1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Fujfilm X-T10

Тема в разделе "Камеры Fuji серии X со сменной оптикой", создана пользователем Bronnik, 24 фев 2015.

  1. SyJet

    SyJet Фуджиковод

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    1.158
    Симпатии:
    410
    Адрес:
    Краснодар
    Да хоть автоматом, хоть пулеметом. Сначала снять надо правильно, а уже потом говорить о каких-то проблемах.
     
    valex-55, PavelFuji, Skiv2 и ещё 1-му нравится это.
  2. SyJet

    SyJet Фуджиковод

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    1.158
    Симпатии:
    410
    Адрес:
    Краснодар
    Как так снимать вообще можно?!
    2016-01-07 11-44-25 DSCF0151.JPG @ 33,3% (Curves 1, Layer Mask 8) *.png
     
  3. Дiд МаZай

    Дiд МаZай Старейшина

    Регистрация:
    14 мар 2014
    Сообщения:
    4.353
    Симпатии:
    5.859
    Адрес:
    г. Самара
    Вот поэтому и не стал участвовать в основной дискуссии. Давно сделал вывод, что все недовольства камерами Фуджи - это неграмотная съёмка, неумение настроить параметры кадра, незнание возможностей и особенностей камеры. Нет у Фуджа проблем ни с цветом, ни с контрастом, ни с детализацией. Есть проблема с пользователем камеры. Да, собственно, это касается любого бренда.
    С Фуджи можно получить ЛЮБОЙ цвет. 14-битный рав позволяет вытягивать практически любые ДД, получать великолепную детализацию, работать на недостижимых для многих других камер исо, и пр.
    Даже внутрикамерные настройки джипегов позволяют получить вполне приемлемую картинку прямо из камеры в 95 % случаях - Фудж позволяет настроить семь предустановленных внутрикамерных профилей для разных сюжетов и условий съёмки. А остальные 5% покрываются внутрикамерным же проявщиком - открывай прямо в камере рав, корректируй цвет, светотени, ББ, ДД, и получай очень гибкий результат. Прямо в камере из одного рава можно получить десятки вариантов джипегов, на все вкусы и цвета.
     
    valex-55, rus-lis и miksyr нравится это.
  4. miksyr

    miksyr Активный пользователь

    Регистрация:
    4 мар 2015
    Сообщения:
    145
    Симпатии:
    46
    Я думаю,что камера тут не виновата,даже из JPG тени легко тянутся за 2 мин. DSCF0151k.jpg
     
    Дiд МаZай нравится это.
  5. Dj-snegoff

    Dj-snegoff Постоялец

    Регистрация:
    6 янв 2016
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    2
    Друзья, в редакторе я сам могу вытянуть что угодно, потратив на это дополнительное время. Вопрос в другом, как снимать в жпг, чтобы получать приемлемый результат сразу в камере. Понимаю, что камера способна на многое, и очень хочу это освоить. Поэтому и спрашиваю у вас, кто как снимает для получения приемлемого результата. Когда смотришь фото участников клуба, то восхищаешься светом, ясностью снимков, а когда сам снимаешь, то получаются какие-то ужасные чёрные пятна.
    Если такое можно сделать, только обрабатывая рав или в редакторах, ок, я пойму. Но если есть способ получить результат сразу при съёмке, то был бы благодарен, если научите как.
     
  6. Dj-snegoff

    Dj-snegoff Постоялец

    Регистрация:
    6 янв 2016
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    2
    Да дело в том, что даже камера в телефоне выставляет ББ во многих случаях более корректно, а фотоаппарат - с ошибкой, вот и обидно. К тому же фотоаппаратом предполагается, что будет пользоваться ещё и человек, который не силён во всех этих технических тонкостях типа настройки ББ вручную или с помощью серой карты.
    Просто интересно, такое у всех или только у меня с камерой так? Может это неисправность конкретногл аппарата?
     
  7. Дiд МаZай

    Дiд МаZай Старейшина

    Регистрация:
    14 мар 2014
    Сообщения:
    4.353
    Симпатии:
    5.859
    Адрес:
    г. Самара
    Советую:
    1. Не снимать в автомате. Настраивать экспозицию каждого кадра вручную.
    2. Методом экспериментального тыка настроить под разные сюжеты семь внутрикамерных профилей джипегов. За основу можно взять ЭТИ настройки, и менять их, экспериментируя с параметрами. Так найдёте наборы параметров под свой вкус - их будет хватать для 95% случаев.
    3. Поснимать некоторое время в рав+джипег, и попроявлять равы во внутрикамерном проявщике - это позволит достаточно быстро найти для разных сюжетов наиболее приемлимые внутрикамерные настройки.
     
    Meganom нравится это.
  8. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.162
    Симпатии:
    6.531
    Адрес:
    Томск
    Искусственное освещение (если это не лампы накаливания) всегда имеет полосатый спектр, так что выбор точки белого - лотерея. На чём основываются утверждения что телефон ВСЕГДА правильно ставит ББ?
    Я лично после нескольких обидных замечаний всегда проверяю ББ и стараюсь его либо выставить по любому нейтральному участку фотографии, либо сдвигаю руками, как в случае снимков на улице при свете натриевых светильников.
     
