1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

СФ Fujifilm GFX 50S/50R и 100

Тема в разделе "Камеры Fuji серии X со сменной оптикой", создана пользователем avontime, 20 сен 2016.

  1. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    С рук с отключенным стабом тоже не стоит.
    Да, еще: в этих темновых файлах с MS и ES уровень шума, определяемый RAW Digger'ом практически одинаков, с ES даже чуть ниже. В кроп-камерах с ES шум подрастает на 0.3-0.5 стопа как раз из-за 12-битного чтения.
     
    #11201 George_N, 14 июн 2022 в 09:08 СФ Fujifilm GFX 50S/50R и 100 | Страница 561
    Последнее редактирование: 14 июн 2022
  2. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    С 16 бит не знаю, требует проверки. Хотя судя по тому, что с электронным затвором в 16-битном режиме время чтения возрастает вдвое, там тоже все без хитростей.
     
  3. _IB_

    _IB_ Старейшина

    Регистрация:
    21 фев 2022
    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    868
    14 в электронном у сотки, 16 при механике. Выше я из официальной спецификации выдержку привел.
     
  4. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    Это ваши домыслы. Спецификация ничего не говорит здесь о типе затвора. Выбор 14-16 возможен с любым затвором.
    16 бит с электронным затвором в сотке работают.
    https://blog.kasson.com/gfx-100/how-fast-is-the-gfx-100-electronic-shutter/
     
  5. _IB_

    _IB_ Старейшина

    Регистрация:
    21 фев 2022
    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    868
    Не домыслы, просто не знал о возможности переключения режимов битности. В 50SII ничего не переключается в RAW.
     
  6. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    В 50-ке 14 битные АЦП, 16 невозможны по определению.
     
  7. Olcher

    Olcher Старейшина

    Регистрация:
    30 ноя 2017
    Сообщения:
    1.949
    Симпатии:
    4.374
  8. Loki

    Loki Старейшина

    Регистрация:
    18 апр 2019
    Сообщения:
    906
    Симпатии:
    4.067
  9. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.260
    Симпатии:
    46.439
    Адрес:
    г.Мытищи
  10. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.260
    Симпатии:
    46.439
    Адрес:
    г.Мытищи
    портрет на 18-летие, старшая моя внучка
    Fujifilm GFX 50S II, Fujifilm GF 80 mm f/1.7 R WR
    [​IMG]
     
  11. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.260
    Симпатии:
    46.439
    Адрес:
    г.Мытищи
  12. _IB_

    _IB_ Старейшина

    Регистрация:
    21 фев 2022
    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    868
    В продолжение темы артефактов на небе...
    Покрутил равы с разных затворов. В С1 нужно в хлам почти все ползунки раздвинуть в разные стороны, но в итоге можно увидеть что-то на небе. Бандинг-не бандинг, постеризацию-не постеризацию, но скорее похоже на перепады яркости\атмосферные явления, как здесь и упоминали, которые уже не могут нормально корректироваться при таких настройках. Принципиальной разницы между механическим и электронным затвором не нашел, если только так, на уровне самовнушения.
    НО. Тогда вопрос. В фотошопе, чтобы получить какую-нибудь неведомую фигню на небе, требуется гораздо меньше усилий и не столь агрессивная обработка (даже близко не столь агрессивная). Почему? Что я делаю не так? Или фотошоп что-то делает не так? Редактирую в 16-ти битном тифе. Чаще всего коррекции контрастов и прочего достигаются смешением слоев в разных режимах. Или лучше все крутить в С1, а в фотошопе лишь вылизывать? Раньше предполагал наоборот....

    P.S. Я просто чего такой глупый - раньше же только портреты... Пейзажей вообще никогда не было, а когда снимаешь симпатичную девочку с диафрагмой 1,2 - 1,8, там не то что на небо, там вообще ни на что не смотришь... Да и не видно.
     
