1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

СФ Fujifilm GFX 50S/50R и 100

Тема в разделе "Камеры Fuji серии X со сменной оптикой", создана пользователем avontime, 20 сен 2016.

  1. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    С рук с отключенным стабом тоже не стоит.
    Да, еще: в этих темновых файлах с MS и ES уровень шума, определяемый RAW Digger'ом практически одинаков, с ES даже чуть ниже. В кроп-камерах с ES шум подрастает на 0.3-0.5 стопа как раз из-за 12-битного чтения.
     
    #11201 George_N, 14 июн 2022 в 09:08 СФ Fujifilm GFX 50S/50R и 100 | Страница 561
    Последнее редактирование: 14 июн 2022
  2. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    С 16 бит не знаю, требует проверки. Хотя судя по тому, что с электронным затвором в 16-битном режиме время чтения возрастает вдвое, там тоже все без хитростей.
     
  3. _IB_

    _IB_ Старейшина

    Регистрация:
    21 фев 2022
    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    868
    14 в электронном у сотки, 16 при механике. Выше я из официальной спецификации выдержку привел.
     
  4. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    Это ваши домыслы. Спецификация ничего не говорит здесь о типе затвора. Выбор 14-16 возможен с любым затвором.
    16 бит с электронным затвором в сотке работают.
    https://blog.kasson.com/gfx-100/how-fast-is-the-gfx-100-electronic-shutter/
     
  5. _IB_

    _IB_ Старейшина

    Регистрация:
    21 фев 2022
    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    868
    Не домыслы, просто не знал о возможности переключения режимов битности. В 50SII ничего не переключается в RAW.
     
  6. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    В 50-ке 14 битные АЦП, 16 невозможны по определению.
     
  7. Olcher

    Olcher Старейшина

    Регистрация:
    30 ноя 2017
    Сообщения:
    1.949
    Симпатии:
    4.374
  8. Loki

    Loki Старейшина

    Регистрация:
    18 апр 2019
    Сообщения:
    906
    Симпатии:
    4.067
  9. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.251
    Симпатии:
    46.420
    Адрес:
    г.Мытищи
  10. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.251
    Симпатии:
    46.420
    Адрес:
    г.Мытищи
    портрет на 18-летие, старшая моя внучка
    Fujifilm GFX 50S II, Fujifilm GF 80 mm f/1.7 R WR
    [​IMG]
     
  11. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.251
    Симпатии:
    46.420
    Адрес:
    г.Мытищи
  12. _IB_

    _IB_ Старейшина

    Регистрация:
    21 фев 2022
    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    868
    В продолжение темы артефактов на небе...
    Покрутил равы с разных затворов. В С1 нужно в хлам почти все ползунки раздвинуть в разные стороны, но в итоге можно увидеть что-то на небе. Бандинг-не бандинг, постеризацию-не постеризацию, но скорее похоже на перепады яркости\атмосферные явления, как здесь и упоминали, которые уже не могут нормально корректироваться при таких настройках. Принципиальной разницы между механическим и электронным затвором не нашел, если только так, на уровне самовнушения.
    НО. Тогда вопрос. В фотошопе, чтобы получить какую-нибудь неведомую фигню на небе, требуется гораздо меньше усилий и не столь агрессивная обработка (даже близко не столь агрессивная). Почему? Что я делаю не так? Или фотошоп что-то делает не так? Редактирую в 16-ти битном тифе. Чаще всего коррекции контрастов и прочего достигаются смешением слоев в разных режимах. Или лучше все крутить в С1, а в фотошопе лишь вылизывать? Раньше предполагал наоборот....

    P.S. Я просто чего такой глупый - раньше же только портреты... Пейзажей вообще никогда не было, а когда снимаешь симпатичную девочку с диафрагмой 1,2 - 1,8, там не то что на небо, там вообще ни на что не смотришь... Да и не видно.
     
