После прошивки на последнюю версию в меню появился режим LM вкл выкл. Никто не подскажет что это такое ?
Нашел, похоже перекочевала вместе с прошивкой с X-E2. Сразу после покупки данного пункта меню не было. Взято отсюда: http://review.lospopadosos.com/fujifilm-x-e2 У Fujifilm X-E2 есть ещё один секрет – новая функция Lens Modulation Optimizer, такого я пока больше ни у кого не встречал. Эта штука включается в меню и её суть – повышение резкости изображений, пострадавших от дифракции на диафрагмах меньше f/11, где это становится проблемой. Я подозреваю, что на самом деле это упрощённая реализация функции обратной свёртки (есть такой термин в математике), очень ресурсоёмкий процесс, который стал возможен с ростом вычислительной мощности процессоров внутри камер. Фокус в том, что зная точно параметры объектива и характер размытия, можно попытаться восстановить нерезкую картинку. Математика говорит, что это можно сделать и для смазанных изображений от движения, и для изображений не в фокусе. Сложно, но с некоторыми допущениями можно. Я проверил эту функцию на f/22: Верхняя половина с включённой функцией, нижняя – с выключенной. Очевидно, что разница есть, а значит новая фишка работает. Эта штука будет полезна и в пейзажной съёмке, особенно в сложных ситуациях, где нужна экстремальная глубина резкости, и в макро, где f/22 – вполне себе рабочая диафрагма, но всё портит дифракция даже на самых резких объективах. Я думаю, что камеры будут двигаться в этом направлении. Когда технологии приблизились к физическим пределам, дальше будут улучшать качество картинки за счёт изощрённой математики.
Доброго утра, подскажите алгоритм расширения ДД при включении этой функции в меню. Пока кроме искусственного задирания ISO (например утром на солнце ISO 800) ведущего к появлению шумов, особого эффекта не заметил.
Разница на контрастных сценах очевидна. Попробуйте при разных значениях dr снять такой кадр, увидете даже на дисплее камеры
Это настройка для использования в жпег. Если снимаете в рав то ставьте всегда ДД100. Когда снимаете в жпег эта функция влияет на рав. Так как она подымает исо на стоп, недоэкспонирует кадр, а потом в жпеге пытается проявить детали. Поэтому если снимаете в рав, лучше не пользуйте.
DRO работает и в RAW, а нет только в JPEG. Сочетании с АвтоИСО старается поднять ИСО. А если АвтоИСО не включено, то снимает как есть, но из пересветов можно вытащить гораздо больше, чем с DRO100
Внимательно читайте что пишут- "Когда снимаете в жпег эта функция влияет на рав" А потом поправляйте.
Ну, неправильно же! А тем более вся фраза целиком, а не только это предложение, я недаром всю её процитировал. Эта функция влияет на RAW, когда снимаете в RAW или RAW+JPEG. И на JPEG, когда снимаете в JPEG или RAW+JPEG. Другими словами, она работает всегда, когда включена.
На raw она влияет тем что повышает iso и на экспозицию. В raw никакой обработки не происходит,которая происходит в камерном jpeg при такой съемки. Отправлено с моего ASUS_T00N через Tapatalk
Если с RAW ничего потом не делать, то визуально разницы действительно никакой не заметишь. При этом RAW с DR200-400 позволяет вытянуть значитльно более сильные пересветы по сравнению с RAW DR100. Об этом например пишуть здесь и здесь. При этом есть ещё такая фишка, как встроенный RAW-конвертер в фотике (не знаю насчет Т10, а в Т1 точно есть). Так вот, если RAW был снят с DR400, то при конвертации можно выбрать любой любой из режимов DR100, DR200 или DR400. А если снято в DR100, то при внутрикамерной конвертации и доступен будет только DR100. Вот ещё, я сам тесты делал. Там самый последний картинко - демонстрирует вытягивание светов на две ступени из равов DR100 и DR200. Да и исо она повышает, только если АвтоИСО стоит. Учите матчасть, короче...
