1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Fujfilm X-T10

Тема в разделе "Камеры Fuji серии X со сменной оптикой", создана пользователем Bronnik, 24 фев 2015.

  1. Leshiy79

    Leshiy79 Новичок

    Регистрация:
    9 окт 2015
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    14
    После прошивки на последнюю версию в меню появился режим LM вкл выкл.
    Никто не подскажет что это такое ?
     
  2. Stepan

    Stepan Старейшина

    Регистрация:
    24 сен 2014
    Сообщения:
    718
    Симпатии:
    806
    Lens Modulation Optimization надо полагать. Погуглите.
     
  3. Leshiy79

    Leshiy79 Новичок

    Регистрация:
    9 окт 2015
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    14
    Нашел, похоже перекочевала вместе с прошивкой с X-E2.
    Сразу после покупки данного пункта меню не было.
    Взято отсюда:
    http://review.lospopadosos.com/fujifilm-x-e2

    У Fujifilm X-E2 есть ещё один секрет – новая функция Lens Modulation Optimizer, такого я пока больше ни у кого не встречал. Эта штука включается в меню и её суть – повышение резкости изображений, пострадавших от дифракции на диафрагмах меньше f/11, где это становится проблемой. Я подозреваю, что на самом деле это упрощённая реализация функции обратной свёртки (есть такой термин в математике), очень ресурсоёмкий процесс, который стал возможен с ростом вычислительной мощности процессоров внутри камер. Фокус в том, что зная точно параметры объектива и характер размытия, можно попытаться восстановить нерезкую картинку. Математика говорит, что это можно сделать и для смазанных изображений от движения, и для изображений не в фокусе. Сложно, но с некоторыми допущениями можно. Я проверил эту функцию на f/22:

    [​IMG]

    Верхняя половина с включённой функцией, нижняя – с выключенной. Очевидно, что разница есть, а значит новая фишка работает. Эта штука будет полезна и в пейзажной съёмке, особенно в сложных ситуациях, где нужна экстремальная глубина резкости, и в макро, где f/22 – вполне себе рабочая диафрагма, но всё портит дифракция даже на самых резких объективах. Я думаю, что камеры будут двигаться в этом направлении. Когда технологии приблизились к физическим пределам, дальше будут улучшать качество картинки за счёт изощрённой математики.
     
  4. archie

    archie Активный пользователь

    Регистрация:
    28 апр 2015
    Сообщения:
    110
    Симпатии:
    113
    Вот, дико соглашусь. Этот мужик, наверное, сам удивился, когда выиграл.
     
  5. tipchik

    tipchik Старейшина

    Регистрация:
    19 июл 2013
    Сообщения:
    1.161
    Симпатии:
    1.145
    Т10+16-55F2,8
    исо 250 f2,8
     

    Вложения:

    • DSCF0001.JPG
      DSCF0001.JPG
      Размер файла:
      6,1 МБ
      Просмотров:
      514
  6. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.162
    Симпатии:
    6.531
    Адрес:
    Томск
    Кхм... Странный выбор объекта для фокуса :)
     
  7. tipchik

    tipchik Старейшина

    Регистрация:
    19 июл 2013
    Сообщения:
    1.161
    Симпатии:
    1.145
    Куда попало..)
     
  8. Leshiy79

    Leshiy79 Новичок

    Регистрация:
    9 окт 2015
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    14
    Доброго утра, подскажите алгоритм расширения ДД при включении этой функции в меню.
    Пока кроме искусственного задирания ISO (например утром на солнце ISO 800) ведущего к появлению шумов, особого эффекта не заметил.
     
  9. Oom!

    Oom! Активный пользователь

    Регистрация:
    11 дек 2015
    Сообщения:
    103
    Симпатии:
    61
    Разница на контрастных сценах очевидна. Попробуйте при разных значениях dr снять такой кадр, увидете даже на дисплее камеры
     
  10. Lunatik

    Lunatik Старейшина

    Регистрация:
    25 окт 2015
    Сообщения:
    447
    Симпатии:
    413
    Это настройка для использования в жпег. Если снимаете в рав то ставьте всегда ДД100. Когда снимаете в жпег эта функция влияет на рав. Так как она подымает исо на стоп, недоэкспонирует кадр, а потом в жпеге пытается проявить детали. Поэтому если снимаете в рав, лучше не пользуйте.
     
