Так вот не совсем, в моих руках обе камеры снимают немного по разному. НО пейзаж и портрет полученный на Fuju выглядит обычно по интересней и т.д. Потенциал к обработке фаилов в тех же выходных кам JPEG на камерах Fuji заметно выше чем на Olympus. Другое дело, что привычки и методы обработки придется немного менять и работать немного иначе. Надеюсь Андрей уже в курсе, что например настройки теней в JPG светлей на Olypus +1 / на Fuji это -1 и т.д. Тут конечно иногда сложно понять логику и перестроится.
Про какой "потенциал" к обработке вообще говорить применительно к камерному jpeg. Чуть-чуть что-то подправить - да. А потенциал никакой. 8 бит, уже с гамма-коррекцией, и сжатые с потерями - это формат для конечного хранения, и съемки сразу в него с правильными камерными настройками. Никак не для серьезной пост-обработки с "потенциалом". Если "потенциал" это шумы, коих у Фуджи поменьше, тогда конечно.
Конечно речь про немного подправить. (Например где на Олимпус удавалось небо полностью сжечь, а низ хрен потянешь / на Fuji таких случаев стало заметно меньше) За шумелки при обработке мне нравится замер у Поляков - Szum przetwarzania Тут на камерах Fuji дела тоже лучше: EM1-2 https://www.optyczne.pl/upload2/173965_OEM1M2_sensor_Ra.png S10 https://www.optyczne.pl/upload2/253437_FXS10_sensor_Ra.png Сюда докину и замер тонального диапазона на разных ISO: (Надеюсь это будет полезно для темы где больше тональных переходов / градиентов) EM1-2 https://www.optyczne.pl/upload2/173967_OEM1M2_sensor_TR2.png S10 https://www.optyczne.pl/upload2/253441_FXS10_sensor_TR2.png Единственное где на мой взгляд (Ощущение) есть заметная разница в пользу Олимпус - это более жирный красный канал ! НА камерах Fuji он всегда более бедный / бледный. (но его можно подтянуть) Андрею хочу пожелать: 1. Если нужно больше тональных переходов не ставить ISO выше 250 (из личных наблюдений) 2. Уделить внимание настройкам (больше крутилок не значит лучше, DR100) 3. Ну и красный канал покрутите на компе может лица станут румяней
Вы словно кому-то хотите доказать, что у Фуджа лучше с шумами. Да без всех измерений это очевидно, невооружённым глазом. А про тональное разрешение ещё один факт: RAW у Олика всегда 12 бит.
Нет мне просто нравится как это представили Поляки / после обработки не стандартнo и в тоже время наглядно.
То ли измененные настройки помогли, отчасти еще и с цветопередачей смирился, да и зеленого сейчас в кадре мало, но стал получать снимки, которые мне хочется. На всякий случай - пару снимков разместил в теме про объективы Сигма.
Подскажите, пожалуйста, когда снимаю красные розы на X-T20 практически всегда получается очень пересыщенный красный цвет (этим страдают и некоторые другие камеры, вроде, кроме Canon) - как избавиться от данной пресыщенности либо при съемке либо при постобработке? Пробовал в C1 Express и Ligthroom, но либо цвет розы "плывет" и становиться не натуральным, либо блекло выходит, либо темно. В идеале в центре розы хотелось бы получить цвет на на лепестках по периметру, но без "засветки" красным. Может есть простой способ? RAF по ссылке https://cloud.mail.ru/public/tkoW/tGFuypFp9 JPG так же приложен
Не совсем понял так вам нужен везде розовый на цветке или мешает именно жирный красный и его неровный градиент ? Если мешает пере красный то попробуйте выставить баланс белого в ручную / затем коррекция красного -2 -3 может это поможет Если хотите заглушить ярко красный уже на посте на готовом снимке то это немного сложней. Есть интересный ФШ плагин - Light Machine: https://www.psdly.com/photowiz-lightmachine-v2-12-for-photoshop Как раз для контроля свето / теней с коррекцией насыщености цвета.
На скорую руку с понижением яркости -1,2 и понижение сатурации красного -35% (а происходит оно именно там где цвет выбит) Получилось примерно так: Если покрутить до упора сатурацию то выбитый центр станет ЧБ
По моему опыту, не совсем это простая задача снимать розы, тюльпаны, маки и прочее, чаще всего получается однотонное пятно. Как мне кажется, сложность возникает из за того, что сам по себе цвет у них крайне насыщен и порой совсем слабый иточник света "выбивает" полутона и делает цветок единым пятном. Учитывая это, снимаю данные цветы, когда освещение довольно облачное, или ранее утро/вечер, на слабо контрастном фоне, с недодержкой, смотря по гистогрмме камеры, после, аккуратная, не агрессивная проявка в конвертере. Вот в этом случае, как мне кажется, можно добиться полутонов на лепестках. У меня после соблюдения вышесказанного, примерно получилось вот так (не претендую на шедевральность, но мне нравится)
Какова цель проявки? -напечатать на качественном принтере? -смотреть на мониторе с широким цветовым охватом? -показать в интернете в sRGB ? В первых двух случаях задача самая простая - надо просто проявить, но сможете ли вы увидеть этот красный на мониторе который не может его показать? Можно конечно проконтролировать вылет цветов за пределы пространства принтера или монитора в фотошопе, но это будет отчасти в слепую..... А вот если вам надо сжать картинку до sRGB то вам придется исскуственно ужимать красный запихивая его в это sRGB понижать насыщенность, яркость, оттенок, или будет красное пятно. Проблема красного - это проблема монитора(-ов). Если вы попробуете сохранить вашу конвертацию c профилем профото то, те у кого мониторы с широким охватом скажут - класс! А те, у кого просто sRGB скажут красное пятно. Всё зависит от вашей цели.
Не ну это ваще совет года Тем более XT20 вполне приличная камера А ещё есть такая китайская мудрость: Не давай совет которого тебя не просили ! И не будешь послан туда куда сам не собирался
Мы не ищем легких путей - (откуда это?). Если после дождя с каплями воды - замечательно, но можно и самому побрызгать. Рассеянный мягкий свет и вы с боку фонарем (только не в упор). И фотографируете с экспозицией не большой минус. Потом в постобработке аккуратно ищите тени от лепестков и выявляете полутона. Замечательное и увлекательно в общем занятие. Успехов. Да, и не обязательно ждать лета. Набивайте руку на домашних цветах.
Я хз, но что то резкости маловато, я бы даже сказал, фокус пролетел... почему iso 800? что то предметное так по мне 100 ставить нужно, или сколько там у Вас минимальное. Пересветили, если есть, ставьте замер по точке, задний план в ночь уйдёт, но его то потом осветлить можно, там плевать на детали и шум. Тут, ИМХО конечно, больше к резкости вопрос, цвет у Вас не сильно клипует. Ещё от проявщика зависит, но тут не подскажу, оставил только ACR. ЗЫ Я так и не понял, роза все таки розовая была или красная? если красная то жуть конечно.