Давайте что ли по очереди начнем. ) 1) Я не видел в этой ветке НИ ОДНОГО "родного жпега от Никона" - т.е. который выдал САМ ФОТИК. В качестве примеров приводятся неизвестно кем и как "покоцанные обмылки", с ВООБЩЕ неизвестными параметрами съемки этих кадров ! 2) "накручивать и пережаривать" я сам не знаю, могу ли... В первую очередь потому что НЕ ХОЧУ - просто результат этого мне НЕ НРАВИТСЯ. В общем, считаю, что "накручивать и пережаривать" - это занятие для пионЭров. 3) Точно про чужие фотки я вам конечно не скажу. Но те, которые В ПРИВЕДЕННЫХ МНОЙ ПРИМЕРАХ - я не вижу никаких проблем получить такие кадры "прямо с фотика". ***** Может за исключением https://www.flickr.com/photos/45945507@N05/18243544031/, в этом одном сделать хороший снимок сложнее. ***** А во всех остальных ? https://www.flickr.com/photos/45945507@N05/15522282345/ https://www.flickr.com/photos/45945507@N05/18245727445/ https://www.flickr.com/photos/67091827@N07/23132966590/ https://www.flickr.com/photos/45945507@N05/15507027328/ https://www.flickr.com/photos/abumilad/15177745807/ https://www.flickr.com/photos/abumilad/15403791036/ Кто-нибудь из присутствующих тоже назовет данные кадры плохими, со жпегом "помягче сказать" ? 4) Если вернуться к РОДНОМУ жпегу... Разберем небольшой конкретный пример. Почему этот? Не потому что кадр какой-то чересчур сложный, или "шедевральный". Просто хорошая погода, лучи "прямо в объектив". Но небо вроде в основном не пересвечено, не "выбито", да? Кроме небольшого "совсем солнечного участка". И сохранило естественную окраску и выразительность. А внизу, около речки, в довольно глубокой тени спрятались рыбацкие "мостки". Посмотрим на этот небольшой участок в 100% разрешении. Что мы видим? Естественная тональность окраски разных предметов, детализация сохранена, нет ни "каши" вместо предметов, ни безбожных шумов. Т.е. при желании автора такая картинка допускает и возможности последующей обработки, без заметной порчи ... Вот, собственно, что я называю ХОРОШИМ жпегом. И почему я считаю, что D750 - ХОРОШИЙ фотик. Если у кого-то есть похожие примеры с Фуджика - тоже с удовольствием гляну. Может и Фуджик ХОРОШИЙ ? Я не знаю ! Но с удовольствием посмотрю и послушаю.
Вот за что я люблю упертых, так это за то, что ты ему хоть 100 тыщ. мильенов фактов и аргументов приведи, а он все равно останется при своем мнении. 1. Сейчас все будет, и не от "неизвестно кем и как "покоцанные обмылки"", а от меня - автора темы, цельные куски мыла! 2. Смотрю на flickr'е "пионЭров" совсем нет, все только родные джипеги выкладывают. 3. Примеры отличные, но это не родной джипег - 100% 4. Я опять не уверен, что это родной джипег, я даже не увидел EXIFa, куда он пропал? Можно я Вас процитирую - "в качестве примеров приводятся неизвестно кем и как "покоцанные обмылки", с ВООБЩЕ неизвестными параметрами съемки этих кадров ! " Но пример и впрямь неплохой, но тут я подолью на вентилятор - а на фуджи получилось бы - лучше! "И почему я считаю, что D750 - ХОРОШИЙ фотик." Ок, фотик - хороший! А джипег - нет. "Может и Фуджик ХОРОШИЙ ? Я не знаю ! Но с удовольствием посмотрю и послушаю." "Так вот теперь сиди и слушай" (с) Фуджик - нормальный, со своими плюсами и минусами, а вот джипег у него лучше. Внимание, полноразмеры! Я даже подписывать не буду, в EXIFе все есть да и глазами все видно: Достаточно? А то у меня еще есть.