  13. Alexander.

    Alexander. Активный пользователь

    Регистрация:
    4 ноя 2020
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    215
    Стаб абсолютно не обязателен. Я снял с ES не одну тысячу кадров на GFX100S, даже небольшое движение на заднем плане не даёт искажений. Ведь объект по высоте занимает небольшую площадь, а значит время считывания объекта значительно ниже, чем со всей матрицы. Да ещё важна не скорость как таковая, а угловая скорость в кадре, особенно по горизонтали. Снимать на сотке комфортно, а вот на GFX50R(S+SII) намного сложнее. Всё же новая матрица имеет немало преимуществ. А dual native (gain) ISO systems вообще песня. Да и 102мп весьма интересны.:)
     
  14. Vital

    Vital Старейшина

    Регистрация:
    19 ноя 2020
    Сообщения:
    3.652
    Симпатии:
    13.301
    ТО что не заметили разницы на разных затворах уже хорошо.
    НЕ тратьте время на поиски неведомой фигни, и она сама пропадет :)

    PS
    Однажды мне попался действительно странный артефакт в небе :)
    https://www.google.com/imgres?imgurl=https://s10.stc.yc.kpcdn.net/share/i/12/11087634/wr-960.webp&imgrefurl=https://www.kp.ru/daily/27037.4/4101531/&tbnid=uHKT-T-Rcl1nRM&vet=12ahUKEwja0KuH_az4AhWBxIsKHRLLA88QMygKegQIARAv..i&docid=ECaNXOgpqNnciM&w=960&h=640&q=Астроном из Риги Vitalij Kopa&client=firefox-b-d&ved=2ahUKEwja0KuH_az4AhWBxIsKHRLLA88QMygKegQIARAv
     
    #11214 Vital, 14 июн 2022 в 16:02 СФ Fujifilm GFX 50S/50R и 100 | Страница 561
    Последнее редактирование: 14 июн 2022
    Серж[42] нравится это.
  15. _IB_

    _IB_ Старейшина

    Регистрация:
    21 фев 2022
    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    868
    Вы слюноотделение то у людей не провоцируйте так явно :)
     
  16. Alexander.

    Alexander. Активный пользователь

    Регистрация:
    4 ноя 2020
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    215
     
    #11217 Alexander., 14 июн 2022 в 16:11 СФ Fujifilm GFX 50S/50R и 100 | Страница 561
    Последнее редактирование: 14 июн 2022
  17. Alexander.

    Alexander. Активный пользователь

    Регистрация:
    4 ноя 2020
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    215
    Ой. Я не имел ввиду ничего такого.:drinkbuddy:
    PS: Я снимаю на GFX50R с большим удовольствием, камера отличная. Использую линзы со стабом. Результат шикарный. Продавать камеру не собираюсь, снимаю параллельно на две камеры. Просто вешаю разные линзы и беру с собой. Снимать на сотку немного удобнее, а вот конечный результат на GFX50R выше всяческих похвал. И разница с соткой непринципиальная.
     
    #11218 Alexander., 14 июн 2022 в 16:16 СФ Fujifilm GFX 50S/50R и 100 | Страница 561
    Последнее редактирование: 14 июн 2022
  18. Olcher

    Olcher Старейшина

    Регистрация:
    30 ноя 2017
    Сообщения:
    1.949
    Симпатии:
    4.374
    Про смешение слоев лучше забыть раз и навсегда. Максимально готовить в конвертере и возможно немного в Шопе.
     
  19. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.260
    Симпатии:
    46.439
    Адрес:
    г.Мытищи
    Вот и я долго думал, размышлял, советовался и смотрел картинки. Решил все же "сотку" не брать и связано это в первую очередь с огромными по весу файлами, плюс, храню на разных носителях, а это значит, что пришлось бы искать более мощные харды...
    Да и за глаза мне хватает качества, что даёт 50 мпс матрица. Плюс, я не потерял почти всю мануальную оптику, что собирал много лет. "Сотка" же не разрешает интересную плёночную оптику и это тоже для меня был минус для приобретения. Про здоровенную СФ пленочную оптику я ничего не пишу, но мне она малоинтересна, из-за веса, размера, а порой и цены...

    Кстати, насчет мануальной оптики. Скоро поделюсь портретами, что сделал вчера на даче своей новой камерой 50sII.
    7 разных объективов попробовал и из них лишь один был родной - 80/1,7. Резкий даже на открытой, но хочется чего-то особенного...
     

Поделиться этой страницей