Так вы у нас уже за модератора) то я не там выкладываю свои пейзажи да бы не портить безупречность ауры камер Фуджи, то Сергей Миронов свой стрит, вам бы с полосатой палочкой стоять у шлагбаума Фуджи). Отправлено с моего D6603 через Tapatalk
Да, не, нужно вас посоветовать SyJet, вы б нас не сектантов, точно в концлагерь отправили). Отправлено с моего D6603 через Tapatalk
Поэтому и форум еще не болото как у Сониклаба)), там вообще в шоке, все хорошо, тетя рулит, выставил фото, все обсудили и пр... Отправлено с моего D6603 через Tapatalk
Кстати. Про ГРИП. Многие забывают, что глубина резкости зависит от трех величин. Про диафрагму и фокусное расстояние все помнят, а про расстояние до объекта забывают. Если с одной точки снять одним и тем же объективом, например, 50/1.4 разными камерами, возьмём фудж и сони А7, то ГРИП будет одинаковый. Просто вариант с фуджи будет как центральная часть с кадра сони. Отправлено с моего ASUS_T00N через Tapatalk
Не совсем так. для 50 мм на матрице 24*36 угол обзора составит 46 градусов. Потом вы посчитали, что на 55 мм ЭФР кроп матрицы угол обзор составит 33 градуса. А теперь следующая фраза И вот тут возникает противоречие. потому что картинки не будут совпадать... и углы обзора также уменьшатся. В кроп объективах 55 мм - портретное фокусное, потому что угол обзора будет заведомо меньше чем на 50 мм в ФФ . Сейчас объясню, почему. Когда у меня был 5д2 и 50 мм объектив-я мог поясной портрет сделать с расстояния ~2 метра до объекта. ввиду этого изза оптических свойств и широкого угла обзора вылезали дисторсии (увеличенные лица и тд, что всплывает при съемке с близкого расстояния) Сейчас, когда у меня 50 мм на кропе Fuji, для получения на этом стекле поясного портрета, мне требуется отойти на ~4 метра от модели. при этом Перспектива кадра у меня осталась такая же как и была бы,снимая я в ФФ, но угол обзора таки меньше. ввиду чего и оптических искажений меньше... А называется это всё ЭКВИВАЛЕНТНЫМ ФОКУСНЫМ РАССТОЯНИЕМ потому, что для того, чтобы на ФФ сделать такую же перспективу как и на кропе, оптимальным вариантом мне нужно увеличить в ФФ камере+стекле фокусное расстояние эквиваленто УГЛУ ОБЗОРА КРОПА, которое будет соответстсвовать 55* 1,5 = 82.5 мм. Но поскольку в ФФ таких фокусных не бывает на фиксах, то принято, что портретным считается от 70 мм в ФФ, потому что при таком угле обзора оптические искажения практически становятся незаметными глазу. вот как-то так. На пальцах, без математики и физики
Можно ссылочку? Посмотреть и сравнить фотографии. То что я видел было одинаково. Отправлено с моего ASUS_T00N через Tapatalk
Я как-то сравнительный тест выкладывал... http://fujifilm-x.ru/threads/fujinon-xf56mm-f1-2-r.717/page-79#post-75596
коллеги, почитайте уже про перспективу. Эта тема разработана в теории изобразительного искусства тысячу лет назад, и ничего сочинять не надо. Перспектива зависит только от расстояния от художника до модели, и всё. Как отойдёшь, так и будет видно. А объектив влияет только на угол обзора. Отошёл подальше с объективом поуже - получился телевик-портретник; подошёл поближе с объективом пошире - получился ширик. Но искажения на ширике будут исключительно оттого, что мы близко подошли. Объектив тут не при чём. В конце концов, будучи фотографами, стыдно не разбираться в таких вещах или лениться в них разобраться
Тут снимали тремя разными объективами. Я говорил про один и тот же. При этом Вы старались подогнать ГРИП, а я говорил, что диафрагму не менять. Так что немного разные вещи. Отправлено с моего ASUS_T00N через Tapatalk
Ещё раз. Может я не совсем корректно сказал. Если мы возьмём один и тот же объектив и сфотографируем с одной и той же точки камерами с матрицами разного размера, то ГРИП всё-равно останется одинаковой. ГРИП будет изменяться, когда мы поменяем фокусное расстояние, изменим диафрагму и изменим расстояние до объекта. О последнем часто забывают, когда сравнивают разные кропы, потому что стремятся сохранить масштаб - тем самым изменяя расстояние до объекта съемки. Отправлено с моего ASUS_T00N через Tapatalk
Не только ГРИП. Объект размером 1 метр (например) проецируется на матрицу абсолютно одинаково при одинаковом фокусном и сие никак не зависит от размера матрицы. Единственное что изменяется - это отношение этой проекции к размеру матрицы. Элементарная геометрия.