  9. АртёмКа

    АртёмКа Старейшина

    Регистрация:
    20 авг 2013
    Сообщения:
    3.488
    Симпатии:
    2.103
    Адрес:
    Moscow
    у энергосберегаек рваный спектр, а вот у новых светодиодных намного лучше.
     
  10. SyJet

    SyJet Фуджиковод

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    1.158
    Симпатии:
    410
    Адрес:
    Краснодар
    Научиться пользоваться точечным и средневзвешенным экспозамерами, осознать важность кнопки ae-lock, а так же вывести гистограмму и ориентироваться по ней, собственно тоже самое как и на любой камере.

    Отправлено с моего Nexus 5 через Tapatalk
     
    businka, rus-lis и Дiд МаZай нравится это.
  11. Дiд МаZай

    Дiд МаZай Старейшина

    Регистрация:
    14 мар 2014
    Сообщения:
    4.353
    Симпатии:
    5.859
    Адрес:
    г. Самара
    SyJet, человек хочет в джипегах снимать, а Вы ему про гистограмму :) Гистограмма - это следующий этап после перехода в raw-съемку, имхо.
    Про экспозамеры и блокировку экспозиции - в точку, это первое, с чего надо начинать.
     
  12. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.162
    Симпатии:
    6.531
    Адрес:
    Томск
    Гистограмму Фуджик показывает и на экране и в видоискателе (при наличии), и понимание его лишним быть не может, думаю.
     
  13. Dj-snegoff

    Dj-snegoff Постоялец

    Регистрация:
    6 янв 2016
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    2
    Гистограмма включена сразу же. По ней я вижу, что кадры камера недоэкспонирует что ли. Как бы боится засветить. Пробую разные экспозамеры. Сегодня нашёл для себя такой вариант: средневзвешенный замер, +2/3 коррекция, dr auto. Результат вроде получше. С тенями много экспериментировал и пришёл к выводу, что если уменьшать тени, то картинка от этого грубо уплощается имхо.
    Правильно ли я понимаю, что по умолчанию камера настраивает экспозицию немного в минус, как бы сгущая краски и добавляя чёрного настроя?
     
  14. Dj-snegoff

    Dj-snegoff Постоялец

    Регистрация:
    6 янв 2016
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    2
    Основывается на моём восприятии, восприятии другого человека, сравнении с реальной обстановкой, автокоррекция баланса после съёмки в редакторе и просмотр результата. И понимаешь, что все покрыто зелено-желтой пеленой.
     
  15. Дiд МаZай

    Дiд МаZай Старейшина

    Регистрация:
    14 мар 2014
    Сообщения:
    4.353
    Симпатии:
    5.859
    Адрес:
    г. Самара
    Ну если упрощенно, то - да. Тени у Фуджа глубокие и в джипеге прорабатываются плохо.
    Ну Вы только не капризничайте. Хотите получать хороший по ДД и выразительный результат - снимайте в raw. Если хотите джипег из камеры, то:
    1. Корректируйте светотени внутрикамерными профилями
    2. Используйте расширенный DR 200 и 400%.
    3. Используйте экспокоррекцию.
    И то Вы получите не идеальный, а лишь приближенный к Вашим ожиданиям результат.
    Чтобы получить снимки, которые Вам понравились на форуме, надо, как минимум, крутить джипеги в редакторах, а лучше снимать в raw. Камерные джипеги, без обработки, тут редко кто выкладывает.
     
    #1255 Дiд МаZай, 7 янв 2016 в 17:26 Fujfilm X-T10 | Страница 63
    Последнее редактирование: 7 янв 2016
    katarakt нравится это.
  16. Dj-snegoff

    Dj-snegoff Постоялец

    Регистрация:
    6 янв 2016
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    2
    Вот пример автоматического ББ и ручного по белому потолку. Даже то, что получилось при грубом использовании потолка, по-моему гораздо ближе к правде, чем авто. Нет зелени и желтизны.
     

    Вложения:

  17. Дiд МаZай

    Дiд МаZай Старейшина

    Регистрация:
    14 мар 2014
    Сообщения:
    4.353
    Симпатии:
    5.859
    Адрес:
    г. Самара
    Чтобы получать нормальный ББ в джипеге при искусственном и сложном освещении, надо выставлять плёночный профиль Classic Chrome или ProNeg Hi.
     
  18. Dj-snegoff

    Dj-snegoff Постоялец

    Регистрация:
    6 янв 2016
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    2
    Интересно!
    Помогает, что удивительно!
    А почему так? Как плёночные профили могут влиять на ББ? Это же две независимые категории настроек?
     
  19. Dj-snegoff

    Dj-snegoff Постоялец

    Регистрация:
    6 янв 2016
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    2
    Понятно. А почему тогда все восторгаются камерным жпегом? Что в нём такого, если по умолчанию он приводит к результату без проработанных теней? Или это такая специфика фуджи, такой стиль фото, к которому люди стремятся и могут достичь его только после обработки?
    Я спрашиваю не из-за капризов. Просто хочется понять этот момент сразу, чтобы не тешить себя напрасными иллюзиями и не биться головой о камень, пытаясь добиться невозможного.
     
  20. Dj-snegoff

    Dj-snegoff Постоялец

    Регистрация:
    6 янв 2016
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    2
    В поисках потому что, вот и пишу. Думаю, может так будет понятно, что я и ищу, быстрее ответ найду.
    Спасибо за помощь.
     

Поделиться этой страницей