1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

СФ Fujifilm GFX 50S/50R и 100

Тема в разделе "Камеры Fuji серии X со сменной оптикой", создана пользователем avontime, 20 сен 2016.

  1. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.237
    Симпатии:
    46.370
    Адрес:
    г.Мытищи
    г. Псков. Уже в начале XVI века башен особо выделялась располагавшаяся в юго-западном углу исполинская Покровская башня на берегу реки Великой. Башня уникальна тем, что ее первый ярус вырублен прямо в скале, на которой стоит все сооружение. Поражает диаметр этого великана - 90 метров, большего нет, пожалуй, ни у одной из крепостных башен Северо-Запада России, внутри такой башни можно спокойно разъезжать на лошади. Толщина стены в нижней части составляла 6 метров, а в верхней - 3,5 метра. Высота башни, вместе с венчавшим ее шатром, достигала 40 метров. Башня имела 5 ярусов: подошвенный, три надземных и еще один ярус между зубцами. У подножья башни были вырыты слухи — специальные окопы, препятствовавшие минным подкопам; находившийся в них наблюдатель мог издалека услышать шум любых подземных работ.
    Именно в этой башне на третьем ярусе стояло главное орудие Пскова - Рандомышская пищаль (пушка) весом 270 пудов (почти 4,5 тонны). Рядом с башней находятся отреставрированные Покровские ворота. Во время нашествия Стефана Батория на Покровскую башню пришелся основной удар его армии. В самый ожесточенный из приступов неприятелю удалось ворваться на ярусы башни и даже в какой-то момент взять ее под свой контроль, но псковичи, не прерывая рукопашной схватки, пошли в контратаку и отбили башню. Линия обороны устояла.
    Fujifilm GFX 50S, Fujifilm GF 45mm F 2.8 R WR
    [​IMG]
     
    Igor222, StanislaVS, Kerozin7 и 4 другим нравится это.
  2. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.237
    Симпатии:
    46.370
    Адрес:
    г.Мытищи
    г. Псков. Покровская башня существует в истории Пскова со времени строительства первых деревянных укреплений Окольного города. Была отстроена в камне в конце 1470-х гг. и такой она пребывала более 100 лет, до драматических событий 1581 года – обороны Пскова от войска Стефана Батория, где приняла на себя главные удары штурма и длительных осадных обстрелов врага. После окончания войны Покровская башня была восстановлена псковичами.
    Fujifilm GFX 50S, Fujifilm GF 45mm F 2.8 R WR
    [​IMG]
     
  3. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.237
    Симпатии:
    46.370
    Адрес:
    г.Мытищи
    г. Псков. Не смог я пройти мимо такой красоты и решил поделиться не только тем, как я увидел этот удивительный храм, но и немного рассказать о нём.
    Церковь Покрова и Рождества Богородицы от Пролома
    Первое упоминание церкви Покрова и Рождества Богородицы от Пролома относится к 1399 году. Ранее церковь являлась соборным храмом Покровского мужского монастыря. Он был упразднен в 1746 году, но по преданию, во времена своего рассвета это была довольно богатая обитель, с не только храмовыми и жилыми, но и хозяйственными постройками. Точная же дата основания обители не известна, но впервые в летописи он упоминается в 1465 году, также есть упоминание о пожаре 1544 года, в котором пострадал и монастырь.
    Приставку же к своему названию - «у Пролома», - храм получил в честь победы псковских войска в войне 1581-1582 годов. Проломом назвали место обрушения крепостной стены во время осады Пскова Стефаном-Баторием. С этими драматическими событиями связана легенда о том, как во время осады иноку монастыря страцу Дорофею явилось видение Пресвятой Богородицы. Псковичи отбили врага, и в благодарность за это, вместе с воеводой Шуйским, руководившим обороной, перестроили церковь, присоединив еще одну — а именно, Рождества Богородицы. То есть по сути храм представляет собой две церкви, соединенные общей внутренней стеной. Конструктивно они также схожи, имеют одну главку, повышенные своды и один апсид. Кстати, уже много позже, в память об осаде 1581 года, перед церковью архитектором В.П. Смирновым был возведен памятник - каменный крест на основании из валуна.
    Fujifilm GFX 50S, Fujifilm GF 45mm F 2.8 R WR
    [​IMG]
     
    Igor222, StanislaVS, Kerozin7 и 2 другим нравится это.
  4. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.237
    Симпатии:
    46.370
    Адрес:
    г.Мытищи
    И, снова город Псков. Вид на Кремль со стороны реки Псковы. Жизнь идёт, люди рыбку ловят, а вокруг - тысячелетняя история...
    И мой объективчик, тоже не молод - выпуска 1936 года, но так же радует.)
    Fujifilm GFX 50S, Kodak anastigmat Ektar f:2 45 mm
    [​IMG]
     