Если ультимативно то вы правы. Но и коментарий на авито имеет место быть. Попробую визуализировать мысль. Слово ,,портретник,, ,,пейзажник,, это сленг в фотографической среде. В геодезии или в других областях это объективы выполняющие определенные задачи. Тут нада разделить на две творческие задачи. Модель (голова) и задний план. Модель голова во весь кадр. ,,нормальный объектив,, это фокусное примерно равное диагонали кадру. Если мы фф 50 ставим на кроп и портрет загоняем в кадр отступая или увеличивая расстояние до модели то эффект ,,портретника,, начинает работать. У 50 угол зрения меньше чем 35 на кропе, увеличился задний план, размытое ,,бокэ,, все дела. Коментарии на авито в этом варианте работают. В этой ситуации модель двигаем или сами двигаемся от модели и добиваемся нужного соотношения задника и ,,портрета,, ............................................................................................................................... Теперь передем к второму варианту ,,Ни хрена подобного, потому что 50 мм объектив для ФФ никогда не станет 75 мм для кропа. ,, Для портретиста важна голова и пропорции этой головы и все что на ней присутствует. Задний план или фон уходит в цветовую политру. Вот с разными углами (штатники ,,нормальные,,) но и с разными размерами матриц. Видим что более широкий угол начинает раньше скрывать ступеньки. Пространственные соотношения и перспектива разные, при одинаковом размере лица. На правой фотке в фулфрейме живет так называемый ,,воздух,, ,,реализьм,, о котором знатоки говорят но не все понимают о чем реч. На среднем формате 6х7 (4 фулфрейма)еще более выраженный реализьм. На ,,грип,, сейчас не будем ставить акцент, так как это изобразительный прием и к геометрии и пространственной перспективе имеет апосредственное отношение. Если мы работаем над образом самой головы, так как нос и ушки мы уже не сможем двигать то тут вступает в работу перспектива и пространственные отношения на самой модели. Именно фактическое фокусное расстояние и угол зрения объектива будут формировать нужную нам выпуклость или плоскость лица от вкуса портретиста и поставленной творческой задачи. ( без злоупотреблений это 80-120мм) ,,Кропу,, тяжело работать с портретами на 80мм. ,,Фулфрейму,, тяжело на 120-140мм. (из за геометрческого размера матрицы ) Тут смотрим как растут ушки от угла зрения объектива и уменьшается носик но при этом дистанция между глазами одинаковая. Два или три метра от объектива тут уже работают не так активно. Элементарная геометрия голова -матрица уступает место геометрии ,,оптической,, носик-ушки. Справа посимпотичнее носик.... Мое мнение. Что Если подходить к определенной Задаче надо не только Фокусное объектива выбирать но и формат кадра. Для репортажей кроп, для постановок фулфрейм, для Чернобелых Средний формат. По этому с вашим ,,ни хрена подобное,, я соглашусь. Как то таг. Можт и не прав. Поправьте. Офф. Носик, ушки... вот тема сисег не раскрыта тут нужен наверно шииирик.