У меня наоборот, уже пол года на полке лежит Nikon с кучей стекол. А чуть что, хватаю Фудж и вперед за новыми впечатлениями. Иногда даже забываю что есть большая и полнокадровая камера. Аналогия примерно такая: стоит большой чОрный полноприводный рамный джип в гараже, а гоняю на паркетнике.
Как по мне, для работы (предметка) больше подходит Никон (д610,д750, д7200 и тд) реально меньше проблем с проявкой, выше детализация ну и выбор объективов зашкаливает, в т.ч от производителей типа тамрон и сигма... В плюсах у фуджа изображение с камеры- реально получаются классные снимки, т.е для соц. сетей и тд- идеальный вариант. И я бы наверное уже отвернулась от фуджа в сторону Никона, но хочется посмотреть на про2, есть большая вероятность, что меня все устроит, хотя, классных объективов для моего хобби/работы не хватает....
А я продал всю систему никон (Д750 в том числе). Не считаю, что фудж лучше Д750, но по совокупности характеристик лично под мои задачи фудж оказался интереснее! А по поводу линз... я вот не пойму никак - зачем их большое количество? На данный момент почти все фокусные закрыты. Все стекла отличные. Опыт показывает, что для работы реально нужны 2, ну максимум 3 стекла. Зачем вот эти все разговоры - типа мало у фуджа стекол... Их реально хватает для всего!
Все верно, для работы нужно всего несколько линз, но, лично меня не устраивают макрики в системе, а если бы был нормальный выбор- было бы проще... Ну и сказать что все стекла отличные лично я не могу, они хорошие, но никак не отличные(на мой взгляд), к примеру сравнив сигму 50мм арт с 56мм я бы выбрала сигму, ну это так, к слову... Да и говорим мы о ситуации на данный момент времени, через год все уже будет иначе, соответственно, отзыв мой тоже привязан к конкретному времени.
Система относительно молодая, но развивается резво! Так что, как вы сами заметили, через год уже все будет иначе))) Лично под мою работу все есть! Я доволен почти всеми стеклами, у меня были или есть 16-55, 18-55, 56, 18, 35, 23, работал 10-24 и 60 Претензии только по скорости и то к некоторым. И если уж про 56-й говорить, то сравнивая его с моими старыми никкорами 50/1.4 и 85/1.4, то я за 56-й!!! Но это все субъктивизм!) Так что мнения могут быть разные - диаметральные в том числе)
По поводу съемки в студии, предметки и фуд-фотографии. Фотограф Эдуард Крафт - нравятся его курсы, очень доходчиво объясняет. В своем парке имеет и FF Никоны и кропы, решил сделать открытый урок, смело использует X-T1
Я знаю как минимум пару человек, которые снимают фуд, так вот они имеют в своём арсенале т1 и очень-очень лестно отзываются об этой системе, но, это не основная их камера и чаще, как ни странно, они снимают не на фудж... За подобного рода фотографии в первую очередь голосуют рублем и высокое разрешение+ максимально возможное качество приветствуется, хотя, я не спорю что если фотография шедевральна, подобные моменты могут отойти на второй план....
Сильно конечно сказано , т.е. кроме как для соц. сетей Фуджи как-бы не очень? Если Фуджи вам не подходит по разрешению и другим параметрам , зачем его было брать? Я вот например строитель и что-бы взломать перекрытия беру отбойный молоток а не дрель , чтоб сказать потом про неё , что она полное дерьмо! Насчёт-же обьективов , то более классных , чем у Фуджи , по крайней мере по разрешению не видел ни в одной системе!