  13. Alexander.

    Alexander. Активный пользователь

    Регистрация:
    4 ноя 2020
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    215
    Стаб абсолютно не обязателен. Я снял с ES не одну тысячу кадров на GFX100S, даже небольшое движение на заднем плане не даёт искажений. Ведь объект по высоте занимает небольшую площадь, а значит время считывания объекта значительно ниже, чем со всей матрицы. Да ещё важна не скорость как таковая, а угловая скорость в кадре, особенно по горизонтали. Снимать на сотке комфортно, а вот на GFX50R(S+SII) намного сложнее. Всё же новая матрица имеет немало преимуществ. А dual native (gain) ISO systems вообще песня. Да и 102мп весьма интересны.:)
     
  14. Vital

    Vital Старейшина

    Регистрация:
    19 ноя 2020
    Сообщения:
    3.645
    Симпатии:
    13.285
    ТО что не заметили разницы на разных затворах уже хорошо.
    НЕ тратьте время на поиски неведомой фигни, и она сама пропадет :)

    PS
    Однажды мне попался действительно странный артефакт в небе :)
    https://www.google.com/imgres?imgurl=https://s10.stc.yc.kpcdn.net/share/i/12/11087634/wr-960.webp&imgrefurl=https://www.kp.ru/daily/27037.4/4101531/&tbnid=uHKT-T-Rcl1nRM&vet=12ahUKEwja0KuH_az4AhWBxIsKHRLLA88QMygKegQIARAv..i&docid=ECaNXOgpqNnciM&w=960&h=640&q=Астроном из Риги Vitalij Kopa&client=firefox-b-d&ved=2ahUKEwja0KuH_az4AhWBxIsKHRLLA88QMygKegQIARAv
     
    #11214 Vital, 14 июн 2022 в 16:02 СФ Fujifilm GFX 50S/50R и 100 | Страница 561
    Последнее редактирование: 14 июн 2022
    Серж[42] нравится это.
  15. _IB_

    _IB_ Старейшина

    Регистрация:
    21 фев 2022
    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    868
    Вы слюноотделение то у людей не провоцируйте так явно :)
     
  16. Alexander.

    Alexander. Активный пользователь

    Регистрация:
    4 ноя 2020
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    215
     
    #11217 Alexander., 14 июн 2022 в 16:11 СФ Fujifilm GFX 50S/50R и 100 | Страница 561
    Последнее редактирование: 14 июн 2022
  17. Alexander.

    Alexander. Активный пользователь

    Регистрация:
    4 ноя 2020
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    215
    Ой. Я не имел ввиду ничего такого.:drinkbuddy:
    PS: Я снимаю на GFX50R с большим удовольствием, камера отличная. Использую линзы со стабом. Результат шикарный. Продавать камеру не собираюсь, снимаю параллельно на две камеры. Просто вешаю разные линзы и беру с собой. Снимать на сотку немного удобнее, а вот конечный результат на GFX50R выше всяческих похвал. И разница с соткой непринципиальная.
     
    #11218 Alexander., 14 июн 2022 в 16:16 СФ Fujifilm GFX 50S/50R и 100 | Страница 561
    Последнее редактирование: 14 июн 2022
  18. Olcher

    Olcher Старейшина

    Регистрация:
    30 ноя 2017
    Сообщения:
    1.949
    Симпатии:
    4.374
    Про смешение слоев лучше забыть раз и навсегда. Максимально готовить в конвертере и возможно немного в Шопе.
     
  19. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.251
    Симпатии:
    46.420
    Адрес:
    г.Мытищи
    Вот и я долго думал, размышлял, советовался и смотрел картинки. Решил все же "сотку" не брать и связано это в первую очередь с огромными по весу файлами, плюс, храню на разных носителях, а это значит, что пришлось бы искать более мощные харды...
    Да и за глаза мне хватает качества, что даёт 50 мпс матрица. Плюс, я не потерял почти всю мануальную оптику, что собирал много лет. "Сотка" же не разрешает интересную плёночную оптику и это тоже для меня был минус для приобретения. Про здоровенную СФ пленочную оптику я ничего не пишу, но мне она малоинтересна, из-за веса, размера, а порой и цены...

    Кстати, насчет мануальной оптики. Скоро поделюсь портретами, что сделал вчера на даче своей новой камерой 50sII.
    7 разных объективов попробовал и из них лишь один был родной - 80/1,7. Резкий даже на открытой, но хочется чего-то особенного...
     

Поделиться этой страницей