Хотел посмотреть работу 2-х объективов: Carl Zeiss Jena Sonnar 1:2,8 180 мм Т и родной Fujinon GF 110mm F2 R LM WR Снимал на открытой диафрагме (верхний снимок - это Зоннар)
Есть в ней новогоднее настроение, поэтому решил опубликовать. Вытащено из глубокой ночи. CZ Distagon 1.4/35 mm f 2.0, ISO 1600
Нижний кадр нравится больше. Сегодня погода не летная. Поснимал из окна разными объективами в режиме АББ. Правильная цветопередача у Куртагона, Цейсов для Хасселя V, Кенона TS-E 24, Гелиоса 44. У родных Фуджинонов и Цейса для Кенона 1.4/35 конкретно в синеву уходит, красного явно не докладывают.
Все больше прихожу к выводу, что Зоннар все же больше для женского портрета подходит из-за мягкости картинки.
Во как...) Композиция одна, фокусное расстояние только иное - верхний снимок снят крупнее и это понятно - 180 мм. Вообще-то, я хотел понять оптический рисунок оптики. Родной 110/2 даже на 1:2 более резкий. И это тоже понятно - современная разработка, а Зоннар выпуска 1941 года.
Не обессудь, сугубо мое личное впечатление. Если бы я был клиентом, однозначно выбрал бы нижний. Полутоновые пятна на верхнем дробят немного. И не нравится то, что лоб не попал зону резкости. Пишу из лучших побуждений, мое дилетантское блеяние можно всерьез не воспринимать.
Если честно , то на родной обьектив снимок действительно смотрится лучше , он более обьёмный , акцентированный и можно сказать, более конкретный и понятный по восприятию.
Если вы разделяете объективы по полам , это я думаю очень интересный полёт мысли , до этого надо дорости.
"Женский портретник" - это вполне конкретная вещь, у меня такой есть для Фуджа, 50/1.2 без диафрагмы. Для сравнения всё же по моему стоило снять модель в одинаковом масштабе - тогда была бы виднее разница.
А мне больше верхний понравился. Композиционно и настроением. Как я понимаю снято с одной точки и без обработки? Зоннар рулит, и это мое личное мнение.
Зоннар по цвету еще и интереснее. Он картинку дает более тёплую, "живее" и натуральнее смотрится. Не случайно я разную оптику на этой камере испытываю. Старые плёночные объективы как-то нивелируют цифру... Только все они мануальные, а Зоннар к тому же, имея фокус 180 мм, требует на открытой диафрагме особую внимательность при фокусировке. ГРИП очень маленькая и снимать им можно лишь при постановочных вариантах портрета. Признаться, все же родной 110/2 благодаря автофокусу даёт большую свободу и оперативность. Размытие, правда, не такое как у Зоннара, но тут, как говориться, выбирать приходится: либо скорость и поиск момента, либо построенный сюжет, терпение модели и внимательность фотографа. Еще поиграюсь с этим фокусом, но уже кое какие выводы для себя сделал. Важнее все же момент, а зрителю, если не будешь объяснять чем снято - всё равно.
Согласен, мне с Зоннара больше картинка понравилась, более художественная что-ли. К тому же теплый чб всегда смотрится выигрышнее холодного чб. Но снимать на мануал на камере без стаба на 180мм то еще удовольствие. ☺️
Вчера принесла дочь на передержку нам кошку - Муську. Ласковая, любопытная и добрая. Хоть и не знает она меня, мало доверяет, но посадил её на подоконник и запечатлел. Fujifilm GFX 50S, объектив Fujinon GF 110mm F2 R LM WR