Вечером измерю. А пилить рука не поднимется. Виньетка для стрита в тему. Тем более натуральная, а не синтетическая из редактора. ))
Не надо пилить!!! Выкручивается это стопорное колечко и на мелкой шкурке на твердом основании туда-сюда, туда-сюда... и так до сточки примерно 1 мм. Потом чтобы вернуть колечку товарный вид черним его жидкостью для холодного чернения из охотничьего магазина. Вот и все.
Некоторое неудобство вызывает большой ход геликоида И-50. Настройка получается грубоватой. У И-69 с этим лучше. --------------------- Вот что намерил: Индустар-69 . ОКС1-40-1
Ценность у него только "археологическая". Сами решайте. Я раскурочил заплесневелый экземпляр. Хороший пока оставлю, портить жалко.
Я своим наигрался. Лежит как реквизит в родной коробочке вместе с камерой. ---------- ОКС1-22-1, F8 Jpeg с камеры, кроп без ресайза: В EXIF - 50 mm. Забыл переключить.
Виталий, ответьте на вопросы, что изображены синим на картинке и я от вас отстану. Пока вроде отлично получается 3+8= 11 мм + 1 мм толщина задней стенки тушки объектива+1 мм фланец на FX = 13 мм, если ввернуть на 9 мм, то как раз выходит 13-9= 4 мм+17,7 = 21,7 мм - задний отрезок линзы. Но при таком раскладе нужно все равно точить: 1). Задний фланец M22-FX; 2). Втулку в линзоблок с внутренним диаметром M20/0.5, а наружным не знаю, потому и задаю вопросы. 3). Сам корпус линзоблока посадить обратно на место жестко на клей (как вариант выточить его заново уже с внутренним диаметром M20/0.5).
В блоке линз первая ступенька - под резьбу светофильтра фильтра М22(пару миллиметров), следующая ступенька с резьбой М19( ~7mm). Точно длину померить не могу, линейка не лезет. Эти размеры вас интересовали? ------------------ О купюре. Боюсь соврать, на расстоянии внимание не акцентировал, сантиметров тридцать наверное.
Да, эти. Понял, что точить придется заново весь линзоблок. Наружные размеры вполне подходят. Хотя там может не M19, а М20, тогда вообще ничего точить не надо, ввернул и все.
Странно, что они такую нестандартную резьбу заделали. У наружной резьбы M20 фактически по штангенциркулю получается 21 мм, так и должно быть, так как размер резьбы считается по какому-то хитрому правилу с учетом сточки части зуба. Поэтому у внутренней резьбы M20 должно быть по идее -1 мм? Или я ошибаюсь? В любом случае проще расточить D19mm до M20 и нарезать новую резьбу прямо в теле линзоблока, чем точить сам корпус заново. Насколько я понял из размеров, переделка может состоять всего из двух частей: 1). Расточка линзоблока под резьбу хвоста ОКС 1-22-1 (M20? уже сам засомневался ); 2). Приделка фланца M39-FX. Буду искать токаря.
Резьбу там резать по новой не просто. Стаканчик тонкий, в патрон не зажмешь. Придется делать обойму. Набегут биения. Линзоблок может сесть криво. ------------------ Как и большинство шириков, с коротким рабочим отрезком, ОКС1-22-1 дает заметный колоршифт. Править можно в проявщике. Пример: с камеры: ACR(на скорую руку) Можно и не править, а использовать как художественный прием. Колоршифт и виньетка добавляют драматизма. PS В EXIF ошибочно прописано фокуссное 50 мм. Забыл в камере переключить.
...Можно и не править, а использовать как художественный прием. Колоршифт и виньетка добавляют драматизма. Это так, но лучше, когда этого нет!)
Для копеечного объектива это простительно. Обидно когда с дорогого Суммилюкса колоршифт прет. На живой картинке это не так в глаза бросается. ОКС1-22-1 .
Для копеечного объектива это простительно. Обидно когда с дорогого Суммилюкса колоршифт прет. Если честно, никогда не замечал такого с семилюксом на разных камерах своих. А вот был и приличный на моей М9 с объективом Фойхтлендер 15 мм. И, иногда, но проскакивает такое с Цейсом 21 мм и тоже на полноформатной Leica M9. Сейчас активно тестирую свою новую "игрушку" - Cooke Speed Panchro 50/2. Поражает, что этот крохотный объективчик, не дает виньетирования, нет никаких ХА и поразительный цвет выдает! Правда, я им только на Fuji X-T1 снимаю. Вообще, тема Куков занитересовала, но информации очень мало о них. Знаю и даже переписывался с обладателем Кука, который в Питере живет. Вот у него объектив, который он ставит на полноформатную б/к - Сони 7.
От матрицы сильно зависит и от фильтров перед ней. Вот пример как фиолетит CZ Biogon 4.5/21 на Нексе: http://club.foto.ru/forum/44/563452
От матрицы сильно зависит и от фильтров перед ней. Вот пример как фиолетит CZ Biogon 4.5/21 на Нексе: http://club.foto.ru/forum/44/563452 Но Некс, насколько помню - это кроп! меня колор-шифт беспокоил исключительно на FF
Если уж про колоршифт пошел разговор, то вот на FF Sony a7II (в обоих слуяаях F4.5) Полнокадровый Voigt 15/4.5II А это кропнутый Sony 10-18/4 в режиме полного кадра (правда без бленды)