1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Fuji X-E1/X-E2. Вопросы эксплуатации

Тема в разделе "Камеры Fuji серии X со сменной оптикой", создана пользователем mayfly, 14 дек 2012.

  1. otak1

    otak1 Nobody's sense

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.085
    Симпатии:
    349
    Как я писал в обзоре, дело в быстродействии и точности автофокуса. Я им снимал репортаж, в том числе авто-стеклом и ручным стеклом, и в общем все было нормально – промахов не больше чем с другими камерами, ручной фокус быстрый и удобный.

    Дело в том, что если брать камеру для репортажа, это не лучший вариант – у неё упор на качество, а не на собственно репортаж. Для репортажа подойдут топовые компакты, если Вы хотите оставаться незаметным, или зеркалки полупро и про уровня, или какой-нибудь Олимпус OM-D. Обычно, если берут камеру под репортаж, она должна иметь быстрый и точный автофокус.

    Тем не менее, после перепрошивки Фудзи стала получше, использовать ее вполне можно, а по незаметности она как раз хороша — похожа на древний пленочник, а все знают, что журналисты ныне снимают на полнокадровые зеркалки с длиииииииииииииииииииииинными полосатыми объективами.
     
  2. BarsOk

    BarsOk Активный пользователь

    Регистрация:
    25 янв 2013
    Сообщения:
    302
    Симпатии:
    129
    Адрес:
    Краснодар
    Извиняюсь если обидел Вас, но ехидство тут не причем. На самом деле хотел прокомментировать ваш не очень верный коммент.

    Ну для меня невозможность снимать репортаж заключается в отсутствии стекла 55-200 и механической фокусировки. На другой системе это выли основные фокусные моих репортажей, хотя кому как...
    А скорость наведения фокуса, точнее отклик от нажатия кнопки предспуска, до наведения увеличился по сравнении с а77. Особенно хорошо заметно на неосвещенных и не контрастных сценах...

    ПС надеюсь в 55-200 будет мех. связь фокусировочного кольца непосредственно с линзой. Т.к. очень не удобно работать в постоянном мануальном режиме (18-55) т.к. ход кольца фокусировки оч большой.
     
  3. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    758
    Адрес:
    Пенза
    Так что больше тормозит, сама тушка или объектив? Может ли эта камера работать с другим объективом на уровне хотя бы Кеновской Семерки, или сам процессор, алгоритм автофокуса не позволяют вести быструю и непрерывную съемку?
     
  4. BarsOk

    BarsOk Активный пользователь

    Регистрация:
    25 янв 2013
    Сообщения:
    302
    Симпатии:
    129
    Адрес:
    Краснодар
    Я не могу Вам описать чувства во время фокусировки (хотя у самого был а77, у зятя 7д и пара эль стекл), но меня скорость фокусировки устраивает (18-55), но еще раз повторюсь на мало контрастных и плохо освещенных сценах фокус начинает "рыскать" в то время когда а77 и 7д справлялись со сценой на "УРА", но, НО это не значит что у хе1 плохой автофокус, он просто контрастный, поэтому стоит наводиться на более контрастные части, ну в общем это дело привычки.
    На хорошо освешенных и контрастных сценах разницу в фокусировки хе1, а77, 7д, особо не замечаю, т.к. она составляет доли секунд.
    Вы лучше расскажите что собираетесь снимать то?
     
  5. otak1

    otak1 Nobody's sense

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.085
    Симпатии:
    349
    В общем, проблемы прошивки либо самой тушки. Раньше проблем прошивки было больше. Скорость зеркалки нет, не развивает.
    Когда мы говорим о скорости, это в основном автофокус и в меньшей мере запись на карту. Когда оно сфокусировалось, или если в ручном режиме, дальше все быстро. Серийная съемка в нормальном темпе, буфер не самый маленький.

    Так что — лучшая ли это камера для репортажки? Нет.
    Можно ли снимать репортажку и получать хорошие кадры? Да.
    Приспособлена ли камера к репортажу? Да, конкретно своим внешним видом, работой с ручными линзами, удобным и быстрым управлением через колёсики, и — это важно! — работой на высоких ISO.
     
  6. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    758
    Адрес:
    Пенза
    Снимаю я много разного, есть своя студия, часто приглашают снять свадьбу, юбилей, выпускной и т.д. Фуджик беру с собой второй камерой. Использую его при неспешной съемке на природе, когда объект съемки позирует. Если начинается какое-то быстрое движение людей, то Фудж подводит, я пропускаю кадры по причине что просто не нажимается вовремя кнопка спуск и фотик не готов к съемке. Причины разные- не пойман фокус, продолжается запись на карту....или просто пролет с резкостью. На Кеновской Семерке таких лагов нет. У меня пока только 35мм объектив на Фудж. Вот и интересно, что является главной причиной- медленный объектив, фотик (тушка) или еще что?
     
