река Яуза в районе села Тайнинского (на заднем плане храм Благовещения Пресвятой Богородицы) Fujifilm GFX 50S, Kodak anastigmat Ektar f:2 45 mm
Съемка практически без света на Сanon 85/1.2LII / Fuji GFX 50R Canon 85/1.2LII / Fuji GFX 50R by True Color, on Flickr Canon 85/1.2LII / Fuji GFX 50R by True Color, on Flickr
Не имею привычки спорить. Посмотрите, пожалуйста, калькулятор расчета глубины резкости http://evtifeev.com/3136-grip-chto-takoe.html#formuly-dlya-rascheta-grip Дистанция съемки 1 метр, диафрагма 2,8, фокусное расстояние 63 мм (экв. для полного кадра 36х24 мм - 50 мм), кроп-фактор 0.764 x (диагональ сенсора = 55 мм), кружок нерезкости 0,03 мм. Полученная ГРИП до уха ну никак не дотягивает.
@Сергей Леонидович, " Я вам один умный вещь скажу, только вы не обижайтесь..." (С). Все калькуляторы ГРИП в топку. Приведу пример: у меня есть два светосильных объектива 50/0.95 Mitakon и Zenitar. Так при фокусировке на глаза при плечевом портрете нос-губы-лоб на грани ГРИП, отходишь чуть дальше до поясного портрета - уже все в фокусе (правда уши на грани). Но это 0.95, а у вас 2.8! Ваш объектив имеет фокусное 63 мм, но на GFX вы стоите чуть ближе по сравнению с ФФ, те снимаете как будто на 50 мм на ФФ, поэтому ГРИП до ушей точно должно хватить. Во всяком случае до 7.1 поджимать не было никакой необходимости.
Я не обижаюсь. Как военный врач, я привык общаться с гражданским населением, смотря на него, как на пациентов. Меня учили, что все в этом материальном мире подчинено законам физической и математической зависимости. Так глубина резкости прямо пропорциональна дистанции до снимаемого объекта, поэтому, чем больше дистанция, тем больше глубина резкости. Вы же сами это и подтверждаете. Но в наше время эмпирическое познание фотографии и окружающего мира не "катит". А еще меня учили в институте фотографии, что при съемке портретов экспозиция должна быть: диафрагма 8.0, выдержка 1/160 с, ISO 100. Я верю и благодарен своим учителям. Всего наилучшего и удачных кадров!
Успенский Псково-Печерский мужской монастырь Монастырь возник в пещерах на берегу ручья Каменец, которые стали известны местным жителям в 1392 г. По преданию в них жили монахи, бежавшие в псковскую землю с юга, от набегов крымских татар. Главный пещерный комплекс носит название «Богом зданная пещера» и состоит из Успенской пещерной церкви с обходной галереей (малые пещеры), ближних пещер с мощами преподобных Печерских Марка («начального инока»), Ионы, Лазаря и матери Вассы и далее продолжается некрополем из семи подземных галерей-улиц с пещерной церковью Воскресения Христова в конце 6-й галереи и часовня. По легенде пещеры были вновь обнаружены Иваном Деменьтевым около 1470 г., уже с надписью над входом «Богом зданная пещера». В 1470 г. в пещере поселился иеромонах Иона, бывший священник Георгиевского храма Юрьева-Ливонского (ныне Тарту), который ископал пещеру, где устроил церковь Успения Пресвятой Богородицы, освященную в 1473 г. Вокруг храма впоследствии образовалась обитель. Находясь на границе между Россией и Ливонией, где владычествовали немцы, обитель не раз подвергалась разорению со стороны немцев, шведов и поляков. Московское правительство, ввиду важного военного положения монастыря, укрепило его крепостными стенами. В Успенском храме в медной раке покоятся мощи прп. Корнилия, одного из первых игуменов обители, погибшего смертью мученика от руки Иоанна Грозного, который подозревал игумена в измене. В ризнице хранилось множество древних драгоценностей и реликвий. Библиотека была богата старопечатными книгами и рукописями. В годы Великой Отечественной войны после оккупации Псково-Печерский монастырь продолжал оставаться в двойном подчинении: митрополиту Таллинскому Александру (Паулусу) и экзарху Прибалтики митрополиту Сергию (Воскресенскому). С 1940 г. и до октября 1941 г. наместником монастыря являлся архимандрит Парфений (Шатинин). В октябре 1941 г. Парфений (Шатинин) ушел на покой по старости и по решению старцев руководство принял игумен Павел (Горшков), управлявший монастырем до ареста советскими спецслужбами в конце 1944 г. После освобождения Псковщины игумен Павел (Горшков) был включен в комиссию по расследованию преступлений оккупантов в Псковщине. Но в октябре 1944 г. последовал неожиданный арест. Его обвинили в сотрудничестве с оккупантами. Осужден на 15 лет за антисоветскую деятельность. Умер в 1950 г. Реабилитирован в 1997 г. 16 января 1945 г. Печорский район был передан из Эстонской ССР в состав Псковской области РСФСР. Около 40 лет на территории Российской Федерации действовали только два монастыря — Псково-Печерский и открытая в 1946 г. Троице-Сергиева лавра. Чтобы уверить окрестное население в «свободе совести в СССР» Совет по делам Русской Православной Церкви организовал летом 1946 г. посещение монастыря Патриархом Алексием (Симанским). С 1949 г. по 1954 г. наместником был архимандрит Пимен (Извеков), впоследствии Патриарх Московский и всея Руси. Fujifilm GFX 50S, Fujifilm GF 45mm F 2.8 R WR
Спасибо за подарок, особенно в день врача. Надеюсь, это последняя порция яда, которую Вы выпустили в своем плоском изречении. "Купил скальпель - теперь я хирург" - это не для меня. Не терплю хамства. Прошу модераторов удалить мой профиль с вашей "ветки".
Международный день врача вроде в первый понедельник октября, т. е. завтра 7 октября. Я по жизни благодарен врачам, перенес 2 операции, может не очень сложные, но без которых мое существование было под большим вопросом. Так что с наступающим, Сергей Леонидович! И добрый совет из собственного опыта: не относитесь слишком серьезно к своим фото, репликам собеседников, больше снимайте и смотрите, как снимают другие. Фотография, на самом деле, вещь не простая, чтобы добиться минимального прогресса, приходится прикладывать большие усилия.
Дорогие одноклубники! Я люблю снимать вечером, когда зажгут огни. Так как я снимаю в городе - мне нужно ИСО 3200 - 6400. Я хочу сравнить шум своей GFX 50R c шумом других камер. Мне думается, что что сравнивать шум просто на 100% - неправильно. Матрицы имеют различное кол-во мегапикселей, и размер изображения будет разный. А мне интересен шум именно при печати в какой-то один размер. Как Вы считаете: лучше отресайзить все картинки к минимальному размеру, например, 6000х4000, 24 мп, или - к максимальному размеру матрицы, который есть у сравниваемых камер - например, 100 мп, как у GFX 100? Что вернее и информативнее? Метод пересчета - по соседним точкам, что бы не замазать шум всякими "Бикубический, глаже".