Ну как бы 1.5к эта линза нравиться, снимет то конечно немного иначе), стекло то другое)), но думаю будет не хуже, сам жду эту линзу пощупать, через 3 дня должна прийти)
Это рисунок Никкора 85 ф1,8 аф-д (младшенького) старшие - ф1,4 фф - никон д3с, кроп - д7000 боке без какашек, но не вах. объектив классический никкор: цветопередача, микроконтраст, боке типичное для средненьких никкоров по характеру. если чуть зажатая дырка, то на точечных начинаются легкие гайки, дальше ф3,2 они более ярко выражены, на открытой их практически нет. на ярких бликах появляются фиолетовые ореолы - хорошо заметно на бленде (снимок 135L - ореолы вокруг блика по бленде), был бы снимок солнечного света по ряби на воде - там бы было еще нагляднее, но не критично, в пределах разумного. Как портретник пригоден, но не вах. Объектив жил у меня долго (все портретники на никоне были убиты никкором 105мм ДС, до этого пользовался и 85 ф1,4 (и никкором и зайцем) и 135 ДС, а вот 105мм ДС оказался оптимальным рисунок практически не отличается от старшего брата, зато заметно легче и удобнее по фокусным, т.к. один вместо двух), на кроп в качестве портретника оптимальным оказалась Токина 535 (зум 50-135 ф2,8 - очень мягкое, акварельное боке, вообще интересно рисует стекляха). 85 аф-д ф1,8 я использовал, как резкий пейзажный фикс, в основном на зажатых. Люблю иногда снимать пейзажи телевиками, надо покопаться, найду что-нибудь. Т.е. если нужен резкий фикс 85мм с хорошей цветопередачей для съемок на +- ф8 - он пригоден. Чем будет отличатся от него ф2 аи-с: чуть менее резкий, чуть хуже цветопередача, чуть хуже боке - не так ровно будет, например, листва в дефокусе, но явно это будет только при прямом сравнении снимков, а так примерно тоже самое. to Alex1974z: нет, 60-ка много лучше и боке будет приятнее (ИМХО у нее боке хоть и не заяц планар 1,4 и не лейка, но много лучше сабжа, хотя у нее нет "звездочек" на зажатых).
по диафрагмам: эти файлы откопал уже обработанные - без экзифов (легкое кадрирование и т.д., но за принадлежность снимка-объектив - ручаюсь) диафрагмы, зная себя и судя по снимкам такие: на фф 1. где-то ф4; 2. гайки на точечных уже начались, но еще не явно, соответственно, зная стекляху, это ф 2,8-3,2 кроп: 1. где-то ф2 (гаек почти нет) 2. да где-то ф2,8 -3,2 скорее 3,2 раз я снимал, то скорее всего ф3,2
Спасибо за ответы, картина начинает проясняться. Итак по нижнему портрету: 1). Nikon 85/1.8 AF-D (в ручном или авто режиме?) 2). Камера кропнутый Nikon D7000; 3). У этого кадра\объектива есть индивидуальный рисунок (иначе вы бы не стали выкладывать). 4). В чем заключается эта индивидуальность на примере выложенного кадра? Уважаемый коллега 1.5К, я совершенно искренне пытаюсь выяснить, что же все-таки означает термин "рисунок объектива", ни в коем случае не пытаюсь подтрунивать над вами или как-то обидеть. Дело в том, что и здесь на форуме, да и на других тоже, очень часто среди профессионалов используется термин "рисунок объектива", а я все время чувствую себя какой-то недотепой и белой вороной, сказать мне по данному вопросу нечего, в то время как профессионалы залихвастски использут этот термин и даже по взгляду на отдельное фото запросто узнают, чей это рисунок (типа: "это типичный Sekkor", или "а это точно Noktorn 1.1" итд). Рассматривая многочисленные фото на flickr'е и пытаясь понять, что же такое "рисунок объектива", я обнаружила, что все фото можно разделить на две группы: 1) одни похожи на кадры из пленочной эпохи; 2) другие похожи на кадры из электронной эпохи. По наивности я высказала это свое дилетантское мнение , но вы меня махом приструнили и объяснили на словах, что рисунок объектива - это что то из категории высокого искусства и привели аналогию с живописью. Ваша аналогия мне понравилась. Но очень прошу пояснить на данном портрете-примере: в чем здесь заключается индивидуальный рисунок объектива? Тем более, что объектив этот вполне рядовой, не какой-нибудь там редкий Zeiss, Leitz, Mayer итд . Спасибо.