  7. otak1

    otak1 Nobody's sense

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.085
    Симпатии:
    349
    Попробуйте в магазине другой объектив. Объектив влияет. Попробуйте всякие трюки вроде уменьшения или увеличения зоны фокуса, переключения режимов фокуса, съемки в макро. Не снимайте около ближней дистанции фокусировки. Главная причина – да, тушка.
     
  8. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    758
    Адрес:
    Пенза
    По поводу работы на высоких ISO...если освещения не хватает, то и высокое ISO не поможет, снимки получаются все равно шумные и малоконтрастные, приходиться использовать дополнительное освещение, внешний свет или вспышку.Так что большого выигрыша от высоких ISO не наблюдаю в реальной съемке.(Если речь идет о качественных снимках)
     
  9. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    758
    Адрес:
    Пенза
    Чуть лучше положение с фокусировкой, если я работаю в следящем режиме автофокуса. Видимо в этом случае объектив тратит меньше времени на фокусировку, так ка положение линз находится вблизи точки фокусировки из-за слежения.
     
  10. otak1

    otak1 Nobody's sense

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.085
    Симпатии:
    349
    Следящий же по центру у него. Мне вот не очень удобно.
     
  11. kodrjan

    kodrjan Старейшина

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.819
    Симпатии:
    758
    Адрес:
    Пенза
    Удобство-это мелочь, хуже, что объектив постоянно елозит ...тратиться его ресурс и батарея.
     
  12. otak1

    otak1 Nobody's sense

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.085
    Симпатии:
    349
    Ну, конечно, как и у многих камер, дольше живут батареи вообще с ручным объективом.
     
  13. Partyy

    Partyy Новичок

    Регистрация:
    8 фев 2013
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Не, я свои карточки не вставлял. У меня предыдущий аппарат - старенький Сайбершот, они не подойдут.

    Кстати, вопрос от новичка. Зачем нужны встроенные в аппарат режимы имитации пленки, если они есть в том же СилкиПикс?
    Тоже касается настроек экспозиции.
    Я так понимаю, всегда нужно фотографировать с минимумом аппаратных эффектов, а потом уже программно доводить. Или я не прав и есть какая-то разница?
     
  14. otak1

    otak1 Nobody's sense

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.085
    Симпатии:
    349
    У Вас может быть две цели. Запечатлеть как можно больше информации для дальнейшей обработки. И получить как можно более подходящую картинку. На то и другое влияют кривая светов и теней и режимы эмуляции, а еще шумодав и резкость.
    Если Вы планируете обработку, все равно гораздо больше информации будет в RAW+JPEG, а на RAW почти всё это не влияет, так что вопрос теряет смысл.
    А теперь позвольте встречный вопрос. Вы правда считаете, что каждый, кто снимает тысячу снимков за фотосессию, планирует каждый из них потом интенсивно обрабатывать и доводить по цветам и плотности?
     
  15. Partyy

    Partyy Новичок

    Регистрация:
    8 фев 2013
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Все равно не понимаю, зачем нужен, допустим, монохромный режим? Я же могу наложить эффект одним кликом в редакторе. Или Велвиа, или сепия. Что захочется.
    Я думаю, для профессионального фотографа, который делает 1000-у снимков основной отбор идет по содержанию фото: композиция, сюжет... То есть это важнее, чем настройки, потому что хорошее по замыслу фото можно довести (в пределах разумного), а контент не изменишь, как бы хорош не был снимок)
     
  16. Partyy

    Partyy Новичок

    Регистрация:
    8 фев 2013
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Еще... Не подскажите хорошую литературу об искусстве цифровой фотографии? Можно на инглише.
     
  17. SyJet

    SyJet Фуджиковод

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    1.158
    Симпатии:
    410
    Адрес:
    Краснодар
    Книги по фото
     
  18. Partyy

    Partyy Новичок

    Регистрация:
    8 фев 2013
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Мне показалось, это уже довольно специальные книги.
     
  19. SyJet

    SyJet Фуджиковод

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    1.158
    Симпатии:
    410
    Адрес:
    Краснодар
    Хмм, а какие еще могут быть?
     
  20. Partyy

    Partyy Новичок

    Регистрация:
    8 фев 2013
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Что-то для начинающих любителей. Введение в искусство фотографии: экспозиция, композиция, выдержка и т.д, устройство аппарата, может, какие-то практические советы о настройках в той или иной ситуации.
    Вот, например, такую серию нагуглил: http://www.ozon.ru/context/detail/id/5264782/
     

Поделиться этой страницей