Коллеги, помогите разобраться со встроенной вспышкой на Х-Т10. Пользуюсь ей нечасто, видимо, поэтому еще не до конца понял принцип её работы. Обычно если надо сфотографировать в помещении с пыхой, ставлю фотоаппарат в полностью ручной режим, ISO - 200, выдержка - 180 или длиннее, диафрагма - под задачу. В большинстве случаев, независимо от расстояния до объекта съемки (ну, в разумных пределах, конечно) и от его положения, вспышка отрабатывает нормально, картинка получается хорошо проэкспонированная. Но бывают моменты, когда кадр получается темный, как-будто вспышка сработала с очень малой мощностью или не сработала вообще. Причем, можно сделать с этого конкретного положения несколько снимков - результат аналогичный. Но стоит только немного изменить положение (хоть объекта, хоть снимающего) - и все получается как надо. Вот для примера два фото, сделанных друг за другом, но чуточку с разного ракурса: В первом случае - хрень, во втором - все нормально. Так вот, пытаюсь понять, в чем тут дело, но что-то зашел в тупик, так что прошу совета коллективного разума...
Аналогичная фигня причём на Е1 вспышка ещё более не предсказуемая и также заметил что чем больше ИСО тем выше мощность вспышки.
Изучайте мат часть там все описано.На втором снимке у вас отражающий обьект. Вспышка в ттл..вывод прост.
Вообще, у меня было предположение, что дело именно в алгоритме работы ТТЛ, что предварительный импульс со вспышки отражается, и система, увидев это, неверно определяет экспозицию, считая кадр светлее, чем он есть на самом деле и снижая мощность. Вот только иногда такой эффект наблюдается при съемке совершенно обычных, не зеркальных, предметов, например - при съемке портрета (фон при этом вполне нейтральный) или при предметной съемке не особо блестящих вещей... Так что, мне кажется, все не так просто... Или ТТЛ у Фуджи настолько несовершенный...
с появлением солнца в Питере столкнулся с проблемой бликов на видоискателе, наглазник на x-t10 слишком маленький и при ярком солнце сбоку стекло видоискателя белеет "в хлам". кто-нибудь столкнулся с проблемой? пробовали решить?
да проблем-то особых нет, сталкивался с таким эффектом всего несколько раз. чтобы снять те кадры, которые привел в качестве иллюстрации, пришлось побегать по квартире и сделать пару десятков снимков, пока получился темный кадр. обычно можно неудачный кадр переснять, сделав поправку. да и вспышку стараюсь использовать внешнюю, а там мощность задается вручную. но любопытно же... хочется получше разобраться, чтобы не попасть в глупую ситуацию, когда будет возможность сделать только один кадр, без права на ошибку...
Попробовал снять похожий сюжет с ярким бликом в кадре(зеркало),экспозиция изменилась,но кадр не такой темный.Может быть при серии кадров вспышка не заряжается полностью,не хватает мощности импульса,может быть был подсажен аккумулятор.
Вспышка работает по своим каким то законам. Попробую с имитировать работу вспышки. Все в мануале. Только убирается со сцены календарик и вспышка сама реагирует на отражение перестает бить энергично, это даже по хлопку заметно. В лесу ночью если одежда со светоотражающими полосками (гаи или служба спасения, пожарные) то в 90% кадры будут потеряны одни полоски только видны. Иногда дорожные знаки и номера машин могут такой эфект делать. Как с этим жить? Ручные экспозиции тут не помогают, но если покопаться в автоматических режимах, с возможностью установить вспышку по второй шторке или медленную синхронизацию или еще там с десяток режимоф, то эфект светоотражающих полос на одежде можно устранить, но трудно. В каноне такого безобразия нет. Полоски в пересвете но понять что творится в кадре уже можно.
с радостью согласился бы, но проверял на всех трех режимах экспозамера. если кадр получился темный - делай что хочешь, но пока не сдвинешься с места и не сделаешь снимок под другим углом - результат будет одинаковый. точечным я пользуюсь редко, обычно - мульти.
Замер экспозиции , по кадру ,, или точечный,, на вспышку влияет но мало. Тут наверно не много другой механизм. И потом о каком замере экспозиции идет речь когда работаем в мануале. Иногда лазяя по сараям в обсолютных патьмах фотик стреляет в ,,никуда,, и можно по фоткам ориентироваться иногда попадает в блик бутылка или метал на и снимок меняется как с кастрюлей. За художественность фотак извиняюсь, что было под рукой, но могу полосочки еще показать. Вот интересно в новых моделях Фуджи такой же алгаритм фспыхи будет. Про внешнюю не знаю не пробовал.