    Paavo, Vladimir Fedotov, Igor222 и 5 другим нравится это.
  5. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.237
    Симпатии:
    46.370
    Адрес:
    г.Мытищи
    г. Псков. памятник В.И.Ленину на фоне Троицкого собора. Памятник был установлен в 1960-м году в городе Пскове, на площади Ленина. Сразу, когда увидел этот памятник вспомнились слова нашего великого поэта "Я себя под Лениным чищу, чтобы плыть в революцию дальше..."
    Где-то сносят памятники, забывая историю, а тут, именно этот ракурс нашел, дабы каждый мой зритель по своему: увидев, оценил, подумал...
    Fujifilm GFX 50S, Fujifilm GF 100-200mm F5.6 R LM OIS WR
    [​IMG]
     
    Velesich нравится это.
  6. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    @Сергей Миронов, наконец дождался примерно таких же погодных условий съемки, в каких снимал на GFX50R весной этого года в Тбилиси. Имею ввиду вашу Псковскую серию. У меня тогда получились похожие темно-депрессивные кадры, как бы с серой вуалью. Честно говоря расстроился, так как ранее не попадалась ни одна камера с подобным результатом, включая имеющиеся сейчас Sony, Canon и имевшиеся ранее Fuji FX. Перепробовал на GFX разные способы экспозамера, экспокоррекцию, профили и тд, увы это не помогло. Грешил на работу автоматики с неродным объективом (был с Mamiya 35/3.5), но вижу у вас родной 23/4 отрабатывает аналогично. Пришел к выводу, что алгоритм обработки изображения в GFX для подобных условий съемки надо еще пилить и пилить, иначе получается какая-то депрессивная хрень... (имею ввиду неподправленные кадры из камеры). И да, на сегодня очевидно, что камера слишком "любит" сиреневый-мадженту, который часто вылазит самым неожиданным образом. При хорошем свете у камеры этих проблем нет. :)
    Вот пример о чем речь:
    кадр из фотоаппарата
    1280_DSF0536.jpg
    после подкрутки в ACR
    1280_DSF0536 1.jpg
    из камеры
    1280_DSF0533.jpg
    после подкрутки в ACR
    1280_DSF0533 1.jpg
     
    #4126 StanislaVS, 22 сен 2019 в 07:33 СФ Fujifilm GFX 50S/50R и 100 | Страница 207
    Последнее редактирование: 22 сен 2019
  7. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.237
    Симпатии:
    46.370
    Адрес:
    г.Мытищи
    Да, есть такая проблема и, более того, мы снимали в тёмном лесу, шёл дождь и что ни снимок, то на экране, чуть-ли не сирень общая. Мы с другом оба снимали на 50s, только разные, причем старые мануальные и от различных фирм стояли объективы. Так что можно было разу подумать, что оптика "дурит", но я после первых кадров спрашиваю-констатирую факт, глядя на монитор камеры: что-то всё фиолетово у меня! Ответ товарища: У меня то же такое дело".
    Самое забавное после 3-х дней активной съемки и предстоящей обработки, я впервые решился работать только с Jpeg (хотя снимаю всегда в формате RAW+Jpeg). Поразился, как замечательно тянутся файлы!
    Только сейчас, видя самые интересные кадры, взялся за RAW.
    Нам правда утром м Михайловском повезло, хоть и дождик щёл, но рассвет был интересны ("золото час") и даже радугу успел заснять. Цвет просто великолепный! Даже сам облизнулся, вспоминая свою Leica M9.) Обязательно покажу, но попозже, т.к. выкладываю снимки по мере их снятия в конкретном месте. Мы 3 дня ездили много по псковской земле и, хоть почти всегда было пасмурно, очень доволен поездкой.
     
  8. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.237
    Симпатии:
    46.370
    Адрес:
    г.Мытищи
    Fujifilm GFX 50S, Kodak anastigmat Ektar f:2 45 mm
    [​IMG]
     
    Kerozin7 и Velesich нравится это.
  9. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.237
    Симпатии:
    46.370
    Адрес:
    г.Мытищи
    Fujifilm GFX 50S, Fujifilm GF 100-200mm F5.6 R LM OIS WR
    [​IMG]
     
    LotuSs, Ana-tolik и Velesich нравится это.
  10. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.237
    Симпатии:
    46.370
    Адрес:
    г.Мытищи
  11. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.237
    Симпатии:
    46.370
    Адрес:
    г.Мытищи
    Современное селфи на смартфон - модное дело, а я тут как тут со своим стареньким объективом (1936 года выпуска). Старичок не подвёл, очень даже симпатичный получился репортажный портрет.
    Fujifilm GFX 50S, Kodak anastigmat Ektar f:2 45 mm
    [​IMG]
     