Каждый хвалит свое))) Недавно я для самого себя сделал вывод - на зеркалку больше не снимаю. Пришел к нему так: Решил попробовать вспышку от Кенон на Т1. Эксперимент закончился плохо. Т1 стал глючить. Пришлось отправлять на месяц Т1 в сервиз. Я фотографией зарабатываю и месяц без работы это недопустимо. Есть у меня еще Canon 7D. Лежал без надобности после перехода на Фудж, а тут вот пригодился. После Т1 работа на зеркалке меня откровенно бесила. Все не так. 1. Просмотр на экране отснятого. Днем ничего не видно. Видно что-то , но не пойму резко или нет. Как слепой котенок. Ношу очки. Приходиться и их постоянно держать на лбу. Съемка- без очков, просмотр - одевать очки. (преимущество ЭВИ) 2.Чтобы перестроить фотик нужно лезть в меню. На Т1 секунда и повернул нужный колесик. 3. Во время съемки не представляю что там получиться. На Т1 все вижу в видоискателе и уверен , что так и будет на кадре. 4. На зеркалке приходиться снимать в RAW, так как Джипег непредсказуемый. Бросает то в один оттенок, то в другой. Экспозиция тоже гуляет. Все кадры требуют доработки. На Т1 камерный джипег меня вполне устраивает. После съемки комп. обработка в 2-3 раза больше.Это уже разница в 3-4 дня для свадебной съемки. 5. С возвратом на зеркалку сразу изменился размер и вес сумки. Если с Т1 сумочка была рядом на плече, то с зеркалкой огромный баул надо искать куда пристроить, а если съемка в движении, например прогулка по парку(с баулом), то весь в мыле с дрожащими руками))). Даже без сумки в руках гранатомет. 6. Стекла. На Т1 мне было достаточно одного зума. 16-55 2.8, ну еще можно взять портретник 60мм или 56мм. Качество стекол великолепное. Для зеркалки в кроп сегменте ничего сопоставимого фуджевским стеклам нет. Из ФФ только L-ки с космическими ценами и тяжелые. Вот такие впечатления от возврата к зеркалу после БЗК и тут дело не только в картинке. А картинка мне больше нравится у Фуджа. И если сравнить общий итог съемки, то на 7D брака намного больше. На БЗК намного удобнее контролировать процесс съемки.
Конечно серьезно. Я тут практически не касался качества снимка, а оно не сильно отличается у Т1 от Марка 3. Главное в удобстве и возможности контроля процесса съемки. А по нему что на семерку снимать, что на Марк 3 разницы никакой. А если еще и цену сравнить....)))
А тогда, извините, каким боком в ваши пункты затесалось качество внешнего экрана, и качество джипега? Не говорю уж про замер и автофокус... Оно очень сильно с того времени поменялось
Вот смотрите как получается, есть тема (в которой мы сейчас общаемся) и я просто высказала свое личное мнение основанное на определенном опыте, тема, прошу заметить специальная... Вы меня спрашиваете: "зачем было брать?", отвечаю- для того чтобы посмотреть на систему, изучить ее, да и компактность, живой ЛВ для меня очень важны. Нюансы есть и я о них говорю- это нормально, но, я не говорила что она(система) "полное дерьмо", это очень важный момент!!! Прочтите мои сообщения еще раз.
Извините, что вмешиваюсь, но чем хуже камера, которой 7 лет ??? Тем более, если это Canon. ISO/мегапиксели/супер-фокусировки - это для широкой публики - спасибо ей большое, она своей верой в чудо-инновации позволяет производителям обеспечивать продажи, держать цены и инфраструктуру на приемлемых уровнях, и обеспечивает отличный рынок камер б/у в идеальном состоянии. А реально же ничего не меняется - иначе бы с выходом новых камер фотки становились бы лучшее и лучшее в разы. Вот это, например, снято на 7d: https://500px.com/photo/45089750/let-s-work-by-alfons-trigas То, что снимают на "инновационный" Fuji, в том числе и профессиональные фотографы, широко показано в галерее нашего форума. Не думаю, что можно говорить о каком-то прогрессе. А истории "сел играть за рояль - не дотянулся до педалей" характеризуют уровень пианистов, но не роялей.
По качеству экрана, там ничего в принципе не изменилось . В солнечный день, что на семерке, что на Марк 3 все равно ничего не видно. Когда вы смотрите через ЭВИ то видите картинку как на экране монитора ПК. На экране фотика с расстояния полметра даже в темноте такие понятия как резкость, оттенки цвета недоступны, при дневном свете - тем более. Снимал как то модель на набережной мануальным объективом и семеркой. Так как на открытой легко промахнуться с фокусом при наводке вручную приходилось контролировать каждый кадр. Ни я , ни модель не могли понять резко или нет. Да и автофокус не всегда надежным бывает.Это о внешнем экране и его качестве. А джипег у Фуджа очень хороший и можно обойтись без РАВ. Знаю что у многих зеркалок он не на уровне. Например у Марк2. Но главное как раз в том, что нет возможности контролировать качество снимка без ЭВИ и чтобы не пролететь приходится все снимать в РАВ в надежде исправить потом , если что не так.
