@Серж[42], Я тоже за более тёмный снимок, Бывают случаи когда низ полезно выделить по маске и затем его потянуть (возни становится заметно больше) НО прибегаю к таким танцам я крайне редко. Ещё заметил многое зависит от монитора и времени суток смотрящего. Если он смотрит ночной пейзаж днём всё выглядит тёмным (дневная адаптация) и т.п. Если же смотрит этот снимок вечером ближе к ночи то всё выглядит вполне нормально
@Vital, А у меня практически одинаково, у меня жалюзи, и всегда закрыты в кабинете, солнечная сторона, и светильник хороший на 5600к, в принципе у меня молумрак в комнате и практически постоянный. Как то насмотрелся в свое время, как зделать свое рабочее место))) Я даже когда обои выбирили с супругой, не разрешил ей выбирать цветастое, взяли серые, аля городской Лондон А так наверное лучше не дотянуть тени, чем переборшить, ибо фото становится плоским каким то.
Перебарщивать вообще вредно всегда и во всем. Но тональный баланс, как он видится глазом, в большинстве случаев иной нежели получается в камере, как ни крути. В сумерках, кстати, тени мы различаем лучше, чем в солнечный полдень, та самая адаптация зрения. А нужно ли что-то вытягивать в фото и если да, то насколько, решает только вкус и чувство меры. С этим у всех по-разному. И верно, что при обработке освещение в комнате должно быть сбалансированным. Обработка вечером/ночью в темной комнате на ярком мониторе легко приводит к ошибкам в тональной обработке. А если еще и ночной режим на мониторе включается, тем более не стоит обрабатывать, ошибки еще и в восприятии цвета.
Да, по той обработке, так оригинал лучше, согласен. Я, если владелец не против, свою версию из скачанного файла предложу,- это не РАФ, шумно получилось, но по нормальной экспозиции мне так видится.
Да как сумеете... Смотреть, пробовать, сравнивать, и снова пробовать, смотреть и сравнивать. 10 тысяч ведер и золотой ключик у вас в кармане.
Обычно фотографы и туристы, которые забрасывались на Большой Тхач через Бароновы поляны (реже через Новопрохладное), после стоянки у горы Асбестная или уходят дальше через перевал Чертовы ворота или заканчивают маршрут, спускаясь к кордону Тхач. Про последний вариант я не знал, так что назад возвращался обратно через седловину Большого и Малого Тхачей. Но в моем случае это было только к лучшему, так как я хотел постоять там лагерем еще одну ночь, чтобы на рассвете поснимать Большой Тхач с другого ракурса. Связано это было с тем, что, с одной стороны, при съемке со склона Малого Тхача в качестве переднего плана выступают шикарные поляны цветущих рододендронов, но с другой стороны, солнце встает справа от основного скального массива Большого Тхача и долгое время не освещает скалы. Так что для съемки последнего рассвета я пошел восточнее, чтобы попробовать поймать на отвесных скалах игру света и тени. Я еще предыдущим вечером выбрал подходящую полянку, так что утром пришел точно к нужному времени на запланированную точку. Боле того, пожалуй, это был самый интересный рассвет за всю поездку, так как на небе в отличие от предыдущих дней были довольно интересные фактурные облака, которые эффектно подсвечивались восходящим солнцем. Отсняв все намеченные планы, я наконец с чувством выполненного долга пошел собирать лагерь и выдвигаться на Бароновы поляны, где меня должна была забрать «буханка».
Обычно в Чарских песках во время съемки стараешься найти такие участки барханов, чтобы в кадре был только чистый песок и горы на фоне. А это весьма непросто, так как немалая часть барханов заросла местами травой и кустарником, а местами и лесом. Однако иногда растительность очень хорошо вписывается в кадр, позволяя привезти из этой пустыни более разнообразный материал)