Плотно осваиваю работу со светом)) есть вопросы)) 1. Вот у меня на данный момент сейчас 3 пыхи от годох, все в среднем 5600к дают, значит я и в тушке так выставляю? независиммо от фона, локации? Привязываю ББ к вспышкам? 2. Авто ББ, например в своем кабинете делаю фото, вроде по цвету все ок, перехожу на кельвины и подобрать чисто по ним я не могу, зеленит, приходится еще и сдвигом работать прилично, уводить В до +5-7. получается авто ББ типа еще как то сама этот сдвиг компенсирует?, хотя все по нолям стоит?
@Серж[42], по п.1 можно и так, можно и по карте серого. Все равно потом на глаз будете подправлять при обработке. Кто-то любит более мертвецкую кожу, кто-то уводит слегка в тепло. по п.2. не очень понял проблему. Но думаю, что вы пытаетесь соотнести ББ в камере с ББ в конвертере - это совершенно разные механизмы расчетов. Кратко - в камере ББ по RGB, в проявщике по LAB.
@Николай И., Нет не в конвертере. Именно в камере, например что бы мне получить такой же цвет как в авто ББ, мне не только надо подобрать кельвины, но еще и А и В регулировать, при чем в основном, что я пробовал В прям увожу до +5-6 вверх аж. С первым пунктом разобрался, отрабатывает хорошо, только вот например у меня в комнате примерно общий свет 3500к, я ставлю 5600 и на экране прям уж очень теплый цвет, желтит, но при фотографировании со вспышкой бб какой надо. Я как то раньше и не заморачивался по ББ вручную, всегда авто ББ, в раве можно хорошо поправить. Вот просто изучаю, ибо частенько в вечерних застольях авто ББ прыгает, и приходится каждую фото править, если уж промах совсем, думаю что если бы был фиксированный ББ, то и пакетно быстро можно поправить.
Хм интересно, в общем ушел в спальню, там серые обои белая мебель и ну и потолок, в основном нет другого цвета, там по кельвинам четко попало, без сдвига А и В, а вот в кабинете, зеленоватые обои, диван, ковролин, плюс книжные полки, в общем радуга))), вот тут уже чисто по кельвинам не удается выстроить, приходится еще и по цвету сдвигать.
@Серж[42], мне кажется, Вы немучитываете вот какой момент. А пых вспышки насколько сильно перебивает имеющийся натуральный свет? В свое время столкнулся с разными подходами на разных системах. На Олимпусе, если снимаешь со вспышкой, то камера опускает ИСО до базового и пыхает от все души. Конечно ББ в большей степени зависит от температуры света вспышки. На Фуджи, если стоит авто ИСО, то камера оставляет ИСО по верхней границе, а вспышка добавляет света совсем чуть-чуть. При таком варианте ББ будет в большей степени зависеть от естественного освещения.
@Андрей Ст, Это я учитываю, со вспышкой если фотаю, то полностью в ручной режим перехожу, иногда пыху только перевожу или в ручной тоже, если совсем задник не надо освещать, или на улице, если в помещении и от потолка, то ставлю ТТЛ, а камера на ручном, исо всегда фиксированное.
Впринципе на ютубе много роликов на эти темы про свет, много стало понятно, сейчас посылку дождусь, софтбокс и оттобокс, ну и буду супругу напрягать пока)))). Только вот еще сомневаюсь в ад200про, потянет ли она в солнечный день? мож зря поторопился и взял ее, надо было поднатянуть на ад400.
@Серж[42], ага. Перевели камеру в ручной режим, выставили параметры и смотрите, сколько стопов не хватает до нормальной экспозиции. Если стоп-полтора, то ББ будет от естественного освещения, если больше 3 стопов, то от вспышки.
Напрягать родных - не лучший вариант, я прошел через это (до студийного света было все нормально). Другое дело, если жене нравится и хочется фотографироваться)))
@Андрей Ст, Да, если в помещении со средним светом, там точно 3 стопа будет, я уже проверил, в зале включил весь свой свет, на авто камера поставила 1600 исо и 1/160сек, перевел на 160 исо, выдержку такую же оставил, поставил ББ на 5600, все четко отработало, ББ как надо)) Пыха перебивает. В общем просто нужна практика.
@Николай И., Ненравится))) а что поделать, искусство требует жертв))) На выходных в гости к родственникам на днюху поедем, там у меня много племяшек молодых, есть где разгулятся.
Если крупные портреты, то потянет. Пыху в небольшом софте поближе к модели, и свет мягче и мощности меньше нужно. ИСО можно поставить на значение дуалгейн - в Т2 это 800, в более свежих моделях вроде 500(?).
Добрый день! Если кто то пользовался ДУ YP-880 ( или YP-870), поделитесь, пожалуйста, рускоязычным переводом руководства или подскажите,как (какой кнопкой) в нижнем правом углу дисплея этого ДУ вместо двух черточек получить единицу при выбранном режиме CS (одиночный). Рыл в сети, нашел переводы кнопок, но на скринах там стоит единица, а у меня не выставляется.
Установка температуры ББ в вспышках может отличаться от температуры ББ, которую вы выставляете в камере, особенно если используются не прайм-системы типа элинхром или профото. Годох поэтому и дешевый, что они могут использовать лампы с не совсем правильной температурой, ну или параметры могут плыть со временем. Единственный верный способ чтобы не заморачиваться с калибровками и пр. - использовать карту серого как референсную точку - по ней потом и будете выстраивать свой процесс обработки
Если вам так важна температура, купите себе ColorChecker24, приблуда не дешевая, но обработку ускоряет в разы. Еще помогала мне, когда ребенка фотографировал в школах, бассейнах и прочих секциях, где зелено-голубые стены и люминисцентное освещение. Так вот без применения этой приблуды, скинтон и волосы на головах детей были ужасных зеленовато-землистых цветов. Уменьшение насыщенности зеленого в фотошопе, не решало проблемы, а вот с этой штукой вполне себе удобоваримые цвета вытягивались, при чем автоматически.
Уважаемые соклубники! Примерно полгода снимаю на Фуджи. Хорошая система, но вот с одним видом съемки никак не могу поладить. Это съемка портрета на улице, особенно в пасмурную погоду с рассеянным светом. На фото лицо получается совсем без тональных переходов, как будто залитое одним цветом. Вот пример фото, камжипег, ресайз до 1500 пикселей по длинной стороне. По ссылке рав: https://disk.yandex.ru/d/N1MRhcbARDnpRA Вот для примера фото примерно на том же месте, в тех же условиях на Олимпус, камжипег, немного обработанный. Я сколько не "крутил" рав от Фуджи, так и не смог ничего похожего получить. Подскажите, пожалуйста, как получить результат похожий на Олимпус, а лучше даже покажите этот результат и научите как! Спасибо!
@Андрей Ст, даже в пасмурную погоду со стороны солнца света больше. Нужно это использовать, а если хочется большего контраста, то с теневой стороны было бы не плохо иметь флаг (дерево с раскидистой кроной, темная стена и т.п.). Для усиления контраста в камджипеге света и тени в + (вроде не перепутал).
У автора в первом фото в камерном jpeg сделано ровно наоборот, т.е. контраст снижен: HighlightTone -1 ShadowTone -1
@George_N, да, настройки камерного жипега совсем не идеальны. Но я не могу получить необходимого результата из рав.... . А на Олимпусе нужно немного покрутить жипег.