Надо спокойно разобраться в чем причина. То, что причина не в с1 это точно ( хотя по цвету у меня тоже к ней претензии, но об этом говорить не принято - сразу закидают помидорами). 1. Попробуйте импортировать "в папку" - это упростит привычное понимание. ( мне лично удобно работать только с папками , а не с коллекциями и прочим, да и в случае потери каталога весь архив сохранится). 2. У вас не была включена "цветопроба" - значит проблема искажения цвета не в С1. 3. Проверьте цветовой профиль в "экспорте" (для уверенности) . 4. результат проявки сравните с открытием в ФШ , в С1 и остальных ваших просмотрщиках. Вот точно будет одинаково в ФШ и С1 а остальное МОЖЕТ начать искажать ( краснить в вашем случае с приведённым кадром). Например я проявил ваш кадр ( без претензий на правильность), открыл полученный Jpeg одновременно в разных программах ( слева направа Paint 3D, фотографии от Win10, Paint, ФШ. Видите где появился банный скинтон, причем в данном случае "принтскрин" с заливкой на сайт уже съел цвета , в оригинале было более радикально и наглядно: То что вы видите в С1 - это правильное цветовосприятие. Есть сомнения откройте в ФШ. Остальные могут наврать.
Вот мое меню "Файл". Как мне добраться до двух файлов, которые я уже импортировал (кстати, куда именно я их импортировал, я не понимаю, это совершенно непрозрачный процесс), и как разместить их рядом друг с другом для работы? И что такое "альбом"? Это то, что у меня названо "коллекцией"? Если нет, зачем плодить сущности? Спойлер Вы извините, если мои слова воспринимаются резковато. Я никоим образом никого из присутствующих ни в чем не обвиняю. Мои эмоции и мой пафос, вероятно, направлены на неведомых мне разработчиков обсуждаемой программы.
Профиль ICC (в правом верхнем меню "Базовые характеристики" стоит sRGB. Профиль X-T30 я тоже ставил, но все было примерно так же, только снимки выглядели чуть темнее и контрастнее. При экспорте профиль стоит sRGB. Про импорт. Я не знаю, в каком режиме я импортирую. Я просто нажимаю на большую кнопу "Импорт" и оно происходит. (разработчикам: Это какой-то сакральный процесс - импорт? зачем все так сложно? разве нельзя просто открыть пачку файлов, как в любой другой программе, от Office до AutoCAD, и работать?) Я не могу создать новую "Сессию". В меню есть только пункт "импортировать сессию". Подозреваю, что это не то. О! Аллилуйя! Библиотека в правом верхнем углу! Спасибо, мой друг! Я снова вижу свои фотки! (разработчикам: Но совершенно не понимаю, где именно на диске они теперь лежат...) И даже новую "Сессию" не пришлось создавать. И чекбокс "исключить дубликаты", появляющаяся в процессе импорта, у меня пустой, галки там нет.
Спасибо вам за искреннее желание помочь! Прозвучит немного пафосно, но я действительно очень ценю такое отношение в нашем помешавшемся на скорости и успешности мире. Но поймите правильно, я не хочу воспринимать жизнь как постоянное преодоление. Я не профессиональный фотохудожник. Мне, в сущности, всегда хватало примерно 3% возможностей того же Фотошопа. И я не хочу тратить недели и месяцы на то, чтобы освоить такие же 3% от возможностей новой программы, пусть даже и втрое лучше того же Фотошопа. Я просто "играю" в фотографию. Мне это нравится. Ну покажите мне видеоигру, для участия в которой нужно проходить какие-то многодневные курсы! Таких игр не бывает. Зато бывают авторы программ, которые много думают об обработке изображений (и честь им за это и хвала!), но почему-то совершенно не думают о том, как с их супер-программой будут работать простые пользователи... Я понимаю, когда пользователю нужно исполнять сложный "танец", чтобы получить от программы какой-то совершенно новый сногсшибательный эффект. Но я не понимаю, зачем на ровном месте объявлять: а мы здесь не ходим, как все, поочередно правой и левой ногой. Мы ходим или на правой ноге и правой руке, или на левой ноге и левой руке. Зачем мне, простому человеку с фотоаппаратом (интуитивно понятным, кстати - мне не пришлось заканчивать бакалавриат, чтобы его освоить) постигать какие-то изощренные процедуры импорта? Все остальные программы просто ходят правой и левой ногой, они просто открывают файл (или несколько) и работают с ними. Зачем плодить сущности: альбомы, каталоги, коллекции - чем это все отличается друг от друга? И так далее, и так далее, и так далее... Уф... Извините. Накипело.
