держит контровой свет, в высоком ключе особо не поснимаешь, контраст здорово падает. При фокусировке крутится и передняя линза, так что не все фильтры нормально встают (но в принципе полярик на портрет не нужен . Тяжелый, на длинных выдержках с рук сложно фокусироваться.
Да, рисунок специфический, но то что контраст и резкость - это видно. Для мужского портрета - самое то!
Здесь на f8 и в студии снималось, потом ещё в ФШ обрабатывалось, на открытой контраст гораздо ниже. Отправлено из моего iPhone используя Tapatalk
Для девушек жесткий свет даже хорошо, а для мужчин - наоборот мягко можно поработать Отправлено из моего iPhone используя Tapatalk
А почему СФ, ГРИП маленькая? Здесь на открытой кадр сделан, такое и на ФФ можно сделать, КМК, что-то в районе f2 или даже ниже. Может, и 85/1.2 от сапога. На СФ такой портрет скорее всего нужно делать на фокусном в районе 110-150, 85 на нем как 50 на фф (если не кропить).