Кмк 1600 вполне себе рабочее ИСО для современных матриц. И если уже говорить о приемлемом "потолке" то это в районе 3200 в зависимости от камеры, по крайне мере к х-т10 это относится. Стереотип что чем меньше ИСО тем качественнее картинка конечно сохранился, но значения самих рабочих ИСО для хорошего качества фото значительно выросли. Помнится на стареньком марке2 на банкетах и в местах с плохим светом ИСО 2000 как за здрасти, и нормально. Но все же "десятка" на тех же ИСО мне кажется отрабатывает по лучше. ИСО 2500 ночная съемка с рук. Х-Т10 16-50 мм, какого то прям сверхшума я не наблюдаю. Конечно лучше бы в цвете, но как я вижу у людей и на 6400 особо не шумит в цветной картинке.
Это не проблема а вопрос в оперативности. Ваш пример это классический отдых на пляже с камушками у синего моря. Когда можно отложить надкусанный персик в сторонку достать фотоаппарат и счелкнуть чайку позирующую на ближайшем камушке. Но если мы есчо будем думать про гиперфокал то точно в кадр зайдет тетка в трусищах и все испортит. Прогресс не стоит на мести иначе мы бы есчо ходили с дедушкиным экспонометром, деревянным штативом и фотиком с раздвижным мехом.
похоже Вы не поняли. или просто решили "из принципа" поспорить. во-первых - сфокусировать объектив на гиперфокал (или бесконечность) можно еще ДО прогулки и потом весь день не трогать (ну, периодически поглядывать, не сбился ли). во-вторых, если долгое время находитесь в пределах одной локации (дефилируете на пляже, например, как в Вашем примере) - свет кардинально не меняется, а значит, экспопару выставить - секундное дело, и опять же, дальше в течении длительного времени (пока солнечное затмение, например, не наступит) эти параметры тоже можно не трогать. в-третьих, это все реально работает, проверено неоднократно в условиях улицы. а вот съемка на автомате/полуавтомате, как ни странно, может потребовать больше времени - автофокус может быть не сильно быстрым (особенно с некоторыми объективами), да и промахи автофокуса - тоже не очень редкое явление... но, бесспорно, снимать всегда и везде только на полном мануале вряд ли имеет смысл. надо на реальную ситуацию смотреть... только утрировать не надо (насчет дедушкиного экспонометра). не смешно.
Согласен с Генри. Помнится на марк2 снимал исключительно на М, на Фуджи тоже не что не мешает снимать в ручном режиме, но сейчас на камере стоит приоритет диафрагмы. Очень оперативно получается, увидел включил камеру фокус и кадр готов. Уверен для меня как для любителя программные режиме покроют 90% съемок, и лишь за редким исключением мне понадобится полностью ручной режим. Сегодня тестил камеру в условиях смешанного и плохого света, без вспышек и доп оборудования. Результатом в принципе доволен, на светосильных фиксах думаю можно уже рассчитывать на очень хорошие результаты. ИСО 2000 f 4.5 1/150
так с этим я и не спорю, разве что у меня может процент поменьше (мануал/приоритет диафрагмы в соотношении примерно 60/40). и то, скорее, потому, что я больше снимаю относительно статичные кадры, и в таких случаях мне интереснее руками выставить все параметры. к тому же Т10, как мне кажется, в полуавтомате частенько делает переэкспонированные кадры (мне обычно приходится при проявке немного уменьшать экспозицию). но когда выхожу на улицу побаловаться уличной фотографией - часто ставлю мануальный ширик, фокусирую его на бесконечность и дальше так, как говорил (параметры настроил и щелкаю "от пуза")
Странно у меня в точности наоборот , на полуавтомате кадры недоэкспанированны хотя на экранчике смотришь все просто шакардосно и по гистограмме, поэтому если есть время и возможность стараюсь EV в плюс уводить.
свет +2 тени +2 шумодав по умолчанию по моему на 0, шарп +1, Вы мне напомнили про эти настройки, я их вообще то под ч/б настроил, потом забыл так с ними и фотал )))
странно. ну, может, у нас восприятие разное. но я действительно часто после полуавто вынужден делать снимки темнее... ого... у меня обычно наоборот, в минус, особенно на улице в солнечный день...
Свет и тень ни разу так в + не задирал)) сейчас +1 и -1 соответственно. Шумодав всегда -2, а шарп после недавних подсказок на данный момент на 0. Раньше в +2 ставил и картинка страдала от перешарпа.
Нету тут никакой странности. В фотоаппарате есть три! режима замера икспазиции. А зачем там три? Ведь у ,,дедушкиного,, икспанометра всего один в более молодых версиях есчо с матовым задвигающимся стеклышком. Автоматика автоматикой но нада есчо основы понимать что на изображение и чем его формируют, как его проекспонировать что бы автоматику направлять в нужное русло и этот калесик +\- EV. Многие ложные убеждения отпадут сами собой и в части разных исо на разных фотопаратах.
опаньки, а мужики-то не знали откройте страшную тайну, а чем Вы руководствуетесь при выборе режима экспозамера в конкретной ситуации? ну пажалста....
Ну вы еще подеритесь... За экспозицию[emoji3] [emoji6] [emoji482] Отправлено с моего D6603 через Tapatalk
Ни в коем случае. Генри, несмотря на специфичную подачу материала, порой очень умные мысли говорит. И мне в самом деле интересно, как он выбирает режим экспозамера. Я вот чаше всего в "мульти" снимаю, иногда "точечный", третьим режимом вообще не пользуюсь. Может я что-то не так делаю...
Смотря где и что, пейзаж это без вопросов, портрет на пейзаже[emoji23] тоже мульти[emoji482] [emoji6] Отправлено с моего D6603 через Tapatalk
Если хотите чтоб хорошо отрисовало фон пейзажа, то мульти, в контровом да, нужно экспериментировать[emoji482] Отправлено с моего D6603 через Tapatalk
Ну знаете камера у меня всего третий день, так что пока разбираюсь что к чему ). Изучаю инструкцию и еще до многих функций даже не дошел, в том числе и шумодав, -2 это значит шум не давит ? А вообще ветка тут веселая смотрю , фото бы еще посмотреть да с разных объективов, особенно мануальные интересно. И не просто посмотреть а может даже и поучиться.
Матрица что 1я, что 2я хтранс отличий нет особо по картинке в камерах, посмотрите разные ветки. -2 на шумодаве вы наоборот шумодав загрубляете... И это правильно на фудже, он слишком агрессивный, но это дело вкуса больше[emoji482] Отправлено с моего D6603 через Tapatalk