По-моему для счастливого обладателя логично ожидать примеров. Гиперфокал штука хорошая. Но вот с некоторыми шириками не проходит. Видимо, дело в т.ч.в переходниках. У меня, например, оимпус 24/2.8 с такой проблемой.
Вклад переходника в фокусировку на гиперфокале незначителен, хотя, конечно, надо учитывать перегон-недогон. Гораздо важнее кроп-фактор сенсора. Грубо говоря, на Фуджи при диафрагме 8 ставьте гиперфокал как при 5.6 и все будет работать. Что до примера, то вот пожалуйста: ISO100, 1/100, 5.6. Правда, ч/б, но я других не снимаю. Это хороший пример почти отсутствия искажений по краям, резкости, полутонов и точечного источника света.
А вот и пейзаж, т.е. то, ради чего и покупалось стекло. Monument Valley, Utah. ISO500 1/100 f5.6-8. Контраст подправлен в ФШ.
По-настоящему хорошо этот объектив себя раскрывает на плёнке, конечно. На кроме узковат и темноват получается. Виньетирование умеренное. На полном кадре - всё тяжко.
Мы говорим об одной и той же модели? Мой - 3-й версии, специально созданный для цифры. Виньетирование очень небольшое, легко корректируется встроенным в ФШ профилем. Не совсем понял Ваше замечание о том, что он "узковат". Меня вполне устраивают 22мм. На счет того, что он "темноват", прошу пояснить, что Вы имели ввиду. Впрочем, я обо всем этом уже писал в этой теме.
Использую первую версию. Комментарий про третью версию - пропустил. Темноват - в смысле светосила невысокая. Например, на других объективах того же фокусного 2.8 или меньше? IRIX, Samyang, Nikkor, у кенона тоже что-то такое есть. Про "узковат" - я имел в виду, что можно взять тот же Samyang 20mm 1.8 на полный кадр и получить в целом примерно то же, только с большей светосильной и меньшим виньетированием. Voightlaender 15mm 4.5 mk 1 Резкость на корабле хороша. И без хроматизма. Стекло, конечно, хорошее. КОнтраста, разве что, маловато. Тона нет, есть полутона. Уже не первый год снимаю, радует. но резьбы для объектива не хватает.