спорный принцип. кто-то же должен врезать по кривому. мама и жена не подходят. п.с. а вот на любителей редактировать чужие фото, я бы действительно внимания не обращал. плохой портрет: "композиция, свет и цвет, поза модели и так далее", никакая коррекция не спасет. это в последнюю очередь.
Дело в том ,что с одним источником света так наиболее интересно и полно передается обьем в фотографии...(если вы не в курсе.)
Усы не бросаются в глаза т.к. такие тени на лице человека являются естественными, зато высокий контраст задает совсем другое настроение.
Наверное я не в курсе . Занимаюсь портретной съемкой не менее 20лет))) Как видите теней под носом нет )))
Вот поэтому и плосковато все.уж простите.Имхо.Сам уже лет 20 пытаюсь понять а в чем суть обьема? кроме как в свете ответа не нашел.И чем меньше источников тем лучше.А вообще неккоректное сравнение...конечно..ваши фото..большая часть либо дневной свет..либо вспышка но нигде нет рисующего света.По крайней мере такого чтобы был обьем.Прошу мой комментарий рассматривать исключительно в техническом аспекте.без перехода на личности.
Не буду спорить. Дело вкуса и все равно мы к общему не придем. С дневным светом там один портрет- девочка с подсолнухом. Все остальное студия.И рисующий свет есть.Так что тут вы не угадали опять.И объем там есть, просто мы по разному понимаем объем. Для вас объем в контрастных переходах, у меня другое понимание объема.
Здесь речь идет о тональном контрасте а не о свете...а я имею ввиду когда один источник..будь то вспышка или лампа..по другому выдать обьем сложно...хотя можно конечно...Вот тут везде тень под носом но на мой взгляд она не мешает..
Два последних кадра. Ответьте, что там дает тень под носом? На мой взгляд, то просто портит фото.Ну ни как не соглашусь, что это хорошо и необходимо))) Если уж Вы к классике ссылаетесь, то первая ошибка при постановке света, это тень от носа, которую надо избегать. Допускаются тени, но они не должны быть резкими.( если это специально не задумано, но тогда это со смыслом используется)
Если убрать тень то весь обьем лица изменится...свет в глазах и т.п. очертания скул...и прочее..вся картина станет более плоской...можно конечно в редакторе пригасить эту тень но на мой взгляд она не мешает..На мой взгляд это классическая схема.Если источника два и более то конечно можно убрать и тень под носом и все сделать иначе.
жесть. неужели вы не видите, что тут 90% залог обработки, так хорошим светом и не пахнет и это общая "чумазость" с выеденными глазами - это всё на любителя, сегодня в трэнде, а завтра нет
Количество источников добавляется по необходимости. Чем больше источников, тем больше теней, хотя они и не такие явные как при одном источнике. Но все это азы, про которые здесь не стоит говорить. Если есть нехорошая тень, то обычно или меняю ракурс модели или использую дополнительную подсветку.
Я не особый поклонник Карины Киль. Могу провести такую же обработку, но в чем ценность, что она рисует как художник. И общее впечатление от карины, как у художника у нее получается
Не надо с утверждением говорить о том чего не знаешь. Я просто изучал ее технику. Цвет и свет она прорисовывает как художник кистью, а не использует известные плагины.
первый похож на брак (это локальное пятно справа недопустимо), второй нравится, но это не высокий ключ, понимаете: для высокого ключа недостаточно снять на белом фоне и высветлить тени.