Еще раз повторяю ничего там не нарисовано,свет от окна..либо пару вспышек. тональный контраст и работа с додж\берн.добавление шума. все.все остальные манипуляции бестолку.Они не видны.
А чем вам не нравится свет от окна? И вы так и не объяснили - нужны ли тени под носом у невесты в вашем примере. А не лучше ли будет без них?
И я так считаю...без обид...вы тяготите к контрастному портрету, но портрет этим не ограничивается. Мне больше нравятся тонкие переходы света и не мне одному)))
Дело в том ,что видимо сейчас особенно актуально в фотосреде наличие обработок различных...и эти обработки все сильнее вмешиваются в исходный кадр.Хотя конечно раньше могли снимать на пленку отличный портрет и почти без ретуши.И еще много разделений...для денег\для души\для портфолио и т.п. Но главное все же в любом портрете свет и эмоции.Понятие свет мне кажется бесконечно...и перечитав тонну книг пересняв с десяток тысяч портретов..все же думаешь а что я понимаю в свете ..а ничего ...
Каждый видит свои ошибки, но сложно их признавать. У меня тоже их много. Например где я говорил о высоком и низком ключах в первом кадре брак- пересвет. Я это знаю, просто что первое под руку попалось, то и загрузил. Но нехорошие тени от носа я лично считаю серьезным браком и посоветовал автору этой темы обратить внимание.
Ну автору темы надо многое что еще изучать))..А насчет остального я могу навскидку вспомнить около 20 различных постановок с "неправильным " светом,которые тем не менее пользуются всемирным признанием.
Исключения допускаются, но они должны быть оправданы. Ну не могу я оправдать ничем тени под носом на снимке с невестой. Без обид.)))
опять кто про что... когда дискутируете, хоть слушайте друг друга. @kodrjan, я правильно понимаю, вас смущает не схема, а чересчур густая, ничем не смягченная тень в женском портрете? в частности, второй портрет-"усы" эти? @Photo-mark, а почему "локальное пятно справа" не допустимо? "рембрандтовский треугольник", вполне классическая схема. одно но: очень уж круто тени загнуты. тень от носа получилась резко очерченная, грубовато. отражатель бы не помешал, наверное
бОльшая часть снимка должна быть в светлых тонах, по освещению светА должны доминировать, т.е. вы снимаете со стороны рисующего света, возможно вы из-за этого потеряете объёмность , но это и есть высокий ключ. Я для этого использую большой (диам. 1.60м) параболический зонт, стою с фотоаппаратом прямо под ним, а чтоб не потерять объём дополняю моделирующим светом (стрип сверху-сбоку)
да, рембрантовский, но чересчур перебит и сильно отличается освещённые области на левой и правой щеке, предположу что это дешевый китайский модификатор для накамерной вспышки или лампа находилась слишком рядом что такой перепад
Как я понимаю высокий ключ- это снимок в светлых тонах. Если весь возможный ДД разделить условно на 10 частей, то в снимке отсутствуют 2-3 самые темные части этого диапазона. Можно и несколько другую трактовку найти, но суть та же. Поэтому я свой снимок законно отнес к высокому ключу. Все остальные признаки- эмоции и свободные трактовки.))) А вот что в Википедии-Портрет в светлой тональности (Высокий ключ) — такой портрет, тональное решение которого определяется тем, что тёмные участки изображения не выходят за пределы второй ступени светло-серого семиступенчатой шкалы плотностей.
надо уже как-то договориться)) при такой схеме тень должна быть, но не настолько жесткая. то же самое касается "бабочки" под носом. а то судя по диалогам выше, вас поняли как противника любых теней)) уже не раз просил, как-то читать друг-друга внимательнее. часто вполне вменяемый диалог в невразумительный флуд превращается, каждый долбит свое...