*** от Bokeh на Fuji Club Камера FUJIFILM GFX 50S Объектив FUJIFILM Fujifilm Fujinon GF45mm F2.8 R WR
Камчатка. поселок Эссо (фотоотчет) Утром, как только проснулись и подкрепившись, нам предложил посетить местный музей. Эссо отличается уникальной культурой, которую бережно охраняют местные жители. Так, единственный этнографический музей в камчатском крае расположен в самом центре Эссо на берегу незамерзающей горной реки. Музей знакомит с культурой региона: предметами, используемыми в шаманизме, и оригинальной атрибутикой эвенов. Экскурсоводы очень интересно и познавательно рассказали нам и даже показали экспонаты местных животных, предметы, быт и жилища, в которых жили местные обитатели этого края. Ну а я немного поснимал вокруг. Мороз, однако!) Fujifilm GFX 50S, FUJINON GF 23 MM F/4 R LM WR и пару кадров сделал кинообъективом - ОКС 1-75-1 75/2 Spoiler Spoiler
Портрет. Вот я «попал» делая тесты 5 объективов… Кстати, тема эта может быть интересна для владельцев 50s. Дело в том, что последний раз снимал ночной город и обратил внимание, что после съемки, обычно сразу же на экране появлялась картина (режим в Меню: 05, или 1,5 сек.). У меня что-то перестало именно так работать. Дальше - больше: теперь только такие варианты - либо видоискатель работает, либо экран. Всё перебрал в Меню….( А тут приехал товарищ и привез мне от моего мастера 4 объектива и я предложил ему попозировать, для теста. Рассказал ему о проблеме с камерой, ну и стали мы с ним вдвоём крутить Меню, пытаясь понять, что же такое случилось… Потом, как-то интуитивно у меня мелькнула мысль: а не в съёмном-ли видоискателе дело?! Снял его с камеры и чуть почистил контакты... Всё - заработало! Кнопка на нём, что управляет режимами заработала и установил как было - смотришь в видоискатель, экран гаснет, отодвинул глаз и снова экран светится. Так у меня всегда было. Естественно, суета, спешка - ему пора домой, ну я и начал съемку. 3 источника диодного света: один сверху, над головой модели и 2 стрима позади (задне-диагональный свет), плюс, отражатель, чтобы как-то подсветить теневые участки, что давал рисующий (верхний источник). Сняли, уехал товарищ, а я сразу за обработку… Смотрю на большом экране и не пойму - как-то не то… Взял камеру и только тут заметил, что из-за наших кручений-верчений, сбился диск ISO и стоит на 12 800! Расстроился из-за невнимательности, но в то же время подумал: а ведь на такое я не решился бы никогда - такое высокое ISO поставить!) Вот, думаю, сейчас и посмотрим, как камера справилась. Поразительно, но очень даже неплохо. Впрочем, не мне одному судить - тут уж на суд коллег. Итак, данные с камеры: AE, 1/1,250 sec, f/2, ISO 12800, камера, соответственно - Fujifilm GFX 50S
Солнце и мороз приличный! Я очень надеюсь, что и у нас в мороз солнце появится, тем более, чт мне хотелось несколько объективов протестировать...
Я снимал до -30, но я никогда просто так камеру не держу. Т.е. всегда она у меня под курткой, в тепле: надо что-то снять - вытащил, щёлкнул и опять под куртку. Никаких проблем никогда не было и пугающие "специалисты", о том, что-де конденсат... Ерунда всё это, проверено! Единственное, что в моём способе не очень: если, допустим, на шее шарф - считай - все ворсинки от шерсти у тебя на фотоаппарате. Или же, от частого доставания фотоаппарата, растёгивания и застёгивания куртки, сам начинаешь подмерзать.)
Я был в 1975 году на БАМе и как-то 3 дня искали по тайге убежавшего солдата. Мне предстояло сфотографировать, если найдём человека. Нашли - труп. Стал снимать, а мороз был тогда больше -30 и чувствую, что мой "Зенит" как-то не так отрабатывает.... Замёрз! При проявке плёнки так и оказалось - все кадры были черные, т.е. передержка, хотя я ставил экспозицию строго по экспонометру. Я видел как-то репортаж одного фотографа который снимал в Арктике на Fuji X-T... Один кадр на его камеру, которая вся в инее уже вызывала ужас. Но, как он объяснял: камера работала, но проблема была отогрева... Т.е. он её не заносил сразу в теплое помещение, а оставлял в холодном предбаннике на несколько часов и постепенно отогревал. Я когда смотрел на все это и думал: а зачем камеру так открыто носить на ветру, снегу и морозе? Уж если такие экстремальные условия, то можно было как-то подумать и сшить какой-то меховой чехол, вроде того, что делается для защиты от дождя, только именно меховой. Это не спасёт конечно от сильного мороза, но для камеры все же будет какая-то защита. Но, как писал выше - я всегда под курткой прячу: просто и действенно.
@Сергей Миронов, Сергей, а тебе случайно не попадался Schneider-Kreuznach TS-PC Super-Angulon 50mm f/2.8 HM?
Нет, но зато долго присматривался к 28,2,8. Долго общался с продавцом из Питера... Он, понятно, говорил, что это редкость-редчайшая, но как-то покупать дистанционно выслушивая его объяснения не решился. А ехать в Питер, чтобы поставить на камеру и посмотреть, что получается, было не охото. Может там виньетка или еще что на нашей камере? Все же не для СФ объектив разрабатывался.
*** от Bokeh на Fuji Club Камера FUJIFILM GFX 50S Объектив FUJIFILM Fujifilm Fujinon GF45mm F2.8 R WR
Я уж сколько раз обжигался, загораясь, купить тот или иной объектив без проверки, а сегодня только так: принимаю решение после съемки. Правда, тут снова "искусился" на редчайший ОКС 1-56-1. Уж больно его хвалят по оптическому рисунку и размытию. Купил, можно сказать "не глядя" - редко встречается и довольно дорогой и это без корпуса. Он шёл на кинокамеру. Мне мастер сделал корпус и сейчас жду погоды чтобы протестировать и проверить.