Спасибо, Игорь) Вот и я в новом практ. не обнаружил. Посмотрю ещё парочку, благо их у нас есть на выбор б\у. Их делают уже и в Тайланде, или на Филиппинах, если не ошибаюсь.
недавно видел инстаграм с моделями машин снятых в природе ... случаем не вы ? отличные работы были то же )
На моем 18-55 люфт не обнаружен, но он куплен с рук, и эксплуатировался предыдущим владельцем едва месяц. Что касается 24-70Л от Кэнона, то я свой такой один раз чинил с заменой втулок - расхлябывающийся хобот у этого объектива это родовая болезнь, вызванная конструктивной особенностью. По-крайней мере так мне сказали в Копии (сервис-центр Кэнона) при ремонте моего 24-70.
У моего "японца" купленного с рук в отличном состоянии, есть небольшой люфт (примерно 1 мм на глаз). Купил 10 дней назад, хорошо потестить не дает погода (проклятый мрак), но судя по нескольким кадрам, сделанным в солнечную погоду, резкость хорошая, не хуже чем у лучших представителей форума. Помнится, у меня был дешевый телевик 400 мм.(Soligor), так у него хобот плюс-минус 3 мм болтался, но на качестве фото это не отражалось.
Не знаю, что вы имеете под понятием "приличный" люфт, т.к. "порог паники" у каждого свой. У меня новый, люфт небольшой есть. До вашего сообщения об этом не задумывался.
Спасибо, что откликнулись) Постепенно складывается представление. В 24-70 втулки пластмассовые терлись. Умельцы заменяли на фторопластовые, если не ошибаюсь.
Есть и у нового, но мягкий, почти никакой. Многие зумы имеют похожий, и никто особо не жалуется на качество изображения. Оно отличное и у этого объектива. У тех двух, что я смотрел, стакан болтался прилично, звучно, можно сказать, ударяя о борта корпуса. Видимо, просто крепко убитые образцы, но никак не тенденция, надеюсь. Может задели тубусом за что-то, в выдвинутом состоянии. Думаю -не проблема, и как начало линейки -хороший и универсальный вариант) Спасибо.
У меня обьективчик 4 года в эксплуатации , ничего связанное с зумом не издаёт звуков , люфт маленький , подпружиненный .
Плассмассовые втулки кстати на люфт почти не влияют , они отвечают за положение линзоблоков относительно друг друга , что как раз влияет на резкость.
Может и так. Да, именно- 2.8 на 24-70 после года использования, постепенно уходила в мыло. Давновато было. Я видел их в разборе, как-то, но видать обозвал неправильно. Брат этим занимался, как и юстировкой и пр.
И я куплю, пусть и с небольшим люфтом. Сильно не сказывается, как понял. Ковырять дотошно нет желания. Главное, чтобы край не тянуло в мыло.
Еще некоторые владельцы жалуются на утапливание передней линзы при нажатии ленспеном. У меня, слава Богу обошлось без этого ))
На 2.8 я не снимал, а на 8 и 5.6 передний план и углы четкие. Хотя, идеалом четкости всяких былинок-травинок-веточек и пр. на переднем плане, от которого прежде всего зависит восприятие кадра как резкого или нет, для меня остается Samyang 14 mm, причем в странной связке с samsung NX-210 (Извиняюсь за оффтоп!). Но таскать эту балду (14 мм) в походы нет никакой возможности, поэтому 18-55 - это отличный компромисс именно для тревела (не говоря о том, что это еще и автофокусный зум)
В результате, позитивно настроен на покупку. Спасибо всем откликнувшимся !) Универсальный, небольшой, со стабом, недорогой, и достойно рисующий. +Эстетика Фуджи радует и глаз, и душу)