Так я ж специально выделил, что это _для_меня_ Сынишка бегает быстрее, чем камера с объективом реагирует. Фиксы с этим справлялись успешнее (например, 23/2). Очень хочется в этих габаритах эквивалент 24-135 с f/2.8, но такого нет ни в одной системе. Объектив в этом не виноват
А вот мои порывы закончились -- со стеклом расстался. Если кому интересно по опыту владения: был он у меня год. Сравнивал параллельно с 18-55 (хорошим, японским), в итоге 18-55 продал без колебаний. Те, кто пишет, что 18-55 не менее резкий и разницы вы не увидите -- по-своему правы. Но для меня резкость не главное, наигрался давно, да и нет у Фуджи нерезких объективов, не умеют такие выпускать. А вот качество картинки... Тут 18-55 не конкурент 16-55 совсем. Это не измерить в цифрах, просто надо видеть. 18-55 дает резкую картинку, а 16-55 -- РИСУЕТ картинку, как фиксы. Картинка великолепна! Отсутствие стаба не мешало жить никак. В общем нет у меня к 16-55 "вопросов", прекрасное стекло! Если бы зарабатывал на жизнь фото -- маст хэв! Но свадьбы и репортажи не снимаю. И после года пришел к выводу, что снова получил с 16-55 БЧК. Большую и тяжелую БЧК. Конечно, по сравнению с зеркалками...бла-бла-бла... это всем ясно, но факт -- камеру стал брать реже и понял -- не хочу. А тут как раз завел себе 35/1,4 и поехал в отпуск только с ним, вообще ничего больше не брал. И что? А то, что 35-ки мне хватило. По фокусным -- два раза церковь "не влезла", нужен был ширик, всё. Сам не ожидал. Даже азарт появился -- выбрать точку съемки, выстроить кадр... Что это, доктор? Это фотографирование, уважаемый! Зумом чаще просто хлопнул бы с того места, где стоял и пошел дальше. И светосила, конечно, это вещь! Поэтому по возвращении с 16-55 расстался. Сумка стала невесомой ). Всё вышесказанное -- одно сплошное имхо. Кому необходим зум -- 16-55 очень рекомендую! Я благодарен ему за этот год вместе, но дальше мы пойдем разными дорогами, а там кто знает... Докупил 18/2, а на сладкое возьму 60-ку.
@СергейНН, тут где-то мелькало такое, кто-то назвал такой сет -- "набор старовера" )) Кто не помню, но забавно. Так по сути и есть.
То же хотелось бы что то купить. Прям желание. У меня зум, дома не снимаю. И как бы света ему хватает на улице. Качество снимков у фиксов лучше, это я понимаю. Но зумом снимать гораздо удобнее. И опять же когда вышел конкретно не знаю про объект, а разных фиксов в сумку набирать мне еще сложнее. Пишу про себя, про свои раздумья. Действительно говорят нужно созреть для той или иной техники.
У 16-55 как раз качество фиксов. Дело даже не в том, что что-бы набрать в сумку разных фиксов, их для начала надо купить и потом таскать. А в том, что на прогулке вы задолбаетесь их то и дело переставлять на камеру, это чревато не столько заносом грязи в камеру, сколько потерей времени и пропуском интересных моментов съемки быстроменяющихся сюжетов.
Вы это точно про прогулку говорите? Или про некую съемку в репортажном стиле? Если я иду на прогулку с камерой и парой фиксов, мне совершенно пофигу любые быстроменяющиеся сюжеты. Я спокоен и расслаблен, я ищу сюжет под объектив, а не объектив под мгновенную ситуацию. Я ж на прогулке, а не редакционное задание отрабатываю, помня о зарплате, и не бомблю очередную свадьбу, помня о гонораре. Если увидел сюжет для объектива на камере, остановился и "потанцевал" вокруг него пару-тройку минут. Никакой спешки и напряжения, только удовольствие от фотографирования. И когда наконец дошел до другой заранее задуманной локации, также спокойно меняю объектив. И это, если поленился взять сразу две камеры - на одной ширик, на другой 35/1.4. На прогулке, знаете ли, бывает лень. И уж точно не хочется суетиться.
