1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

"Шум в тенях... пониженная битность RAW" в случае применения электронного затвора - как проявляются?

Тема в разделе "Камеры Fuji серии X со сменной оптикой", создана пользователем ammf, 10 ноя 2021.

  1. ammf

    ammf Активный пользователь

    Регистрация:
    24 фев 2020
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    73
    Возвращаемся к теме 12-bit RAW vs 14-bit RAW
    Исключительно для тех очень немногих пользователей, кому эти моменты могут быть интересными. И для тех, кому возможно это поможет в их фотопрактике для принятия решений по установкам камеры, при съемке тех или иных сюжетов

    X-T3. ISO 160, 1/400"

    Механический затвор:

    X-T3_iso160_MS.png

    Электронный затвор:

    X-T3_iso160_ES.png

    Краткие выводы:
    Как видим, деградация качества тональных переходов на электронном затворе начинается на 2 ступени раньше, чем на механическом. Как это может проявляться в реальной практике - надо смотреть. Но инструментально это вот так.

    Второй момент:
    для сюжетов, яркостный диапазон которых укладывается в 5-6 eV (классическое распределение тональносей при мягком, ненаправленном освещении) при условии максимально правильной экспозиции (ETTR RAW) разницы между электронным и механическим затвором зритель не увидит.

    Третий момент:
    Для контрастных сюжетов, например на пленере, с направленным солнцем, тональный диапазон вполне может достигать 8-9 eV. На электронном затворе в тенях вполне может быть уловлена деградация тональностей большея, нежели при съемке на механике. Поскольку в контрастных сюжетах фотограф для гарантированности светОв еще бывает что включает DR200/400, вся тема тональностей еще усугубляется. Диапазон тональностей в raw "съедет" на две ступени влево. Другими словами, значимые тональности сюжета будут "занимать место" от +1 до -7 по шкале rawdigger. В таком случае на контрастном (8 eV) сюжете нижняя половина тональностей вся попадает в зону деградации. Насколько это будет заметно на практике - сложно сказать. Наверное зависит от (а) количества постпроцессинга (б) качества печати (в) визуальной чувствительности к такого рода искажениям у конкретного зрителя. То есть должно сложиться три фактора. Будет ли это ловлей блох или нет - вопрос индивидуальный.

    Частное следствие:
    Для контрастных сюжетов (8-9 eV если на пленере) возможности матрицы X-T3 по динамическому диапазону - впритык. Дополнительной фотошироты в расчете на экспонометрические ошибки пользователя - практически нет. Точнее, ошибаться можно, но деградация в тенях будет неизбежна. Такую деградацию можно пытаться купировать в продакшене (тем более что глубокие тени зачастую сюжетно незначимы) но знать о том что "всё на самом деле впритык" - наверное полезно.
     
    Краснов, R.Pavel, Николай И. и ещё 1-му нравится это.

Поделиться этой страницей