Наверное, нужно начать с самых простых уроков, на ютьюбе их много) У вас, судя по скрину, интерфейс на русском языке, вот ссылка на краткий вводный урок)))
Ну вот, фото нашлись Это хорошо! Так, кажется я понял, что вы делаете - через меню файл - импортировать изображения? Ну не совсем правильно. В меню Файл в самом верху должны быть еще разделы Новый каталог, Новая сессия, Открыть и еще пара пунктов. Так вот, Создайте новую сессию, так пока будет проще, сможете работать деревом каталогов, как в любой программе. Дайте любое имя новой сессии (или оставьте по умолчанию, неважно). Потом откройте ее через меню Файл - Открыть сессию. И через инструмент Библиотека справа вверху найдите папку, куда вы скопировали с карточки Ваши RAWы (или скопируйте их в новую папку). Потом просто находите эту папку и работаете с фото. В этом режиме в Вашей папке появится новая, созданная С1 - CaptureOne или что-то подобное. Там хранятся все изменения к редактированным файлам. Еще можно создать Каталог, принцип тот же. Для каждой фотосъемки можно создавать свой каталог, очень удобно потом работать. Важно - С1 не перемещает Ваши фото! Все они хранятся там, куда вы их импортировали. А режиме Каталог все изменения будут хранится отдельно от папки с файлами RAW. А все эти альбомы, коллекции и пр - виртуальные папки с фото. Но пока не забивайте этим голову Давайте пока разберемся с импортом. Так что процесс вполне прозрачный, просто надо понять, что файлы с фото никуда не перемещаются, куда скопировали, там и лежат.
1. Да, похоже, импорт в папку это выход в моем случае. Но тут новая проблема: если я буду импортировать "в папку", С1 предлагает выбрать папку, в которую обещает задублировать все мои импортированные фотки. Без этого не обойтись? Ок, после импорта буду затирать предыдущую копию. 3. Done. 4. Ох, дорогой вы мой... А показывать фотографии моделям и другим радостным родственникам и знакомым я каждый раз буду в ФШ или С1? Хочешь посмотреть на картины Дега или Модильяни? В музее у картин неправильные оттенки. Приходи к художнику в мастерскую, и не забудь надеть берет и фартук художника, только так можно увидеть "правильный цвет".
Выше в спойлере лежит мое меню "Файл". У меня нет таких пунктов в меню. Вот мое окно. Я импортирую, нажав большую кнопу "Импорт" в левом верхнем углу. Спойлер
Ну я думаю, здесь подавляющее большинство таких простых пользователей Да, С1 прога немного с другой, отличающейся от привычной. логикой. Поэтому Вам и советуют найти уроки А. Света. Я сам с них начинал разбираться, и да, потратил на их просмотр около недели, если не больше (там с десяток уроков по полтора - два часа каждый). И с ФШ не стоит ее сравнивать, это разные программы совершенно. Ну а если хотите по простому -тогда ACR или Lightroom. Хотя на мой взгляд, С1 интереснее.
Это совершенно не типовая история. С включенной цветопробой так просто не бывает. Включайте эту опцию при редактировании, будете видеть результат до конвертации.
Ну да, все правильно делаете. Создаете на компе папку, где желаете хранить Ваши фото. В разделе "Импортировать в" указываете эту папку, и все файлы в нее копируются. Я только перед этим создаю Каталог и я очень удивлен, что у Вас нет такого раздела. Хотя может у Вас версия Фуджифилм экспресс, там есть какие-то ограничения, точнее, урезания функционала от полной версии.
1.В экспорте назначьте путь в другую папку или подпапку, и (или) сразу можно экспортировать в две выбранные парки, например одна для полноразмера, а другая для WEB с другими настройками ресайза и шарпинга и будет счастье. Посмотрите канал Сергея Рожного, он про экспорт очень доходчиво объясняет и про настройки С1 объясняет именно с практической точки зрения , чего нет в уроках А. Света. 4. А эта проблема относится ко всем просмотрщикам, независимо от того в чем вы проявляете. Это проблема не С1, а больше проблема браузеров и просмотрщиков ваших знакомых. Вы можете только дать рекомендации.
Так-с. По чехарде с цветом я нашел ответ. Делюсь здесь, наверняка кому-то еще пригодится. 1. Расставляете везде sRGB (везде - это в ICC профиле С1, в настройках экспорта С1, в настройках камеры, в настройках Ps, если пользуетесь им, и так далее). 2. Идете в блок "Управление цветом" Windows (если у вас 10-ка или 11, просто открываете меню "Пуск" и там прямо по-русски пишете "Управление цветом") 3. Выбираете в списке устройств свой рабочий монитор, ставите галку "использовать мои настройки" (или как-то так она звучит), добавляете монитору профиль sRGB и даете этому профилю статус "по умолчанию". 4. Перезагружаете компьютер и наслаждаетесь идентичной картинкой в С1 и почти любом штатном или стороннем вьювере. Конкретно у меня по умолчанию стоял фирменный профиль от производителя (Philips) и краснил именно он!