  11. metlion

    metlion Активный пользователь

    Регистрация:
    15 дек 2015
    Сообщения:
    368
    Симпатии:
    169
    DRO работает и в RAW, а нет только в JPEG.
    Сочетании с АвтоИСО старается поднять ИСО. А если АвтоИСО не включено, то снимает как есть, но из пересветов можно вытащить гораздо больше, чем с DRO100
     
  12. Lunatik

    Lunatik Старейшина

    Регистрация:
    25 окт 2015
    Сообщения:
    447
    Симпатии:
    413
    Внимательно читайте что пишут- "Когда снимаете в жпег эта функция влияет на рав"
    А потом поправляйте.
     
  13. metlion

    metlion Активный пользователь

    Регистрация:
    15 дек 2015
    Сообщения:
    368
    Симпатии:
    169
    Ну, неправильно же!
    А тем более вся фраза целиком, а не только это предложение, я недаром всю её процитировал.
    Эта функция влияет на RAW, когда снимаете в RAW или RAW+JPEG.
    И на JPEG, когда снимаете в JPEG или RAW+JPEG.
    Другими словами, она работает всегда, когда включена.
     
  14. alessandro

    alessandro Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    31 янв 2013
    Сообщения:
    3.160
    Симпатии:
    3.107
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    На raw она влияет тем что повышает iso и на экспозицию. В raw никакой обработки не происходит,которая происходит в камерном jpeg при такой съемки.

    Отправлено с моего ASUS_T00N через Tapatalk
     
    Дiд МаZай нравится это.
  15. metlion

    metlion Активный пользователь

    Регистрация:
    15 дек 2015
    Сообщения:
    368
    Симпатии:
    169
    Если с RAW ничего потом не делать, то визуально разницы действительно никакой не заметишь.
    При этом RAW с DR200-400 позволяет вытянуть значитльно более сильные пересветы по сравнению с RAW DR100.
    Об этом например пишуть здесь и здесь.
    При этом есть ещё такая фишка, как встроенный RAW-конвертер в фотике (не знаю насчет Т10, а в Т1 точно есть). Так вот, если RAW был снят с DR400, то при конвертации можно выбрать любой любой из режимов DR100, DR200 или DR400. А если снято в DR100, то при внутрикамерной конвертации и доступен будет только DR100.
    Вот ещё, я сам тесты делал. Там самый последний картинко - демонстрирует вытягивание светов на две ступени из равов DR100 и DR200.

    Да и исо она повышает, только если АвтоИСО стоит.
    Учите матчасть, короче...
     
  16. alessandro

    alessandro Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    31 янв 2013
    Сообщения:
    3.160
    Симпатии:
    3.107
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Поучите и Вы. 79 страница инструкции для x-t1. Там конкретно написано, что dr200 работает от iso 400, а dr400 доступно при iso 800 и выше. Так что влияет.

    Отправлено с моего ASUS_T00N через Tapatalk
     
  17. metlion

    metlion Активный пользователь

    Регистрация:
    15 дек 2015
    Сообщения:
    368
    Симпатии:
    169
    Именно! Читать, читаем, а понимать не научили?
    Оно РАБОТАЕТ, начиная с указанного ИСО. Но само по себе не переключает его туда.
    За автоматическое переключение отвечает функция АвтоИСО, которая работает в зависимости от нескольких параметров и настроек камеры, и в том числе от включенного режима DR.
    Иными словами, при прочих равных условиях если для DR100 будет выбрано исо200, то для DR200 автоИСО выберет исо400.
     
