Всем привет. Недавно стал обладаетелем х100т — сам не фотограф вовсе и это мой первый фотоаппарат, брал под конкретную цель — на майские еду в тибетское плоскогорье и будет жалко оставлять воспоминания только в фотографиях айфона. Брал его из-за внешнего вида и кажущейся простоты, в управлении. Вот, сейчас пробую пристреляться и понять как с ним работать и снимать вообще, пока честно говоря получается так себе — либо все темно, либо наоборот какая-то часть фотографии засвечивается. Примеры: http://monosnap.com/image/0QLUIZecqsJjv4h4PjbKUsv1Mxu1xy http://monosnap.com/image/BBpWhb2gMkexWCDSjVZcFK5SqVyWGx Стараюсь снимать все на маленьком ISO, диафрагму как правило держу на автомате, а выдержку регулирую, но обычно в районе 30-125 держу. Остальными настройками, вроде NR / Tone - не пользуюсь. Но выходит - ерунда, ладно днем еще, а вечером вообще мрак. Есть ощущение, что такими темпами в горах я вообще ничего не сниму. Есть ли какие-то советы для начинающего фотографа и главное по настройкам данной камеры? Например, какой фокус вы чаще используете на точке или же мульти? Может быть ночные пресеты? И да, наверное, бестолковые вопрос — но вот правда все фотографии в RAW и потом с дороботкой в LR? Мне а) не совсем понятно как их уместить в большом количестве и сколько флешек тащить тогда б) Разбираться в LR и обрабатывать каждую фотографию - я боюсь у меня просто сил и времени не хватит. Можно ли доверится жпегу и авто ББ? Заранее спасибо
Ежели нет времени разбираться с камерой,доверьтесь полуавтомату,он достаточно неплох. Не трогайте пока выдержку,аппарат сам подберёт нужную. Если есть желание "что-то покрутить", поснимайте в приоритете диафрагмы(но сначала прочитайте где-нибудь про ГРИП). JPEG в камере вполне хорош и легко подвергается небольшой обработке. Поднастройте jpeg в камере: исо Авто 100-1600(можно до 3200) DR Авто Шумодав (NR -2) Резкость -1 WB Авто Фокусироваться лучше по одной точке.