Да хоть автоматом, хоть пулеметом. Сначала снять надо правильно, а уже потом говорить о каких-то проблемах.
Вот поэтому и не стал участвовать в основной дискуссии. Давно сделал вывод, что все недовольства камерами Фуджи - это неграмотная съёмка, неумение настроить параметры кадра, незнание возможностей и особенностей камеры. Нет у Фуджа проблем ни с цветом, ни с контрастом, ни с детализацией. Есть проблема с пользователем камеры. Да, собственно, это касается любого бренда. С Фуджи можно получить ЛЮБОЙ цвет. 14-битный рав позволяет вытягивать практически любые ДД, получать великолепную детализацию, работать на недостижимых для многих других камер исо, и пр. Даже внутрикамерные настройки джипегов позволяют получить вполне приемлемую картинку прямо из камеры в 95 % случаях - Фудж позволяет настроить семь предустановленных внутрикамерных профилей для разных сюжетов и условий съёмки. А остальные 5% покрываются внутрикамерным же проявщиком - открывай прямо в камере рав, корректируй цвет, светотени, ББ, ДД, и получай очень гибкий результат. Прямо в камере из одного рава можно получить десятки вариантов джипегов, на все вкусы и цвета.
Друзья, в редакторе я сам могу вытянуть что угодно, потратив на это дополнительное время. Вопрос в другом, как снимать в жпг, чтобы получать приемлемый результат сразу в камере. Понимаю, что камера способна на многое, и очень хочу это освоить. Поэтому и спрашиваю у вас, кто как снимает для получения приемлемого результата. Когда смотришь фото участников клуба, то восхищаешься светом, ясностью снимков, а когда сам снимаешь, то получаются какие-то ужасные чёрные пятна. Если такое можно сделать, только обрабатывая рав или в редакторах, ок, я пойму. Но если есть способ получить результат сразу при съёмке, то был бы благодарен, если научите как.
Да дело в том, что даже камера в телефоне выставляет ББ во многих случаях более корректно, а фотоаппарат - с ошибкой, вот и обидно. К тому же фотоаппаратом предполагается, что будет пользоваться ещё и человек, который не силён во всех этих технических тонкостях типа настройки ББ вручную или с помощью серой карты. Просто интересно, такое у всех или только у меня с камерой так? Может это неисправность конкретногл аппарата?
Советую: 1. Не снимать в автомате. Настраивать экспозицию каждого кадра вручную. 2. Методом экспериментального тыка настроить под разные сюжеты семь внутрикамерных профилей джипегов. За основу можно взять ЭТИ настройки, и менять их, экспериментируя с параметрами. Так найдёте наборы параметров под свой вкус - их будет хватать для 95% случаев. 3. Поснимать некоторое время в рав+джипег, и попроявлять равы во внутрикамерном проявщике - это позволит достаточно быстро найти для разных сюжетов наиболее приемлимые внутрикамерные настройки.
Искусственное освещение (если это не лампы накаливания) всегда имеет полосатый спектр, так что выбор точки белого - лотерея. На чём основываются утверждения что телефон ВСЕГДА правильно ставит ББ? Я лично после нескольких обидных замечаний всегда проверяю ББ и стараюсь его либо выставить по любому нейтральному участку фотографии, либо сдвигаю руками, как в случае снимков на улице при свете натриевых светильников.
Научиться пользоваться точечным и средневзвешенным экспозамерами, осознать важность кнопки ae-lock, а так же вывести гистограмму и ориентироваться по ней, собственно тоже самое как и на любой камере. Отправлено с моего Nexus 5 через Tapatalk
SyJet, человек хочет в джипегах снимать, а Вы ему про гистограмму Гистограмма - это следующий этап после перехода в raw-съемку, имхо. Про экспозамеры и блокировку экспозиции - в точку, это первое, с чего надо начинать.
Гистограмму Фуджик показывает и на экране и в видоискателе (при наличии), и понимание его лишним быть не может, думаю.
Гистограмма включена сразу же. По ней я вижу, что кадры камера недоэкспонирует что ли. Как бы боится засветить. Пробую разные экспозамеры. Сегодня нашёл для себя такой вариант: средневзвешенный замер, +2/3 коррекция, dr auto. Результат вроде получше. С тенями много экспериментировал и пришёл к выводу, что если уменьшать тени, то картинка от этого грубо уплощается имхо. Правильно ли я понимаю, что по умолчанию камера настраивает экспозицию немного в минус, как бы сгущая краски и добавляя чёрного настроя?
Основывается на моём восприятии, восприятии другого человека, сравнении с реальной обстановкой, автокоррекция баланса после съёмки в редакторе и просмотр результата. И понимаешь, что все покрыто зелено-желтой пеленой.
Ну если упрощенно, то - да. Тени у Фуджа глубокие и в джипеге прорабатываются плохо. Ну Вы только не капризничайте. Хотите получать хороший по ДД и выразительный результат - снимайте в raw. Если хотите джипег из камеры, то: 1. Корректируйте светотени внутрикамерными профилями 2. Используйте расширенный DR 200 и 400%. 3. Используйте экспокоррекцию. И то Вы получите не идеальный, а лишь приближенный к Вашим ожиданиям результат. Чтобы получить снимки, которые Вам понравились на форуме, надо, как минимум, крутить джипеги в редакторах, а лучше снимать в raw. Камерные джипеги, без обработки, тут редко кто выкладывает.
Вот пример автоматического ББ и ручного по белому потолку. Даже то, что получилось при грубом использовании потолка, по-моему гораздо ближе к правде, чем авто. Нет зелени и желтизны.
Чтобы получать нормальный ББ в джипеге при искусственном и сложном освещении, надо выставлять плёночный профиль Classic Chrome или ProNeg Hi.
Интересно! Помогает, что удивительно! А почему так? Как плёночные профили могут влиять на ББ? Это же две независимые категории настроек?
Понятно. А почему тогда все восторгаются камерным жпегом? Что в нём такого, если по умолчанию он приводит к результату без проработанных теней? Или это такая специфика фуджи, такой стиль фото, к которому люди стремятся и могут достичь его только после обработки? Я спрашиваю не из-за капризов. Просто хочется понять этот момент сразу, чтобы не тешить себя напрасными иллюзиями и не биться головой о камень, пытаясь добиться невозможного.
В поисках потому что, вот и пишу. Думаю, может так будет понятно, что я и ищу, быстрее ответ найду. Спасибо за помощь.