Спасибо Выводы делать рано. Я успел только несколько фотографий сделать, причем преимущественно на f/8 и при ярком солнечном свете. Но как объектив для прогулок и поездок - по-моему он достаточно хорош. Удобный размах по фокусным и достойная детализация. Думаю, он у меня приживется
тоже недавно купил -впечатления хорошие, удивительно прекрасный стаб. 1\8 с рук держит. почему фуджи капризничает и не оставит наплыв как у н1. у меня хт3 . был бы хороший баланс -камера объектив.\не стекло .а объектив\
Да, есть такое, тоже замечал, списывал на съемки в основном, на ходу. Ну или есть проблемка со стеклом .
Не вникал, но что если стаб есть в тушке, к примеру X-S10 и в объективе, в том же 16-80, эффективность стабилизации выше?
Да куда уж выше заявленных 6 ступеней? Насколько я знаю, там по сути получается, что камера и объектив дополняют друг друга, стаб в объективе гасит горизонтальные и вертикальные колебания, а стаб на матрице дополнительно компенсирует движения объектива вокруг своей оси.
Не знаю как на 6 ступеней работает стабилизатор, но вот выдержка 0.666 с , была вспышка в башмаке, но походу не синхронизировалась с камерой, EXIF говорит ее не было . Ну и микросмаз виден, резкости нет!
Я бы очень хотел увидеть человека который сможет с рук снять с такой выдержкой без микросмаза Ну это явно не к объективу вопросы )))
Изначально в Н1, где появился матричный стаб у Фуджи, одновременная работа стабов объектива и камеры происходила путем разделения осей: объектив - угловые колебания по двум осям (основные), камерный стаб - линейные колебания по горизонту/вертикали и вращение вокруг оси. Итого все пять осей работают. В такой схеме в большинстве случаев камерный стаб мало что добавляет, эффект есть только по двум линейным осям на малых дистанциях фокусировки. Позднее прошивками в Н1 Фуджи ввела параллельную работу камерного стаба и стаба в объективе по основным осям - угловым колебаниям. У Олимпуса и Панаса такой режим реально дает положительный эффект. У Фуджи это как-то совсем незаметно. В Т4 и S10 стабы работают именно так, камерный по всем пяти осям, две основные при этом в синхроне со стабом объектива. Роста эффективности как-то не видно. По поводу 6-ти стопов - красивая цифра, получаемая только в тестах по методике CIPA, и близко недостижимая в реальности. На широких и нормальных фокусных рабочие выдержки всегда упираются в значения ~1/4 с, 1/2 уже с очень низким процентом выхода резких кадров. И это далеко от 6 стопов. На длинных фокусных около 5 стопов достигается.
И что? О чем это должно нам всем говорить? Что у Вас супертренированные руки, и не только руки? Верю. Что Вы получали на 1/2 без стаба 5 резких кадров из 10? Не верю. Что стаб в 10-24 может дать 1,5-2 стопа по выдержке? Знаю.