Скажем так, это типичный средненький никкор (не хороший и не плохой). выложил, как иллюстрацию поскольку о них в т.ч. шла речь, а он достаточно типичный, вот и проиллюстрировал свои слова парой снимков. рисунок не обязательно хороший, может быть и плохой, или своеобразный. объектив делает вам картинку, но это не точная копия реальности, это некое изображение реальности. есть два разных определения понятия "рисунок объектива" соответственно люди могут подразумевать немного разные вещи: 1. Характер светового пятна на матрице (или пленке) вне зоны резкости называется рисунком оптики. Он может быть самым разным соответственно определяет характер отображения предметов вне зоны резкости (боке). Святовое пятно имеет определенную форму и может быть очень четким или размытым, равномерным или с самыми разными градиентами, иметь дополнительный оттенок, светлую или темную кайму и т.д. Все это определяет характер отображения в зоне нерезкости. При этом так много ньюансов, что нельзя сказать, что мягкое и ровное, значит - хорошо, это не совсем так. На НЕ топовой оптике скругляют лепестки диафрагмы, это не гарантирует хорошего размытия, но спасает от многих бед (на топовой все бывает очень по разному, но, как правило, большинство суперузнаваемых "икон" с "породистым рисунком" имеют не скругленную диафрагму). А весь "супертоп" и в кино и в западной большой фотографии сейчас прется от "породистых гаек". 2. Совокупность характеристик отображения объекта съемки называется рисунком. Т.е. какие объектив дает искажения в дефокусе, в цвете, в форме (не просто геометрия - ровность "кирпичных стен", а еще и перспективные искажения это важно для шириков, т.к. ультраширокие без искажений не бывают, даже когда на объективе кирпичная стена будет ровной сеточкой, снимите угол кирпичного дома и посмотрите, что будет). При этом наличие искажений не означает, что это плохо или хорошо, вопрос как это выглядит, как смотрится. Но характер отображения реальности не является объективным критерием, который любой может взять и измерить с линеечкой. Некоторые начинают видеть рисунок сразу, к другим это приходит с практикой, а кто-то так никогда этого и не увидит толком. Понятие "узнаваемый рисунок" это харктерное для данного типа оптики изображение, которое обеспечивается определенной оптической схемой, типом просветления, устройством диафрагмы и т.д. Если, например, с точки зрения определения "2" сравнить фуджик 14 и фойхт 15 то стоит обратить внимание на разницу в точности цветопередачи (которая, как не странно за фойхтом), фойхт точечные источники света рисует характерными звездочками, а фуджик кляксами и т.д. Раньше производители уделяли рисунку большое внимание, и не только в очень дорогой оптике, а сейчас в основном это удел топовой оптики. Например, что меня огорчило в фуджике 14мм и в 55-200мм, так это то, что все внимание было уделено "фотозоновским тестам" т.е. маркетинговым "формальным" характеристикам - тому, что легко нащелкать и показать по снимкам таблиц и кирпичных стен, то что напечатают в первых обзорах. В литературе, посвященной фотографии уважаемые и признанные авторы стараются уходить от понятия рисунок, так как это легко заведет в никуда и на фразу "а баба яга против" ничего ответить нельзя, в таблички не потыкаешь. Поэтому тема для флуда, кто как видит, кому что нравится/не нравится.
Так значит эти кадры с Nikkor 85/1.8AF-D характеризовали отсутствие индивидуального рисунка объектива, а не наоборот, и являются продолжением начатого ранее разговора про мануал 85\2.0Ais. Но поскольку ветка называется "Рисунок оптики", я то подумала, что вы выложили эти четыре кадра для того, чтобы показать индивидуальный рисунок оптики. Ндаааа... Но все равно спасибо! У меня тоже есть ощущение, что понятие "рисунок объектива", это "тема для флуда, кто как видит, кому что нравится/не нравится". По крайней мере пока не доказано и не показано на конкретных примерах обратное. Ждемссс, может другие участники форума подкинут что-нибудь характерное для понимания "рисунка объектива". Стало откровением ваша фраза "А весь "супертоп" и в кино и в западной большой фотографии сейчас прется от "породистых гаек". " Это же надо как они загнили, если понимание "рисунка объектива" сводится к изучению того, как выглядит зона нерезкости на фотографии. Мне то по большому счету все равно что там на заднем плане гайки или кружочки. Видать безнадежно отстала от модной нынче тенденции фотографировать непременно с гаечками....
Вот три линзы. Первая считается бюджетной, вторая средней по цене, ну а третья премиальной. К каждой линзе прилагается коллекция фото. По идее премиальный и дорогой Zeiss должен иметь какой-то индивидуальный рисунок по сравнению Nikon и Pentaх и отличаться от них. Но положа руку на сердце скажите честно, вы видите хоть какую-нибудь разницу? Я честно говоря не вижу никакой разницы и никакого "индивидуального рисунка" Цейса. Nikkor 85\2 http://ru.pixel-peeper.com/lenses/?...one&aperture_min=none&aperture_max=none&res=3 Pentax 85\2 http://ru.pixel-peeper.com/lenses/?...one&aperture_min=none&aperture_max=none&res=3 Zeiss 85\2 http://ru.pixel-peeper.com/lenses/?...one&aperture_min=none&aperture_max=none&res=3
Да. Разница очень заметна. Посмотритие например у зайца фотографию бородатого мужика и бар у пентакса. посмотрите на размытие заднего плана. http://www.flickr.com/photos/30928442@N08/7438577996 http://www.flickr.com/photos/47998611@N03/8442928236
Вы все-таки ничего не поняли: 1. Прочитайте внимательнее. У данного стекла рисунк (цитирую) "это типичный средненький никкор". Т.е. это типичный никкоровский рисунок с хорошего, но бюджетного стекла, на аи-с ф2 будет похоже, но, определенно похуже. Чем еще отличаются никкоры (практически все) это еще очень характекрная цветопередача. 2. Световое пятно (характер его) дает характер отображения всей зоны дефокуса (боке). Гайки в точечных источниках света, и пр. это только одно из проявлений формы светового пятна. У цейса, например, световое пятно в форме кошачьего глаза и обеспечивает тот самый породистый и узнаваемый рисунок. Есть объективы, у которых на точечном свете в боке гайки (если они не нравятся, не фотографируйте лампы и фонари в боке), зато дефокус очень красивый и интересный. Если не видите попробуйте накачать полноразмеров с разной оптики, сходите в лабу и напечатайте не меньше, чем 15*20, а лучше 20*30. На отпечатке все гораздо лучше видно, чем на мониторе.
