Добрый день! Колеблюсь между f/1.4 R и f/2 R WR Задачи - съемка пейзажей и худработ (акварели) Что подскажите? Спасибо!
вы имеете в виду https://www.zeiss.com/camera-lenses/ru/photography/products/touit-lenses/touit-1832.html ???
Вам ведь в Ваших съемках акварелей (да и пейзажей) не нужна дисторсия объектива типа бочка у 35/2.0? Да, она правится программно, и в камере и в конвертерах, но для безупречности картинки при прочих равных лучше взять объектив, правленный оптически. Преимущество в светосиле у 35/1.4 Вам для этих задач не нужно, а вот преимущество в дисторсии будет в тему.
т.е. фудж 35/1.4 как приоритет?Насколько медленный автофокус? да дисторсия 2.0 действительно крута: https://www.fujix-forum.com/threads/35mm-f-2-wr-optical-distortion-in-raw.48181/#post-497977
Зависит от камеры. На камерах с чисто контрастным автофокусом (Х-А1/2 и пр.) разница драматичная. На камерах X-Trans 2/3 с фазовым заметна, но не столь критична. Да и важность скорости автофокуса при съемке статичных объектов (Ваш случай) сомнительна. 4 с лишним %.
Спасибо за информацию! Carl zeiss xf 32/1.8 тоже интересен, но не понятно, как его суперрезкость поведет при съемке нежных акварелей... Исходя из этого обзора: https://admiringlight.com/blog/zeiss-touit-32mm-f1-8-planar-vs-fujifilm-fujinon-xf-35mm-f1-4/3/ Both lenses are tack sharp in the center at all apertures. The Zeiss has a significant advantage on the edges and corners at wide apertures, but the Fuji has a clear advantage on the edges and corners at small apertures. Bokeh is a little better on the Fuji to my eye, but that’s a very subjective measure. т.к. картины советуют снимать на зажатых дырах, то цейсс здесь на окраинах отрабатывать будет хуже, чем фудж, исходя из вывода обзора. Видимо, надо брать фудж 35/1.4
Для съёмки акварелей и прочих картинок нужно мануальный объектив на 55 - 60 мм. Картинки на мольберт, аппарат на штатив, раз навёлся и снимай.
В ваших задачах диафрагма F8 - основа, ради равномерности по полю, даже немного в ущерб резкости в центре. Но и на диафрагме F5.6 можно поискать оптимум ручной фокусировкой. И ручной фокус может быть лучше.
Кто как говорит. Кто 35, кто 50, кто, как Вы 55-60. Я для себя субъективно сделал вывод, чтобы объектив был 50 мм, т.к. подобен глазу, плюс чтобы искажений меньше было, а также лучше работал по всей площади на закрытых дырах.
Вы с конца начали. В первую очередь определитесь с камерой, дающей наименьшие цветовые искажения. Потом с аналогичным объективом, часто это макро-объектив. Можно мануальный полтинник, например такумар\пентакс 50 1.4. Он не суперконтрастен как сейчас модно, но прекрасно передает полутона.
Тогда и смотрите в сторону 50/2.0. По углу на Фуджи он уже, чем классический полтинник на полном кадре, но по перспективе с одной дистанции равнозначен. И равномерность по полю на F/5.6-8.0 на нем будет лучше, чем на любом из 35мм Фуджи.