Господа, давайте не перегибать с фанатизмом, ок? Джипег от Фуджа однозначно не плох в достаточно большой части случаев. Но отнюдь не всегда. У самого одной из причин соскока с Фуджа было то, что в одном из случаев в джипеге удобоваримой картинки не получилось и вытянуть её ни из джипега ни из рава тоже не получилось. С чего похерилось огромное количество кадров с Петры (ну не вытягивает фудж тамошние цвета даже близко). С Никоном хоть понятно, что если не из джипега, то из рава вытянешь то и как видел...
Это была первая съемка и по незнанию выставил настройки имитации пленки - velvia. Послушался совета в описании - режим Velvia, созданный специально для съемки ярких и насыщенных пейзажей. Но даже пожертвовав тенями, мне картинка нравится больше, или все же у Никона лучше? 2 Darkling, я без фанатизма, но за объективность.
Что заметно из этих фотографий, так это меньший контраст с никона и больший с фуджи. Соответственно больше деталей в тенях на снимках никона и чёрные пятна без деталей на фуджи. Если оценивать воздействие снимков, то разовое впечатление от снимков фуджи - эффектное, так как лони более выразительные и сочные. Но то, что пропадают детали в тёмных областях, это по-моему плохо, так как их дальнейшее рассмотрение не даёт зрителю дополнительной информации. Вау-эффект достигнут, но деталей хочется.
Тут меня попросили выложить равы, решил обновить сезон, а то зимой, осень смотрится не комильфо. Ну и раз речь пошла про равы, попробую выложить джипеги по умолчанию + обработка рава (там где он есть) на мой взгляд "как должно быть" или "как бы мне хотелось, чтобы было, но с учетом реальности картинки". Буду выкладывать не все сразу. Полноразмеры есть, пока в компактном варианте. Fuji JPG original Nikon JPG original Fuji JPG edited Nikon JPG edited Nikon RAW edited RAW файл Nikona https://cloud.mail.ru/public/KL5J/X9fkGe5MJ Сорри, но c фуджика, равы куда-то пропали... ((( Видимо опять в настройках что-то слетело, но дальше будут!
Fuji JPG original Nikon JPG original Fuji JPG edited Nikon JPG edited Nikon RAW edited RAW файл Nikona https://cloud.mail.ru/public/KL5J/X9fkGe5MJ Такая же фигня, но рава с фуджи нет.
О, я смотрю, обсуждение в самом разгаре... IBEAR, позвольте один маленький вопрос. Там, на D750, если смотреть на фотик сверху, и со стороны фотографа естественно, так тогда там слева будет 2 таких круглых диска с метками ... верхний диск у вас сейчас в каком положении стоит?
Снимали Петру на FUJI http://liseykina.livejournal.com/193734.html. Мне понравилось. P.S. Дилетант, с некалиброванным монитором (точнее три некалиброванных).
Собсно то-же самое что и у меня получалось - все пережарено в усмерть. Ну проблем с накрутить "ВАУ!" собсно и нет. Проблема передать реальный цвет
Про реальный цвет спорить не буду, не видел воочию (надеюсь пока). Нет ли у Вас ссылки на источник, в котором цвет, по Вашему мнению, близок к реальности?
Сейчас уже нет. Ибо 2 года прошло По вашей ссылке сказать что оно не то было достаточно просто - ибо цвета практически 1 в 1 совпадают с тем что я сам накрутил. А я точно помню что оно не так
Кстати, у Елены тоже есть много примеров про реальный цвет и цвет после обработки. -20С в Подмосковье. Снято на Fuji x-t10 и Fujinon 16mm f/1.4 (с) Елена Петрова Еще у неё есть сравнения качества и восприятия кадров с X-T1 и Nikon D600 (FF) в т.ч. ночная съемка звезд.