1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Новый роадмап по стеклам

Тема в разделе "Объективы для системы Fuji X", создана пользователем obakiri, 17 апр 2013.

  1. Андрей Варкентин

    Андрей Варкентин Старейшина

    Регистрация:
    5 мар 2017
    Сообщения:
    828
    Симпатии:
    1.475
    Адрес:
    ННР АК
    Для пейзажа 45 мм - это прям очень большая редкость, которой можно пренебречь. Плюс ко всему подойти к объекту съёмки зачастую возможно (а вот отойти не всегда). И главное, минус 1 мм на широком конце далеко не тоже самое, что плюс 1 мм на длинном.
     
    m6cix нравится это.
  2. rus-lis

    rus-lis Старейшина

    Регистрация:
    13 окт 2014
    Сообщения:
    2.158
    Симпатии:
    6.624
    Адрес:
    Россия
    А я вот соглашусь, что "зум" для пейзажа удобнее. С фиксом бывает прицелишься - нет,
    надо подойти ближе (отойти дальше), изменяешь местоположение и ракурс уходит,
    планы разъезжаются, картинка не складывается(
    В большинстве случаев фикс даёт более качественную картинку, но при сравнении с
    приличным "зумом" разница в получаемом изображении крайне мала и ею вполне можно
    пренебречь в угоду удобства использования.
    Кстати, думаю, что в "слепом тесте" не многие смогут определить разницу картинки
    пейзажа с "фикса" и хорошего "зума"...
     
    George_N и GregB нравится это.
  3. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Насчет удобства - да, не поспоришь.
     
  4. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.202
    Симпатии:
    4.225
    Это Вы зря. Высказывать точку зрения и отстаивать ее это нормально. А свою плохо скрываемую неприязнь все же попридержите. Терпимее надо быть.
    И если мы говорим о пейзаже, то в 95% случаев это не про "характер перехода на границах ГРИП и рисунок размытия". И диафрагмы соответствующие, пейзажные. И тогда детальность на пейзаже имеет важное значение. После света и цвета, конечно. И наши лучшие форумные пейзажисты, кстати, снимают главным образом на зумы, и с картинкой у них все хорошо, и цепляют их работы ну очень сильно.
     
  5. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.202
    Симпатии:
    4.225
    @Андрей Варкентин, эта цифра просто в качестве примера для пояснения. А снимают пейзаж на любые фокусные, о чем здесь чуть выше уже говорили.
     
  6. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Ну во-первых, про неприязнь - это вы совершенно мимо, я к вам с уважением отношусь и к вашему мнению часто прислушиваюсь, потому что вижу достаточно глубокие знания по многим вопросам плюс хороший фотографический опыт. Более того, лично я вижу, что во многом мы с вами похожи. Так что не знаю, с чего у вас такое мнение, но - это не так.
    Во-вторых - да, высказывать свое мнение - можно и нужно. Но когда начинается спор двух упертых и не желающих прислушаться друг к другу людей - со стороны это несколько раздражает. А споры с вашим участием зачастую затягиваются на несколько страниц. Причем бывает это очень часто, согласитесь. Извините, но иногда вы мне Дон Кихота напоминаете, с принципом "в интернете опять кто-то не прав, надо расчехлять копье" )))
    Ну знаете... Я как-то перестал считать, что в пейзаже главное - звенящая резкость от края до края. Мне последнее время больше по душе атмосферные снимки с туманными далями и хорошо переданной перспективой. И вот тут многие стекла как-то не очень справляются. И на мой взгляд фиксы в этом плане поинтереснее. Не все и не всегда, но чаще всё же именно так.

    Из зумов для пейзажей я только 10-24 и 8-16 могу всерьез рассматривать. А широкоугольные зумы - это отдельная тема, сильно отдельная.
    Речь-то шла про универсальные зумы, типа 18-55, 16-55. А на них по настоящему цепляющие пейзажи я редко встречаю.
     
  7. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.202
    Симпатии:
    4.225
    Ок. Если не прав, приношу извинения. Проехали.

    Соглашусь, да, частенько завожусь.

    А посмотрите чем снято все великолепие у Fuseboy. У GregB и Алексея Оборотова множество работ на самый что ни есть стандартный 18-55. В том числе с туманными далями и перспективой.
     
    #507 George_N, 26 окт 2019 в 11:31 Новый роадмап по стеклам | Страница 26
    Последнее редактирование: 26 окт 2019
  8. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Если не ошибаюсь - как раз он последнее время на 8-16 снимает. А раньше и на фикс 23/1.4 много работ выкладывал, и на 10-24. Плюс на 50-140 (то это тоже как бы отдельный разговор). На стандартном диапазоне как раз не так уж и много фото...
     
  9. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.202
    Симпатии:
    4.225
    А посмотрите галерею GregB. Там есть на что посмотреть и чем восхититься. И как раз много работ с туманными далями и перспективой. Все снято на зумы, больше всего на 18-55, и довольно много на 55-200. Я, увидев это, снова захотел взять 55-200, который когда то продал.
    И свое мнение по выбору объективов для пейзажа GregB выше высказывал.
     