А мне кажется Sanders в вас сейчас говорит больше "привычка" чем логика. Вот например топовые линзы кенон, допустим в лице 50 1.2Л это та вершина к которой фуджи уже дотянулся, а сигма в разы переплюнул, аналогичная ситуация и с 35 1.4Л это я сам проверял и подтверждено тестами... У меня в голове не укладывается как может старый 20Д выдавать изначально лучше картинку чем фуджи, если даже 5д марк 2 многие заплёвывают. Есть просто "привычка", вот 10-20 лет назад производители посадили на зеркало (изначально геморную громоздкую систему с усложнённым алгоритмом работы) ну и все привыкли. Само собой с каждой новой моделью зеркалки отшлифовывают недочёты. Например, качество сборки зеркалок Кенона в разы превосходит фуджи: мой Т1 был куплен в сентябре 2015го, и вот неделю назад в 4х местах начала слазить резина как на неоригинальном бустере под мой бывший 6Д (ито на том бустере через год начало облазить всё, а здесь через пол года). Но ведь у зеркалок есть предел, который они не переплюнут физически (или оооочень сложно), например 8000 выдержка, или съёмка в Лайввью, или точность автофокуса (не скорость а точность), или почему до сих пор оптический видоискатель не сменят на электронный (нет ни одного достойного аргумента в защиту оптического видоискателя)... А что касательно качество самой картинки так мне кажется и кенон и никон очень даже проблемны. Повторюсь ещё раз, право на жизнь имеют только ФФ зеркалки (и то не все), КРОП зеркало уже умерло, и его покупают из-за сформировавшегося стереотипа у людей (особенно у тех, которые не хотят думать). И это уже подтверждено статистикой продаж и кенона и никона.
Sanders но чем хуже камера, которой 7 лет ??? Элементарно - ограниченностью возможностей. Современная камера делает достойный кадр без танцев с бубнами, а с 20Д вы зажаты в некислые рамки.
Ага. К хорошему быстро привыкаешь. (с) Мне в целом, совершенно нет дела до того, что именно вам кажется, но по тем доводам, которые вы привели, давайте разберемся. 1. Уж не знаю, как Canon 50/1.2 оказался у вас на вершине - это очень и очень мало востребованная сейчас линза, не имеющая никаких чудесных свойств, кроме большой светосилы. Что касается тестов - они, наверняка имеют определяющее значение для оборудования для технической фотосъемки (танки, например, из космоса снимать), но мало что определяют в художественной фотографии. Сигма еще задолго до появления Fuji X пыталась гордиться результатами каких-то тестов, но выдавала настолько безвкусную картинку и частые поломки, что ее сторонились, предпочитая пусть и б/у оптику, но родную. Про ваши собственные проверки - совершенно не хочу вас обижать, поэтому без комментариев. 2. Про "не укладывается в голове" - у 20D хорошая матрица, на которую можно навинтить отличную оптику. Это сложно понять, если за фотографа снимает фотоаппарат. С навыком начинаешь смотреть на фототехнику совсем по другому. Это не мои понты - это действительно так. 3. Про "заплеванный" Марк 2 - "плеваки" просто не умеют снимать, но винят в этом технику. Многие профи до сих пор его используют и делают потрясающие фотки. 4. Никто никого ни на что не подсаживал (интересно, как вы представляете такое подсаживание?). 45 лет назад зеркалкам не было достойной альтернативы во многих видах съемки - они имели очень значимые преимущества перед средним форматом и дальномерками. 5. Зачем нужна выдержка меньше, чем 1/8000, чего не так с Лайвью и автофокусом ??? Спрашиваю потому, что никогда не имел с этим проблем. 6. В чем проблема картинки кенона/никона ??? 7. Есть один аргумент - оптический видоискатель лучше. Вы видите не "телевизор" через мозги камеры, а то, что показывает объектив. 8. Про статистику продаж совершенно не знал, а то сам жду - не дождусь выхода NIKON D500 - мечтаю о нем с момента презентации. К концу марта обещают поставки в Россию. Проклятая привычка к хорошему