Пользуюсь камерой полгода, но только в последние пару месяцев была возможность по максимуму оценить ее, благо было две длительных поездки в Грузию и в Ергаки (Красноярский край). Окончательно убедился, что система фуджи полностью заменяет зеркальную систему в качестве комплекта для путешествий. Никаких ограничений или значительных неудобств. Про плюсы смысла писать нет, и без того все про них отлично осведомлены) Камера спокойно пережила падение на камни (благо упала на доп хват). Ночью в горах в камере образовывался сильный конденсат, но думается, что так было бы с любой камерой. Проблему решил, забирая камеру на ночь к себе спальник) Пожалуй, единственным раздражающим моментом было то, что таймер спуска отключается после выключения камеры. Поставил камеру на штатив, выставил настройки,включил таймер на 2 сек, сделал кадр. Выключил камеру, перенес штатив, нажал на спуск и понял, что таймер то обнулился, кадр смазан. Не очень удобно. На зеркалке то таймер выставляется механически, пока сам не отключишь, будет активирован. Ну и в качестве сопровождения несколько фотографий
Алексей Оборотов, даже не верится, что такие фото сделаны на Х-Т10. Имею такой же аппарат, но мои снимки и рядом не стояли, мне свои фотографии даже неловко здесь на форуме выкладывать. А Вы не могли бы подробнее рассказать про техническую сторону съемки (применяемые объективы, режимы, настройки камеры, в какой программе обрабатывались фотографии и т.д.). Если не хочется загружать ветку - можно в личку. Буду очень признателен.
Комплект оптики вполне простой - ширик Samyang 12 2.0, штатник Fujinon 35 2.0, телевик Fujinon 55-200. Снимаю всегда в RAW. Некоторые кадры снимал с брекетингом и впоследствии склеивал в один кадр для расширения динамического диапазона. Основная часть кадров снята в режиме приоритета диафрагмы. Кроме фотографий на длинных выдержках, там я использую режим М. Само собой, для этих кадров использованы нейтрально-серые фильтры и штатив. По обработке тоже ничего особенно сложного - лайтрум последней версии. Там в основном небольшие коррекции экспозиции, контраста, локальные кисти и градиенты. Плюс там же склеивал HDR и панорамы. И после этого в фотошопе ресайз и шарп экшенами. В общем то, для подавляющего большинства пейзажных кадров обработка нужна самая минимальная. Если поймать красивый свет, найти интересный ракурс, хороший вид, то даже исходный кадр будет очень даже неплох.
Алексей Оборотов, спасибо за подробный ответ. В общем, убеждаюсь, что для качественного пейзажного фото нужна хорошая оптика. На китовую вряд ли получится получить от фотоаппарата полную отдачу.
Китовая оптика сейчас тоже вполне достойного качества. Да, в сложных условиях она будет уступать (по скорости фокусировки, по резкости на открытой диафрагме, по светосиле и тд). Но, скажем, при съемке заката или рассвета, когда грамотно выбран ракурс, камера на штативе (при необходимости), то особой разницы не будет. В 100% разрешении конечно можно будет найти какие-то отличия попиксельные, но точно не в размере под интернет. В различных фотогруппах часто встречаю совершенно замечательные пейзажи, снятые на самые простые камеры с китовой оптикой.
Алексей Оборотов, согласен, китовый 16-50 достаточно неплох, но именно пейзаж на него у меня не получается, резкости не хватает, как мне кажется. Дальние планы мыльные. Хотя, наверняка причина не в технике, а в человеке, который на кнопки давит
Если дальний план нерезкий, то, скорее всего, дело в нехватке ГРИП. В следующий раз обратите внимание, достигает ли ползунок на шкале расстояний в видоискателе правого края. Это очень удобная функция камер фуджи. Нерезкий дальний план может быть вызван: -достаточно "узкое" фокусное расстояние, на котором гиперфокал достичь крайне сложно/невозможно -недостаточно прикрытая диафрагма -неправильный выбор точки фокусировки -сложность снимаемой сцены, когда передний план находится так близко к камере, что даже на самом широком угле и при максимальной закрытой диафрагме всю сцену не удается уместить в ГРИП. В таким случаях иногда используют "фокус стекинг", то есть делают несколько кадров с разной дистанцией фокусировки и затем сшивают в один. На тему правильной фокусировки в пейзаже и определении гиперфокала есть хорошая статья Жени Тимашева http://www.fotolandscape.com/blog/kak-pravilno-fokusirovatsya-v-pejzazhnoj-fotografii/
Алексей Оборотов, статья действительно хорошая, спасибо. Я вот ещё никак не могу научиться видеть картинку через ширик. Все таким мелким кажется... У меня самые "ходовые" фокусные - от 30 и выше, а там ГРИП уже другая, наверное потому и не получается делать резким весь кадр. Впрочем, мы отклонились от темы, вряд ли это одобрят, так что если Вы не против - остальные вопросы я лучше в личку задам, по мере возникновения.
Моё мнение : Алексею Оборотову нужно вести тему пейзаж ( отличные снимки , подробное описание . . . ! )