Да, у меня т.н. "упрощенная" (дьявольский смех за кадром) версия Capture One 22 Express Fujifilm 15.0.0.94
п.2 и 3 это ошибка, т.к. все мониторы показывают по разному, (и кстати С1 тоже пользуется профилем монитора,) и для этого их калибруют! что бы у всех кто на калиброванных мониторах картинка была одинаковая. А вы включив профиль sRGB исключили тем самым профиль монитора. А следовательно раз вы так делаете, то 100% что ваш монитор и не был откалиброван. Таким образом вообще теряется весь смысл разговоров о правильности цветопередачи, ни в С1, ни в просмотрщиках, ни в браузерах, нигде.....Везде криво ! на всё что ВЫ видите наложена погрешность ВАШЕГО монитора.
Хм. Ну что ж, давайте порассуждаем. Профиль Philips дает красноватую картинку. Профиль sRGB дает зеленоватую картинку (по сравнению с Philips). Кто из них прав? Какой профиль показывает истинные цвета? Если прав Philips, то мы приходим к выводу, что С1 и Ps (которые при работе могут игнорировать системные установки и принудительно применять sRGB) дают неправильный цвет. Иными словами, получается, что С1 и Ps мажут мимо цвета. Тогда весь наш с вами диалог - чушь, и нужно просто выбросить эти графические редакторы и ждать Истинного ПО, которое даст единственно верный цвет. Второй вариант - "прав" sRGB. Тогда мой способ устранить противоречия между установками операционной системы и установками графических редакторов — в целом движение в верном направлении. Третий вариант, по доктору Хаусу, — "все лгут". Тогда мой способ опять же не самый плохой, потому что если лгут абсолютно все, то истины не существует. А значит, делай что хочешь. Четвертый вариант (проистекающий из третьего, а также из вашего утверждения выше) - я должен как следует откалибровать свой монитор, чтобы видеть "тот самый", единственно верный цвет. Должен указать на внутреннее противоречие, которое содержит этот вариант. Ну, допустим, откалибрую я свой монитор. И? Смотреть мои фото будут люди на разных мониторах (а популярные площадки типа FB, Tilda, Youtube и пр. еще и без спроса пережимают загруженные изображения с только богу и программисту известными параметрами). Соответственно, зритель мой будет видеть не тот же самый оттенок. Тогда за что боролись? P.S. Что описанный выше способ дал лично мне. У меня после внесения описанных изменений исчез разнобой с цветами в разных программах. То, что разные мониторы ВСЕГДА дадут разные оттенки — это медицинский факт. Я же не обещал, что вы поставите профиль sRGB и все мониторы мира тут же сами собой откалибруются под нужный цвет. Но мне (как и многим другим, подозреваю) намного спокойнее от того, что я вижу одинаковый оттенок в разных программах. До этого каша с оттенками доходила до того, что я вообще переставал понимать, могу ли я в принципе редактировать фото, или же у меня что-то с головой, или же я превращаюсь в дальтоника. Мне стало в целом комфортнее жить и редактировать фотки. Чего и всем желаю! P.P.S. Совсем забыл. Вы говорите, что С1 пользуется профилем монитора. Если это так, почему при смене графического профиля в операционной системе оттенки во встроенных просмотрщиках Windows изменились, а в С1 (и в PS) остались прежними?
Первое с чего начинают все (кто хочет увидеть правильный цвет с которым работает) - это калибруют свой монитор! Это самый минимум. - Система управления цветом, давно разработана и успешно работает от фотографов до полиграфии. Она построена на профилировании всего, от самого цветового пространства до конечного прибора между вашими глазами и правильным цветов в системе управления. Что бы глаза пользователя видели тот цвет с которым работает система ( С1 ФШ и пр.) конечное устройство должно использовать профиль который компенсирует его неточность. У каждого свой, ибо не бывает двух одинаковых. ВАШ монитор врет всегда когда вы в него смотрите. ВСЕГДА, пока он не калиброван и и его профиль не прописан в системе. Все ПО работают с истинным цветом, а врет или профиль входного устройства ( например камеры) или ВАШ монитор с чужим профилем (а вы думаете что программа которую вы видите на мониторе.) -Все программы либо через операционную систему либо уточняют самостоятельно используют профиль монитора. На этом построена система управления цветом. -А зачем тогда профиль камеры? Зачем их так много в С1.....Куча людей работала строили эти профили.....Другие. наверное глупые люди. производят калибраторы, третьи пишут специализированное ПО, четвёртые производят дорогущие мониторы, пятые дорогущие принтеры с кучей чернильниц - а остальные всё это покупают?????