  10. Андрей Варкентин

    Андрей Варкентин Старейшина

    Регистрация:
    5 мар 2017
    Сообщения:
    828
    Симпатии:
    1.475
    Адрес:
    ННР АК
    Несомненно, и не только для пейзажа. Но при пейзажной съёмке ИМХО приоритет всё же качество, а не удобство. Если фикс позволяет получить более качественную картинку - я возьму его.
    PS У меня на второй кроп-системе Nikon есть зум с очень удобным фокусным, "для всего", 18-140. Так вот покупка камеры именно с этим китом, это одна из самых больших моих ошибок. Стекло, будучи не самым плохим, по факту за два года прочно обосновалось в шкафу...

    А вот тут с вами соглашусь, когда требуется компоновка разноудалённых планов в определённых масштабах - только зум, ибо фиксов не наберешься. И бегать приходится с зумом ни чуть не меньше чем с фиксом.
    По личным наблюдениям для подобного вида съёмок пейзажа чаще востребован зум-телевик, а стекло с стандартным диапазоном фокусных расстояний ~24-70мм ЭФР очень редко (его смело закрывают два-три фикса). Если ошибаюсь - поправьте.

    Если снимал не сам, то точно не определю, но когда снимаешь сам практически без проблем, листая старые фотографии на компьютере, можешь сказать что и на что снято. При всём сходстве - у всех свой неповторимый рисунок.
     
    rus-lis нравится это.
  11. Андрей Варкентин

    Андрей Варкентин Старейшина

    Регистрация:
    5 мар 2017
    Сообщения:
    828
    Симпатии:
    1.475
    Адрес:
    ННР АК
    Согласен, в теледиапазоне достаточно зума, ибо там два шага вперёд или три назад зачастую общую компоновку кадра не меняют.
     
  12. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    У него больше всего понравившихся мне фотографий на 10-24 снято. И да - на 55-200 есть очень атмосферные кадры...
     
  13. Nekto

    Nekto Постоялец

    Регистрация:
    2 апр 2013
    Сообщения:
    50
    Симпатии:
    9
    Добрый день! Кто-нибудь слышал, будут ли пополнять линейку бюджетных фиксов XC. В дополнение к 35 2, напрашивается, 50 2, ну может 18 2. Чтоб качественно, и недорого!
    Или с выходом Вилтроксов Фуджи эту идею похоронила)
     
  14. bezengi

    bezengi Активный пользователь

    Регистрация:
    17 мар 2019
    Сообщения:
    260
    Симпатии:
    78
    Разве 35 2 и 50 2 это серия xc?
     
  15. Миколаич

    Миколаич Старейшина

    Регистрация:
    7 окт 2015
    Сообщения:
    960
    Симпатии:
    290
    Товарищ про 50/2 не говорил. А 35/2 помимо XF есть и ХС. Причем это единственный в линейке фуджи прайм, который дешевый любительский.
     
  16. Nekto

    Nekto Постоялец

    Регистрация:
    2 апр 2013
    Сообщения:
    50
    Симпатии:
    9
    Я и спрашивал, будут ли другие стекла XF переводить в XC с сохранением оптической схемы, засунутый в пластиковый корпус, как поступили с 35 2.
     
  17. GregB

    GregB Старейшина

    Регистрация:
    18 фев 2018
    Сообщения:
    981
    Симпатии:
    3.481
    На всем известном сайте самых достоверных слухов опубликовали новые линзы, планирующиеся к выпуску в ближайшие месяцы
    Fujinon XF 50mm f/1.0
    Fujinon XF 70-300mm f/4-5.6
    Fujinon XF 27mm f/2.8
    Fujinon XF 10-24mm f/4
    Очень интересно, что они сделают с 10-24. По сути ни отсутствие погодозащиты, ни кольцо диафрагмы без маркировки особых неудобств не вызывали.
    С трудом верится в то, что улучшат оптические качества, а очень хотелось бы улучшения резкости на 24мм и по краям.
     
  18. Thailer

    Thailer Старейшина

    Регистрация:
    15 июл 2020
    Сообщения:
    725
    Симпатии:
    804
    Интересен 70-300 с качеством не хуже, а по цене не выше 50-230 (но по цене нереально, так как XF ):)
     
  19. GregB

    GregB Старейшина

    Регистрация:
    18 фев 2018
    Сообщения:
    981
    Симпатии:
    3.481
    Я думаю это будет объектив из семейства Red Badge, т.е. не дешевый
     
    Rush нравится это.
  20. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.202
    Симпатии:
    4.225
    Тоже интересно. Улучшений на 24 мм хотелось бы, но весь вопрос в том, что собственно, задумано - изменение эксплуатационных характеристик без затрагивания оптической схемы, или все же над оптической схемой тоже поколдуют. Во второе тоже с трудом верится.
    Еще вариант - могут поднять эффективность стаба, например до одного уровня с 16-80 на равных фокусных, или по крайней мере декларировать это.
     

Поделиться этой страницей