  18. alessandro

    alessandro Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    31 янв 2013
    Сообщения:
    3.160
    Симпатии:
    3.107
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ну и значит придётся повышать iso, хотя подобную функцию можно и самому вручную сделать

    Отправлено с моего ASUS_T00N через Tapatalk
     
  19. Lunatik

    Lunatik Старейшина

    Регистрация:
    25 окт 2015
    Сообщения:
    447
    Симпатии:
    413
    Вы все правильно пишете прям по книжке. :). Человек написал не понимает, следовательно прочитал и не поймет работу механизма. Он вам по русски сказал что исо задирается и шумы растут. Поэтому я на пальцах вкратце расскзал механизм работы камеры и не расписывал про автоисо и режимы он про них в инструкции видел. Написал то она задирает исо и на стоп др200 или два др400 и недоэкспонирует. Это сделано что бы внутренний конвертер попробовал проявить детали в жпеге. И все правильно, даже если вы снимали с расширенным диапазоном в рав, то потом внутрикамерный проявщик может работать с расширенным ДД.
    Но мне не надо медьвежьей услуги работы автоматики камера. С каких пор съемка на высоких исо позволяла вытянуть больше деталей ???
    Я спокойно сниму с базовым исо недоэкспонирую ровно столько сколько посчитаю нужным и вытащу в рав конверторе. Не знаю как вы там экспериментировали, но вам не кажетя что когда камера задирает исо она усиливает сигнал на матрицу и увеличивает шумы ?
    Про учите мат часть порадовало аж улыбнулся. Наконец знающий человек носом натыкал.
    ПС. - оценивание, обесценивание другого человека, а так же попытка сделать его не правым. Не поможет вам с ним наладить отношения.
    Акуратней с фразами -Ну, неправильно же!
    А тем более вся фраза целиком, а не только это предложение, я недаром всю её процитировал.
    Всего хорошего.
     
    swlad нравится это.
  20. metlion

    metlion Активный пользователь

    Регистрация:
    15 дек 2015
    Сообщения:
    368
    Симпатии:
    169
    Да, вот это и не понравилось, что Вы пишите не по книжке, а какую-то компиляцию технической информации и своего личного мнения. :)

    В общем случае в RAW хранится информация, снятая с датчиков и усиленная до уровня заданного ИСО.
    1. ИСО200 - Экспонируется с ИСО200, в раве хранится информация как проэкспонировано, коэффициент усиления 0, т.е. вся картинка на ИСО200
    2. ИСО400, DR100 - Экспонируется с ИСО200, всё усиливается на 1EV, в раве хранится информация усленная на 1EV, т.е. вся картинка на ИСО400 (информация в светах может быть потеряна за счет усиления)
    3. ИСО400, DR200 - Экспонируется с ИСО200, тени усиливаются на 1EV, света сохраняются без усиления, полутени и полусвета - усиливаются пропорционально.
    т.е. в раве хранится информация для светов как для ИСО200, а для теней усиленная на 1EV, т.е. как для ИСО400. (информация в светах не потеряна за счет усиления)

    Собственно, влияние наcтроек DR на RAW именно в этом.
    То, что DR200 начаинает работать только с исо400 - это условия применения данной функции, а не влияние.
    То, что она влияет на ИСО в режиме АвтоИСО (ставит 400, когда можно бы ещё снимать на 200) - это влияние на логику АвтоИСО, а не на RAW.
    То, что при съёмке в JPEG она ещё автоматически вытягивает света - это логика обработки JPEG.
    Вот, как-то так.

    Лучше это или хуже, я про это ничего не говорил.
    Это дело каждый может решать для себя сам, исходя из собственного или чужого опыта. Просто не понимание технического смысла той или иной настройки приводит к неправильным выводам.
    Для себя я решил поставить настройку DRAUTO при съёмке именно в RAW. При этом на ИСО200 снимаешь как есть на DR100, а при повышении ИСО до 400 и выше включается DR200.
    Это позволяет потом при необходимости чуть больше вытянуть из светов (в этом я убедился экспериментально).
    При этом на тени влияния никакого нет, и если уж приходится снимать на высоких ИСО, то хуже они от включенного DR200 не становятся.
     
    Henk нравится это.

Поделиться этой страницей