    LotuSs и Velesich нравится это.
  12. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.237
    Симпатии:
    46.370
    Адрес:
    г.Мытищи
    Псков
    Fujifilm GFX 50S, Fujifilm GF 100-200mm F5.6 R LM OIS WR
    [​IMG]
     
    Paavo и Vladimir Fedotov нравится это.
  13. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.237
    Симпатии:
    46.370
    Адрес:
    г.Мытищи
    из Пскова поехали мы в Михайловское (Пушкинские горы) и в 50 км от Пскова заехали в небольшой городок - Остров.
    Достопримечательность этого места - уникальный и единственный сохранившийся в России подвесной мост. Автобус остановился на главной площади и рядом увидели Троицкий собор. Наш гид торопила посмотреть именно подвесной мост, т.к. пошел сильнейший дождь, вернее, ливень. Признаюсь, пока добежал и вернулся обратно в автобус - вымок основательно, но все же сделал несколько кадров, чем и делюсь:
    Fujifilm GFX 50S, FUJINON GF 23 MM F/4 R LM WR
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  14. Ayazad

    Ayazad Старейшина

    Регистрация:
    22 янв 2019
    Сообщения:
    168
    Симпатии:
    829
    Адрес:
    Алматы, Казахстан
    GFX50R+23mm/4+Lee Filters Big stopper

    [​IMG]

    GFX50R+45mm/2.8+Lee Filters Little stopper:

    [​IMG]
     
    #4134 Ayazad, 23 сен 2019 в 12:15 СФ Fujifilm GFX 50S/50R и 100 | Страница 207
    Последнее редактирование: 23 сен 2019
  15. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.237
    Симпатии:
    46.370
    Адрес:
    г.Мытищи
    В тему разговора о красноте, что дает матрица GFX. Недавно пригласили сделать портреты в одной компании. Свет из окна, никакой подсвети - т.е. как есть. 1 кадр - камерный Jpeg (профиль Provia), а второй кадр после обработки Raw. Убрал красноту и чуть прибрал желтый:
    [​IMG][​IMG]
    Да, рубашка чуть синее стала, глаза более голубые, но зато от красного лица избавился. Хотя, тут дело вкуса, возможно, кому-то понравится Jpeg без всякой обработки.
     
  16. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    Увы, GFX - это не тот вариант, когда из камеры может понравится Jpeg. Не знаю как другие пользователи, но я ни разу не нарывался на такой случай. Правка, правка и только правка. Собственно пишу об этом с первого дня приобретения, что камера капризная, не из разряда "шелкнул и пошел", надо постоянно контролировать параметры съемки. Почему Fuji так облажалась с внутрикамерной обработкой в GFX по сравнению FX- даже не представляю. :)
     
  17. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.237
    Симпатии:
    46.370
    Адрес:
    г.Мытищи
    Как верно было выше Вами же написано: когда интересный свет на природе, ничего делать не надо. А вот с портретами, даже имея хорошее осветительное оборудование я всегда вожусь с файлами.( Недавно снимал в одном особняке, свет - генератор от Elinchrom, но только конвертация RAW помогла. Знаю коллегу, который получает очень натуральные цвета кожи, но алгоритм его обработки долог: сначала он проявляет RAW в Иридиенте, сохраняя, как RAWи после этого этот файл загружает в Капчур 1, где уже есть готовый профиль... Правда, он даже на улице днём снимает моделей со вспышкой.
    В любом случае, я имею до этой камеры Х-т1 и 2, знал, что будут проблемы и поэтому не особо страдаю. Но, действительно, именно Иридиент неплохо помогает избавиться от постороннего оттенка. Я так и делал, но сейчас все обрабатываю в ФШ. Хотя, иногда "природные" файлы люблю пропустить через "бачок" RPP.
     
  18. Kerozin7

    Kerozin7 Постоялец

    Регистрация:
    29 апр 2013
    Сообщения:
    85
    Симпатии:
    25
    ИТОГ-03-08-ОТЧИЙ-ДОМ-АРТЕМОВ-1200.jpg
    Дорогие одноклубники! Вот снимок, который был у меня на выставке ко дню города. Это - дом, в котором я родился, мой отчий дом. Публикую снимок потому, что моя задача сейчас - переснять его на GFX. Нужен дисторизирующий объектив, Фиш -Ай. Я попробовал несколько - углы виньетируют все. Есть - ли у кого мысли, какой объектив fish eye можно использовать на GFX с минимальной обрезкой, что бы не потерять пикселы изображения и, соответственно, качество отпечатка?
     
