Ну, если 1.2 есть его легко зажать , а вот если его нет, то уже никак не открыть. Так что не помешает. Авось пригодится. А грип он же и от расстояния зависит. Может его можно на гиперфокал уговорить))
Интересная девушка! И даже образно, так, смотрит. Только позвольте пару замечаний по съемке... 1. Свет. Как говорят у нас на Севере: плосковато, однако. Просто в "в лоб" снято, а это не дает объема. А будь тут светотеневой рисунок, то и картинка бы смотрелась иначе... 2. Кисти рук. Именно при "плоском" свете, и руки так же расположены - фронтально к поверхности тела и зрителю (тут, признаться - всё анфас). И, т.к. это довольно большие поверхности светлых участков кожи, включается Закон: всё, что светлое - притягивает к себе внимание. Более того, не просто обращаешь на все светлое в кадровом пространстве, но и зрительно создается эффект расширения, т.е. кисти рук кажутся крупнее. Хотя, увидя перстни на пальцах и браслет на запястье, подумал: а может автор и хотел внимание на драгоценностях акцент перенести. Хотя, всю жизнь считал, что портрет - это все же: лицо, глаза, иногда, правда, и руки (посмотрите работы Шилова, где он показывает стариков). Тут же: макияж глаз, этот взгляд, распущенные волосы, фронтальная поза модель (как вызов всем!) - все это именно образ и мой совет все же один: учитесь работать со светом! Я, например, все жизнь учусь и это так здорово и интересно.) Удачи, коллега!
Судить не собираюсь, но заметил, что в студиях часто предлагают (особенно для тех, кто арендует) простой и бесхитростный вариант светотонального решения. Это - большие софтбоксы, зонты, отражатели. Возможно, это еще из-за того, что лично мне по душе именно светотеневые варианты для портрета. Но в любом случает - плоский свет хорош лишь для съемки на документы! А по конкретному портрету могу сказать, что изначально для Вас, как фотографа, уже была поставлена сложная задача: модель имеет платье с открытыми плечами и руками, а это большие светлые поверхности. И тут надо подумать и серьезно повозиться, что бы и руки красиво и интересно вышли, но не бросались в глаза... А это какие-то позы, повороты, затемнения (что невозможно при таком, рассеянном свете). И, пожалуйста, не сажайте модель прямо - не на паспорт ведь снимаете! Да от фона бы подальше модель есть смысл сажать - пусть будет именно фоном, но читаемым лишь в размытии и чтобы не отвлекал от главного в кадровом пространстве - человеке!
Пардон что влезаю, но для меня одним из ориентиров женского портрета является студийное фото моей старшей дочери:
Понимаю желание показать "ориентир", но лично я люблю (еще раз) световой рисунок, которые дает объем, полутона... Извиняюсь, то не Фуджи, но как пример покажу работу с моей любимой моделью, что снял в домашних условиях. Т.е. - не студия, но даже в стесненных условиях моей комнаты поставил нужный мне свет: 3 источника света!
Это не я - она сама гибкость во всем теле проявила.) И, вообще-то, разговор шел о световом решении. www.youtube.com/watch?v=9R5hhy4QNPY
Критика принимается, НО - по делу и по существу! А если, вроде: я бы так или эдак сделал - это мнение, но не критика. Именно такое непонимание и вызывает потом долгие разговоры и споры.
Для СССР Исаев - разведчик, для Германии Штирлиц - Шпион. Мнение это тоже критика. Элиша бен Баз, добро пожаловать на сайт.
Критика с пустой собственной галереей имеет очень мало ценности. Таких критиков в Сети, к сожалению, очень много. Будьте лучше!
Как-то вычитал: “Критиковать – значит объяснять человеку, что он делает что-то не так, как делал бы ты… если бы умел.” Дарья Донцова “Филе из золотого петушка”
Пора все эти комментарии перенести в новую ветку - Критика. И там сразу оговорить эти моменты. Когда-то был такой сайт, где критика приветствовалась и был интересный алгоритм "лайков": Лучший критик по его делам оценивался, по серьезным разборам работ, конструктиву и конкретике. Все замечательно через некоторое время стало видно: есть критики с минусовыми рейтингами, а вот тот, кто грамотно выполнял дело - продуктивно, компетентно и доходчиво, становился лидером и к его мнению хотелось прислушиваться. Именно так: не кто-то что-то о нем сказал, а именно народное голосование показывает уровень в этом вопросе. Хотя, признаюсь - критика, вопрос, ох, какой не простой! И мнение, на мой взгляд - остается только мнением. Как-то, на одном из форумов, было подобное общение и запомнил слова: " Любой фотограф берясь судить чужие работы изначально субъективен. Поэтому я никому не советую ни судить чьи-либо работы, ни серьезно воспринимать чью-либо критику со стороны коллег-фотографов. Потому что на самом деле все эти сторонние публичные оценки ничто иное как просто самоутверждение за чей-либо счет". (с) Не всегда, конечно, так, но довольно часто именно это наблюдаю.
Отсутствие работ в галерее тщеславия уж ничего не может говорить об уровне фотографа, а уж тем более о его праве высказывать свое мнение (критику) на сайте. Посмотрите по профильным веткам, там вы найдете немного работ этого автора. Для меня например они интересны. И да, Элиша бен Баз всего лишь высказал свое осторожное суждение о том что уважаемый Сергей Миронов как то затейливато заставил позировать модель. Однако в следующем посте Сергей Миронов сказал, что модель сама выбрала такую позу (и это понятно она просто пыталась необычно без штампа самовыразиться и тут ничего плохого нет). И Сергей Миронов указал на то, что данная работа хорошо показывает его работу по установке света (и я с ним полностью согласен, Вы только посмотрите на драпировку!!!). Но на мой ЛИЧНЫЙ и НЕОПЫТНЫЙ взгляд поза модели для общего восприятия не совсем удачна (для меня!!!!!) В этой работе меня больше интересует схема выставленного света. И меня конечно же удивляет что мнение Элиша бен База (вроде бы не обидное) вызвало такой шквал МНЕНИЙ соклубников на грани перехода на личность, на его в принципе скромное мнение, хотя сами никакого отношения к работе Сергея Миронова не имеют и сами в подтверждение (защиту) своих фраз ничего не сказали о работе.... Давайте уважать друг друга и неискушенные мнения других. Мне очень нравятся работы Сергея Миронова и я много учусь смотря на них (ибо только в начале пути). Но если меня что то смущает в работе (или может быть я не понимаю) я об этом говорю, ну и пытаясь объяснить что меня смутило. Простите за офтоп.