@_IB_, Еще мне показалось, на переднем и среднем планах четкости не хватает. Или это у меня после 100 Мп.
А зачем тянуть тени? Что там, в тенях, такого, что обязательно надо показать зрителю? И ради чего убивать объем и реализм картинки? Ведь в жизни (по крайней мере применительно к подобным сюжетам) то, что в тени, очень редко заслуживает внимания, глаз не останавливается на этих участках. Там просто нет ничего интересного. И да, можно вытянуть их - но фото от этого лучше не станет. Наоборот - будет выглядеть неестественно и плоско. Как собственно и получается на этих примерах. Может поменять сам подход к обработке?
Да не, оптика, я думаю, не при чем. Руки кривые и ожидания не те. Думать надо мне... Смотрю на природу - нравится "картинка", душевно. Снял, посмотрел, вроде "да." Домой пришел - покрутил ползунки в рав-конвертере, настроение придал - зацепило, начал делать. 10 минут пришло - фу, скукотень банальная. Ни сюжета, ни картинки, ничего. И два варианта - либо в корзину, либо начинаешь извращаться В портрете, жанре, что хорошо - всегда есть конкретный внедрённый объект как минимум, или вообще целая история. Окружение работает на это, его тянешь под настроение. А здесь - только окружение.
Вот еще чуть поподробнее можно? Подход поменять - как и в чем? Спасибо. P.S. Остальное очень даже услышал.
Вот простая проявка в ACR, не меняя ББ и экшен в фотошопе (настроен на все фото с правильным ББ): Не понимаю, как можно было обработкой так испортить такой РАВ
Легко. Когда сам себе не можешь признаться, что на самом деле разучился снимать, забываешь композицию, свет\тень, сюжет, и, самое главное(!), кадры высасываешь из пальца. Вот главный вывод! Когда есть на что смотреть - нет смысла выдумывать с обработкой. Это я такой умный, понял, после того как вы мне все помогли. Ну и пересмотрел старые свои фотографии. Всё то, что нравится и сейчас - не блещет изысками обработки. Но имеет свою "фишку". Вот и всё. Огромное спасибо всем.
Всего два соображения. 1. Взгляните таки на этот исходный RAW. Что там получится, если не тянуть тени совсем? 2. Тональный баланс теней/светов, воспринимаемый глазом, как ни крути совсем не такой, как его фиксирует матрица камеры в той же ситуации. Поэтому аккуратное подтягивание теней в пейзаже имеет смысл вовсе не ради какой-то там информации в тенях, а ради получения того тонового баланса всей картинки в целом, который близок к воспринимаемому глазом. Или по крайней мере такого, что радует глаз лучше исходника. И да, при этом легко перестараться и получить обратный результат, неестественный и несимпатичный визуально.
@George_N, Так никто и не говорит, что тянуть совсем не надо. Разумеется, определенная раздвижка по светам/теням нужна, поскольку фото есть фото и ДД даже самой навороченной камеры не перекрывает ДД человеческого глаза. Но любые манипуляции должны быть аккуратными, в меру. Меня в свое время учили так: сдвинул ползунок, вроде видишь, что сделал как надо - а теперь верни его немного назад. Так что абсолютно согласен с вашими словами:
весна. г. Мытищи Fujifilm GFX50S II, объектив 35-70mm F4.5-5.6 WR Нравится мне этот объектив: лёгкий, компактный и для цен на СФ оптику - довольно дешевы. При этом качество картинки шикарное! Собираюсь на днях под Вологду съездить и непременно возьму этот объектив. Ну, а то что он "тёмный", тк есть "компенсация" - стабилизатор в камере.)