  19. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.237
    Симпатии:
    46.370
    Адрес:
    г.Мытищи
    А почему именно фиш-ай эффект нужен? Если подойти творчески, то можно легко снять панорамно (и даже в несколько рядов), сшить всё это (качество будет - !), ну а затем мудрить, придавая снимку искажения фиш-айя...
    Ну а если одним кадром надо и охват большущий, то тут попробовать найти тилт-шифт Canon TS-E 17mm f/4L. Я видел снимки с этим объективом на нашей камере и всё отлично, без особого виньетирования.
     
  20. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.237
    Симпатии:
    46.370
    Адрес:
    г.Мытищи
    Когда ехали из Пскова в село Михайловское, наш гид заинтересовала рассказом об удивительном и единственном подвесном мосте в России, что находится в городке Остров. Позволю себе более подробно описать это место и историю уникального моста: Тихий городок Остров в Псковской области удивляет необычной достопримечательностью - цепными мостами середины 19 века. Они переброшены через рукава Великой, обтекающие большой остров, который и дал городу название. Причина появления здесь такого сооружения — своенравный характер реки и особенности геологического строения ее русла.
    В 1830 г. началось строительство дороги Санкт-Петербург - Динабург (Даугавпилс). По проекту она пересекала Великую в Острове, где предполагалось соорудить мост, сначала наплавной на деревянных плотах, а затем и полноценный двухпролетный с опорой посреди реки. Работы стартовали, но случившийся паводок снес полгорода и смыл заготовленные материалы. Мало того, оказалось, что дно реки в этом месте настолько прочное, что забить в него сваи невозможно. Решили удлинить мосты в 1,5 раза и соорудить насыпи для подъезда к ним. Выбрали вариант, предложенный штабс-капитаном Краснопольским, учитывающий все нюансы поведения Великой.
    Оба моста одинаковой длины - 93,29 м, пролеты закреплены стальными подвесками на двух несущих цепях, перекинутых через гранитные пилоны высотой 9,82 м. Каждое звено цепи собрано из 6 плоских элементов, соединенных между собой болтами через проушины. На вершинах пилонов установлены чугунные оголовки с роликами, компенсирующими тепловое расширение металла и изгибающие напряжения в столбах. На берегу цепи закреплены в углубленных гранитных коробках, куда обеспечен доступ для осмотра подвеса. Дополнительная жесткость обеспечивается двумя фермами по всей длине пролетов.
    В 1926 г. деревянный настил заменили на стальной. В 1944 отступающие немецкие войска сильно повредили северный мост, но южный остался практически целым. Спустя всего год их снова ввели в эксплуатацию.
    После строительства объездной дороги Цепные мосты стали пешеходными. Исключение делается только для проезда легковых автомобилей с южной стороны к Краеведческом музею или Никольской церкви 16 века, и то в случае крайней необходимости.
    Ну и, так как рядом с этой достопримечательностью находится церковь, которую я тоже сфотографировал, то немного и о ней: Церковь Николы в Застенье. Действующая. Построена из известняка в 1542 году. Интересный памятник псковского архитектурного стиля. Находится на территории бывшей островской крепости. Что совершенно нехарактерно для православных храмов обращена алтарем не на восток, а на север (предположительно, в ту сторону, где находится г. Псков, создатель и покровитель своего пригорода Острова). В записях о Никольской церкви упомянуты также даты ее постройки: 1543, 1553, 1582 годы. Создатели ее «Захарий, Николай и Мария, а какого они чина, того не видно...».
    На шейке купола храма сохранилась надпись, выложенная на керамических плитках: «Храм Николы сооружен при Великом князе Иване Васильевиче в 1542 году старосте церковном Ларвоне Левонтеев да Михаила Кузмин Кюрила григорьев сын Иван сее... сове...» Остальная часть надписи разрушилась. Помимо каменного пояса с «летописью» храм украшен керамидами с рисунками. Позднее, в 16 веке, к церкви некими Назарием и Кириллом был пристроен придел Преображения Господня.
    В церкви хранились местнопочитаемые древние иконы «Сошествие во Ад» (ныне хранится в Русском музее г. Санкт-Петербурга), Казанской Божьей Матери (по преданию, прежде висевшая над крепостными воротами) и другие.
    Никольский храм считался «патрональным и соборным» до постройки в 1790 году Троицкого собора в Острове. Некоторое Bpeмя он был приписан к собору, а затем стал приходской церковью.
    В годы Великой Отечественной войны церковь подверглась значительному разрушению. Капитально отреставрирована в 1960-x годах.
    Когда мы первый раз приехали на это место, то шёл проливной дождь, а эти кадры я сделал на обратном пути, когда ехали из Пушкинских гор, уговорив нашего водителя остановиться, т.к. к вечеру солнышко появилось; за что ему и всем путешественникам большое человеческое спасибо за понимание.
    Fujifilm GFX 50S, FUJINON GF 23 MM F/4 R LM WR
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     

Поделиться этой страницей