Я нашел для себя объектив на кроп Фуджи - это Leica R50/1,4. Лучшего пока не нашел. Кстати, из копеечных - это наш Гелиос-103. Неплохо с ним получается.
Я его делал на полноформатную Leica M9. На Фуджи не пробовал, т.к. отдал к тому веремени этот объектив.
Не сложилось у меня как-то с чистыми полтинниками на кропе. Окромя 61 индустара. Вроде разница небольшая, а 55-58 гораздо больше нравится. Не вникал в причины. Еще Орестон 50.1.8. нравится. С дальномерными (ю3 и ю8) расстался бы, если бы не ФЭД и Зоркий
Мне было важно получить резкое изображение на открытой диафрагме и мне то дает только Лейка. А размытие у неё - "сливочное", так называют специалисты.
У меня из леек старые Elmar 90/4 и Elmarit 90/2.8. С удивлением начинаю осознавать, что как бы ни больше Elmar нравится. По размытию. В прочем, сейчас Elmarit надо отмыть-отчистить и как следует погонять. М.б.изменится ситуация. Hektor еще был. Продал - теперь жалею. Хотя пока был, не нашел с ним общего языка. При том, что на 135 на кропе снимаю.
У меня был Leica R 90/2. На полном формате давал очень интересную картинку, но мне показалось, что рисунок "мужской" - для мужского портрета хорошо подходил, т.к. был довольно резким. https://fotki.yandex.ru/next/users/volizugor/album/155292/view/504971?page=1
Нет, я завязал с поиском полтинников.) Лейка меня устраивает в полной мере. Мой друг попросил купить ему такой же, но из-за резкого скачка цен искал несколько месяцев... Меня убивают эти продавцы, когда просят за этот старый объектив столько, сколько стоит с рук Leica M, а это совершенно другое качество и компактность.
Ч\Б в руках мастера - сила. Великолепные работы, я считаю. Elmar и Elmarit, по моему мнению, помягче.
С ценами сейчас свистопляска. Мне Biotar достался вместе с исправной экзактой в идеалном для возраста состоянии и без каких-либо дефектов за 13 т.р., при этом переплачивал сознательно, т.к.деньги шли человеку в непростой жизненной ситуации. Думаю отснять сравнительный тест с Примопланом на кропе и на 24х36 мм (на пленку, скорее всего, т.к. а7 надо брать на прокат и переходников соответствующих у меня нет). Только не таблички-полосочки, а реальные живые снимки.
Вообще у меня еще несколько пар объективов (105\2.5 Nikkor Ai и Komura, Orestor на М42 и Exakta, 135/2.8 Pentacon, Komura и Petri, 90\2.8 Elmarit и Sonnar, Индустар-61 зеркальный и дальномерный, Biometar 80\2.8 и постсоветская версия Волны-3). Хочу придумать для них и отснять интересные сравнительные тесты. С большей частью этого богатства намерен расстаться (кроме того, что отец отдал. и "бессмертных") - чтобы опыт и наработки остались.
Спасибо.) Я все больше прихожу к выводу, что все же главное в портрете, не техника.... Хотя, положа руку на сердце, сам долгое время занимался поисками того, что мне нравится. Что это мне дало? Самое главное - это собственное мнение, но не тексты или таблицы, коих в изобилии выкладывают любители посидеть в темах и форумах. Раз разговор идет о полтиниках, то тут меня многое устраивает и в первую очередь именно тем, что я люблю жанр Портрета. На кропе - это вполне хороший фокус, да и на полном формате легко можно сделать неплохой портрет, хоть и близок мне все же в этом жанре от 70 до 90, но ни как не 135 мм. Вообще, сколько ни имел именно такие объективы, заканчивалось одним - не мой это фокус. Лучше я уж 180 мм буду использовать или 200 мм, но не 135мм!
Я не случайно чуть выше упомянул объектив Гелиос-103. Даже тут отдельный Альбом создал и наглядно продемонстрировал его в действии. Удивительно для такой цены на эту линзу и приличное качество и размытие. Сравнения? Не думаю, что это особо нужно - у каждого объектива и тем более с разной оптической схемой, и различных фирм , с их опытом и технологиями, опытом и традициями, сложно сравнивать... Это, как в басне, где "козёл, осел и косолапый мишка..." Каждый в чем-то силен и так же слаб в некоторых моментах. Я очень уважаю нашего фотохудожника Георгия Колосова (https://yandex.ru/images/search?text=монокль и Георгий&stype=image&lr=10740&noreask=1&source=wiz) Монокль и такое ЧУДО! Вывод: это или есть или нет! Это я о вИдении, о творчестве, о Божьем даре и никакой, пусть даже самый светосильный и дорогущий в мире объектив не поможет фотографу, если он не будет снимать и искать себя, учиться, развиваться, а не зацикливаться в поисках "идеала". Тут на ум приходит замечательный фильм Г.Горина "Формула любви", где молодой дворянин влюбился в "каменную бабу", не видя рядом с собой удивительное создание....
Нашел пару снимков на Primoplan. Мне кажется, характерные. Для сравнения, последний сделан конкурентом - CZJ Biotar 58/2.0 Все три снимка - камерный Jpeg. Ничего с ними не делал. Вообще никогда ничего не делаю, если работу объектива передать надо.
Последний снимок не совсем удачен для сравнения. Резкость не на глазах модели, да и пересвет приличный за спиной у неё. Размытие начинаю разглядывать и.. тут же это светлое пятно.( Насчет резкости, есть, безусловно, сомнение, но у Триоплана с этим все отлично!
Согласен, но проблема в том, что у меня почему-то на открытой на Биотаре с резкостью все время так. Причем в видоискатель вижу отлично, с увеличением и пикингом. А верхний снимок - моя печаль. Один из первых на примоплан, тестовый при его покупке. Смотрел только на техническую сторону и не обращал внимание на сюжет. А когда дома на компе открыл, локти кусал. Шаг назад и шаг вправо - совершенно другого качества фотография была бы.
Значит надо основательно его проверить и, может стоит поставить на штатив и провести фокусировку очень тщательно!