1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

"Шум в тенях... пониженная битность RAW" в случае применения электронного затвора - как проявляются?

Тема в разделе "Камеры Fuji серии X со сменной оптикой", создана пользователем ammf, 10 ноя 2021.

  1. ammf

    ammf Активный пользователь

    Регистрация:
    24 фев 2020
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    73
    Возвращаемся к теме 12-bit RAW vs 14-bit RAW
    Исключительно для тех очень немногих пользователей, кому эти моменты могут быть интересными. И для тех, кому возможно это поможет в их фотопрактике для принятия решений по установкам камеры, при съемке тех или иных сюжетов

    X-T3. ISO 160, 1/400"

    Механический затвор:

    X-T3_iso160_MS.png

    Электронный затвор:

    X-T3_iso160_ES.png

    Краткие выводы:
    Как видим, деградация качества тональных переходов на электронном затворе начинается на 2 ступени раньше, чем на механическом. Как это может проявляться в реальной практике - надо смотреть. Но инструментально это вот так.

    Второй момент:
    для сюжетов, яркостный диапазон которых укладывается в 5-6 eV (классическое распределение тональносей при мягком, ненаправленном освещении) при условии максимально правильной экспозиции (ETTR RAW) разницы между электронным и механическим затвором зритель не увидит.

    Третий момент:
    Для контрастных сюжетов, например на пленере, с направленным солнцем, тональный диапазон вполне может достигать 8-9 eV. На электронном затворе в тенях вполне может быть уловлена деградация тональностей большея, нежели при съемке на механике. Поскольку в контрастных сюжетах фотограф для гарантированности светОв еще бывает что включает DR200/400, вся тема тональностей еще усугубляется. Диапазон тональностей в raw "съедет" на две ступени влево. Другими словами, значимые тональности сюжета будут "занимать место" от +1 до -7 по шкале rawdigger. В таком случае на контрастном (8 eV) сюжете нижняя половина тональностей вся попадает в зону деградации. Насколько это будет заметно на практике - сложно сказать. Наверное зависит от (а) количества постпроцессинга (б) качества печати (в) визуальной чувствительности к такого рода искажениям у конкретного зрителя. То есть должно сложиться три фактора. Будет ли это ловлей блох или нет - вопрос индивидуальный.

    Частное следствие:
    Для контрастных сюжетов (8-9 eV если на пленере) возможности матрицы X-T3 по динамическому диапазону - впритык. Дополнительной фотошироты в расчете на экспонометрические ошибки пользователя - практически нет. Точнее, ошибаться можно, но деградация в тенях будет неизбежна. Такую деградацию можно пытаться купировать в продакшене (тем более что глубокие тени зачастую сюжетно незначимы) но знать о том что "всё на самом деле впритык" - наверное полезно.
     
    Краснов, R.Pavel, Николай И. и ещё 1-му нравится это.

Поделиться этой страницей