Fujifilm GFX 50S, Wollensak 75 mm f/1,9 Oscillo-Raptar 1:0,9Х №D29930 (объектив изначально был сделан для съемки с экрана осциллографа)
а я расстался с ним. Теперь у моего друга. Дело в том, что у объектива небольшой круг резкости в центральной части... Плюс, зная что объектив дает мягкую картинку, специально на эту съемку взял свет Dedolight, т.к. он давал жёсткий свет. А снимая с рассеянным светом картинка получается, будто в тумане... Хотя, первоначально ждал чего-то необыкновенного от этой оптики. Мой мастер сделал сразу 2 объектива и оба они были для осциллографов. Второй объектив выдавал нечто сумасшедшее на заднем плане: крутил, завихрял.. Но резкость даже на открытой диафрагме сложно было получить даже зажав диафрагму.(
Согласен - объектив именно для творческих изысканий и поисков нестандартных решений. А вот вариант с родным объективом, но с некоторой доработкой в фоторедакторе... Fujifilm GFX 50S, Fujifilm GF 80 mm f/1.7 R WR
Коллеги, я заказал из Питера с доставкой проекционник ОКП1-100-1 100mm f/1,8. В комментариях к обзору этого объектива на сайте Лензклуб пишут, что между передней и задней склейками внутри объектива установлено проставочное кольцо внутренним диаметром 33 мм для создания относительного отверстия 1,8. Из-за этого кольца объектив формирует картинку с диаметром светового пятна 45 мм, то есть полноценно работает только на фулфрейме. Пишут также, что если расточить это кольцо, увеличив его внутренний диаметр до 40 мм, то относительное отверстие увеличится с 1,8 до 1,66, а если ещё и расточить кольцо, удерживающее переднюю склейку, с 4 до 2,5 мм, то и до 1,61. Я не знаю, скажутся ли эти технические изменения на увеличении диаметра светового пятна, чтобы объектив мог полноценно работать на Фуджи, но само стекло и идея его модификации показались мне интересными, поэтому я заказал доставку ОКП1-100-1 и договорился со знакомым мастером о его адаптации. В случае, если адаптированный объектив будет всё же давать виньетку на Фуджи, я буду использовать его c конвертером от фирмы Laowa, который "растягивает" фулфрейм-картинку до размеров среднего формата. На Фуджи ОКП1-100-1 будет работать как объектив с фокусным расстоянием 80 мм и относительно отверстием 1,2 на фулфрейме.
Снимал на GFX c проекционником КО-120М 120/1.8 и не заметил виньетки. Я не вникаю особенно в технические сложности мастера, что делает мне корпус для подобных объективов, но как-то он сказал про проставочное кольцо. Был какой-то объектив и я просил его что-то поменять и мастер сказал, что если он вытащит это проставочное кольцо, то может сбиться центровка линз и придётся искать специальное оборудование, чтобы все вернуть на место...
100 и 120 мм — всё-таки разные объективы Будет виньетка на Фуджи или нет, зависит ещё и от оптической схемы объектива, а также от того, насколько глубоко утоплена в корпус задняя линза или группа линз. Я планирую заказать мастеру адаптацию этого объектива с байонетом Canon EF, так как у этого байонета самый большой внутренний диаметр. Ну, а какой будет картинка, создаваемая объективом, покажет время и адаптация.
Веду обсуждение адаптации объектива с мастером. Пока не решили "судьбу" проставочного кольца между передней и задней склейками: либо оно растачивается до внутреннего диаметра ≈40 мм для того, чтобы увеличить относительное отверстие объектива с 1,8 до 1,65; либо вместо него устанавливается ирисовая диафрагма соответствующих габаритов. Объектив, кстати, кроет матрицу Fujifilm GFX 50R без виньетки — сегодня проверил, приложив его к камере. И это хорошая новость! Объектив достаточно резок по центру, что при 1,8 не может не радовать. Главный минус или, вернее, особенность объектива — большая кривизна поля изображения, поэтому композицию кадра придётся тщательно выстраивать. Поучимся!
Ещё одна хорошая (для меня) новость. Заказал из Питера доставку SMC Pentax 67 Zoom 55-100 mm f/4,5. Это единственный зум-объектив в системе Pentax 67. Долго думал, прежде чем решиться на этот шаг. Дело в том, что у меня уже есть SMC Pentax 6x7 55 mm f/4, так что его после покупки зума придётся продать, чтобы не "плодить" дубли. Зум как раз покрывает отсутствующий у меня диапазон фокусных расстояний от 55 до 100 мм (портретник SMC Pentax 67 90 mm f/2,8, который у меня также имеется, не в счёт — это другая "песня"). Единственный "минус" этого объектива — огромный диаметр резьбы под светофильтр и бленду, целых 95 мм! Но это дань конструкции профессионального "монстра", весящего 1210 г. Вот ссылка на его описание: https://www.pentaxforums.com/lensreviews/SMC-Pentax-67-55-100mm-F4.5-Zoom-Lens.html
коллеги, а как крутилки настроить, чтоб в другую сторону работали? никак не могу найти в настройках. GFX 50R
Только кольцо фокуса на родных объективах. Больше у Фуджи ничего не перенастраивалось по направлению вращения.
Колеса управления. Жаль. Очень неудобно, особенно когда несколько систем на руках. Мне хочется крутить в противоположную сторону)