Да нет там никакой разницы в "рисунке", напридумывали сами себе и верите. Оба снимка очень посредственные вот и все. Есть еще вагон и маленькая тележка фотоаппаратов-линз, которые снимут именно так. Судя по тому, что уже неделю никто так и не выложил НИ ОДНОГО более-менее нормального кадра, характеризующего "рисунок" объектива, похоже объективно этого явления просто не существует. Точнее оно существует в головах отдельно взятых профессионалов, но нам рядовым похоже это явление никогда не понять.
Почему 85\2 Аis будет хуже 85\1.8Af-D? От того, что так написано в обзорах? Не должно быть хуже, так как оптическая схема у них одинаковая, к тому же обе линзы с 1981 года выпускались Nikon ом на одном заводе, трудно представить, что технологическая дисциплина или качество материалов на одном заводе в отношении двух линз разные? По логике не похуже, а получше должно быть, так как дырка 1.8 при прочих равных условиях приносит искажений в изображение больше, чем 2.0.
Если вы действительно не видите там разницы, то вам реально повезло. Вы можете сэкономить кучу бабла на стеклах....
здравствуйте, приехали... 5/5 и 6/6 это разные схемы, + другое просветление и т.д. да и как я уже писал был у меня и тот и другой, сравнивал. А Дарклинг прав, пока кучу денег сэкономите, вообще можете с фиксами не заморачиваться, снимайте зумами (запас съедобного ИСО достаточный и светосила Вам особенно не нужна) главное саму себя радовать и близких, а остальное ерунда, Вы же любитель. Только не пишите таких безапелляционных высказываний о том, что рисунка никто не видит, здесь на форуме очень много людей, скорее даже большая часть видит разницу в рисунке, а то, что люди не выкладывают ничего в эту тему еще ничего не значит. Если есть желание понять, то лучше спокойно попытаться разобраться, книги почитать, хорошие альбомы посмотреть, на выставку сходить, а не пытаться по трем чужим примерам все понять за один час. Или вообще не морочьте себе голову, тут чем меньше понимания, тем легче (и дешевле) жить...
В схеме 6\6 убрали одну склейку и заменили на одно стекло вместо двух склеенных, вот и получилось 5\5.., все остальное идентичное. А насчет "рисунка" объектива прислушаюсь к вашему совету, в смысле не буду морочить себе голову, любителю видимо неподвластно понять это явление. Книг я уже начиталась, и фотографий насмотрелась, если здесь на форуме большинство людей видит разницу в рисунке объектива, выложите хоть один наглядный пример ...
нашел объектив, рисунок которого не забыть никогда и он виден даже нетренированому глазу. Это объектив Гелиос 40! 1.5 тут диафрагма, а не ник нашего собеседника это круговое закручивание по центру всегда можно увидеть и ощутить. из-за него на объективе в 85мм эфр появляется ощущение бочки на фоне. еще примеры: кстати, дешевый гелиос 44-2 тоже имеет похожее боке. и тоже ловится только в определенных условиях. В остальных случаях объективы крайне невысокого качества, зайцев постоянно ловят и прочее. я на свой 44ый даже бленду находил - немного помогала.
девушка на мотороллере удалась! действительно, гелиос очень узнаваем. и дело не только в боке, хотя его, конечно, ни с чем не спутаешь. отрисовка контуров, контраст, цвет... 44-2 безусловно хреновенький объектив, но иногда почему то хочется на него поснимать, даже объяснить не могу...
C этими примерами трудно поспорить, у Гелиос-40 характерный рисунок безусловно наблюдается, хотя предполагаю он проявляется не на всех кадрах, а только на некоторых, снятых при определенных условиях. Нравиться такой рисунок или нет, это отдельная песня, но рисунок точно есть. У Гелиос 44-2 на нижнем кадре закрутка хоть менее выражена, но тоже присутствует. Хорошие примеры, спасибо. Цены на эти линзы в пределах разумного, экспериментируй с рисунком сколько хочешь. А вот для Цейсов за 3000-5000$ может кто-нибудь выложить такой же понятный и характерный пример?