Поучите и Вы. 79 страница инструкции для x-t1. Там конкретно написано, что dr200 работает от iso 400, а dr400 доступно при iso 800 и выше. Так что влияет. Отправлено с моего ASUS_T00N через Tapatalk
Именно! Читать, читаем, а понимать не научили? Оно РАБОТАЕТ, начиная с указанного ИСО. Но само по себе не переключает его туда. За автоматическое переключение отвечает функция АвтоИСО, которая работает в зависимости от нескольких параметров и настроек камеры, и в том числе от включенного режима DR. Иными словами, при прочих равных условиях если для DR100 будет выбрано исо200, то для DR200 автоИСО выберет исо400.
Ну и значит придётся повышать iso, хотя подобную функцию можно и самому вручную сделать Отправлено с моего ASUS_T00N через Tapatalk
Вы все правильно пишете прям по книжке. . Человек написал не понимает, следовательно прочитал и не поймет работу механизма. Он вам по русски сказал что исо задирается и шумы растут. Поэтому я на пальцах вкратце расскзал механизм работы камеры и не расписывал про автоисо и режимы он про них в инструкции видел. Написал то она задирает исо и на стоп др200 или два др400 и недоэкспонирует. Это сделано что бы внутренний конвертер попробовал проявить детали в жпеге. И все правильно, даже если вы снимали с расширенным диапазоном в рав, то потом внутрикамерный проявщик может работать с расширенным ДД. Но мне не надо медьвежьей услуги работы автоматики камера. С каких пор съемка на высоких исо позволяла вытянуть больше деталей ??? Я спокойно сниму с базовым исо недоэкспонирую ровно столько сколько посчитаю нужным и вытащу в рав конверторе. Не знаю как вы там экспериментировали, но вам не кажетя что когда камера задирает исо она усиливает сигнал на матрицу и увеличивает шумы ? Про учите мат часть порадовало аж улыбнулся. Наконец знающий человек носом натыкал. ПС. - оценивание, обесценивание другого человека, а так же попытка сделать его не правым. Не поможет вам с ним наладить отношения. Акуратней с фразами -Ну, неправильно же! А тем более вся фраза целиком, а не только это предложение, я недаром всю её процитировал. Всего хорошего.
Да, вот это и не понравилось, что Вы пишите не по книжке, а какую-то компиляцию технической информации и своего личного мнения. В общем случае в RAW хранится информация, снятая с датчиков и усиленная до уровня заданного ИСО. 1. ИСО200 - Экспонируется с ИСО200, в раве хранится информация как проэкспонировано, коэффициент усиления 0, т.е. вся картинка на ИСО200 2. ИСО400, DR100 - Экспонируется с ИСО200, всё усиливается на 1EV, в раве хранится информация усленная на 1EV, т.е. вся картинка на ИСО400 (информация в светах может быть потеряна за счет усиления) 3. ИСО400, DR200 - Экспонируется с ИСО200, тени усиливаются на 1EV, света сохраняются без усиления, полутени и полусвета - усиливаются пропорционально. т.е. в раве хранится информация для светов как для ИСО200, а для теней усиленная на 1EV, т.е. как для ИСО400. (информация в светах не потеряна за счет усиления) Собственно, влияние наcтроек DR на RAW именно в этом. То, что DR200 начаинает работать только с исо400 - это условия применения данной функции, а не влияние. То, что она влияет на ИСО в режиме АвтоИСО (ставит 400, когда можно бы ещё снимать на 200) - это влияние на логику АвтоИСО, а не на RAW. То, что при съёмке в JPEG она ещё автоматически вытягивает света - это логика обработки JPEG. Вот, как-то так. Лучше это или хуже, я про это ничего не говорил. Это дело каждый может решать для себя сам, исходя из собственного или чужого опыта. Просто не понимание технического смысла той или иной настройки приводит к неправильным выводам. Для себя я решил поставить настройку DRAUTO при съёмке именно в RAW. При этом на ИСО200 снимаешь как есть на DR100, а при повышении ИСО до 400 и выше включается DR200. Это позволяет потом при необходимости чуть больше вытянуть из светов (в этом я убедился экспериментально). При этом на тени влияния никакого нет, и если уж приходится снимать на высоких ИСО, то хуже они от включенного DR200 не становятся.