Я полностью согласен с @George_N, если дело касается фото прогулки для себя. @Миколаич, тоже высказал верное направление. Иногда бывает так что на прогулу или в мини путешествие отправляются группой людей + дети и приходиться снимать всего по немного. Времени особо тоже нет, дети носятся без остановки, собаки прыгают вокруг и так далее. Вот тут я всегда выберу 16-55.
Я последнее время снимаю исключительно на фиксы и ни разу не возникло такой ситуации, когда необходимость потратить несколько секунд на смену объектива помешала бы снять нужный кадр. Надо просто немного прогнозировать ситуацию и понимать заранее, какой объектив лучше всего иметь на камере в ближайшее время. И очень часто можно обойтись вообще одним фиксом с фокусным типа 23 или 35 мм. Вообще, для себя сделал вывод, что зумы незаменимы только для репортажников, в тех ситуациях, когда что-либо предсказать заранее практически невозможно.
Ну, простите, это все же невозможно. Вот ребенок на прогулке шлепнулся с качелей, поднялся, сумел не заплакать и скорчил умильную рожицу. Секунда и сюжет ушел. Ну есть неизбежные ограничения. Но отношение к ним, как всегда в голове: важно мне или не важно.
Что-бы вот так просто ходить и думать - что-бы мне снять, какой объектив поставить, лично у меня не бывает. Как правило или в группе туристов или с семьей/знакомыми с детьми. Все довольно быстро, времени на перестегивание объективов нет. Я пробовал и с двумя камерами ходить, тоже плохой вариант. Одна Н1 с 16-55 лучше
Вот-вот. Я от этого как-то отошел. Мне теперь интереснее высмотреть какой-то сюжет, выбрать точку съемки и не спеша сделать кадр )))
Ну если вокруг своего дома ходить высматривать, то да. Ну или специально в фототур поехать. В реальности мы путешествуем в группе, которая не будет ждать вашего вдохновения и догонять ее потом придется бегом . С приходом опыта сюжет выбирается быстро, а 16-55 позволяет не тратить время на технические задержки. P.s. я понимаю, о чем вы говорите, но в наше время столько отличных фотографий в свободном доступе, практически из любой точки мира, которые сделаны профессионалами и там, где мы, смертные, вряд-ли когда сможем позволить себе побывать. Не вижу смысла их преумножать и тягаться с профессионалами. Все-таки любители используют камеру для другого - запечатления самого ценного для себя и своей семьи.
@Миколаич, для меня вы привели аргумент. Я не настолько преуспел в фотографии. В первое время вообще чувствовал себя не уверенно, казалось что весь народ вокруг только и делает что на меня смотрит. Поэтому удобство пока важно. И выбор позиции с зумом проще. Может быть когда не будь мой профессионализм пойдет в гору, в чем я сомневаюсь или я просто решу что мне нужно все таки попробовать фикс.
Профессионалы вообще так не заморачиваются техникой, как любители. Вы посмотрите, на что они снимают - топовые зумы, по-нашему это тот-же 16-55/2,8 Даже в студиях и на пленэрах не всегда на фиксы, как ни странно.
Профессионалы снимают на топовые зумы. Любители снимают на всякие зумы, увековечивая семейную историю. Для кого ж делается такое количество фиксов? Однако, загадка.
Вот-вот. Забавно, когда свои личные взгляды экстраполируют на всех, будучи при этом не совсем в теме... Но спорить и что-то доказывать уже не хочется...
лень со временем побеждает и вместо россыпи классных фиксов остаётся пара неплохих, но удобных зумов. А куда правда деваются все проданные фиксы? У кого то ж они оседают.