Как то купил, лет пять назад, недорогие, Лушников-ские, поиграться. Дошли руки. Сам построитель в DXO работает как то не очень(может я что не так делаю), но возможность закидывать сторонние, радует.
Поставил 7.20 версию, не скачиваются профили камеры и обьективов(( может кто подскажет в чем проблема? ВПН нужен?
@Vitalij K, да, так и есть, пришлось хороший впн ставить на комп, каким пользуюсь на телефоне, можно конечно и через телефон раздачу делать, но лишний гемор)) с впн все сразу скачалось. Вот только не понятно, они что новые версии как то по другим базам обновляют что ле?
@Серж[42], нет, старые версии тоже теперь не качают профили. Это блокировка по IP-адресам, санкции знаете-ли.
Кстати, меня то же напрягает после каждого апдейта перекачивать профили камера-объектив, если делал полное удаление. И @Vitalij K подкинул выше идею просто скопировать уже скачанные. Попробую после очередного обновления. Находятся они тут C:\Users\ИмяПользователя\AppData\Local\DxO\DxO PhotoLab 7\Modules\ если я ничего не напутал.
Проверил. Работает. Загрузил для теста профили камер, которыми никогда не пользовался, и перекинул папку( C:\Users\User\AppData\Local\DxO\DxO PhotoLab 7\Modules) в 6 версию DXO PhotoLab. Запустил шестерку - новые профили появились.
@Den3, можно обновляться без удаления. Каталог \Modules\ останется на месте. Но сохранить его содержимое в любом случае полезно. Я все файлы .caf объективов, что есть у меня сейчас или были раньше скопировал и сохранил.
А подскажите по ВПН, это ведь не тот, который включают в браузере , поставил на пробу DxO PureRAW, посмотреть на шумодав. Но вот с модулями проблема. Какой и как поставить? А может, кто может поделиться? У меня Fujinon 18-55, 2.8-4, камера X-E3.
Не тот, что в браузере. Нужен тот, что работает на всю систему, для всех приложений. Но имейте ввиду, что оптические модули не нужны для работы шумодава, проявлять с нейросетевыми шумодавами в DxO можно и без оптических модулей, все прекрасно работает. Инструмент "Lens sharpness" при этом будет недоступен. "Lens sharpness" не является частью DeepPrime/XD, и применяется к уже проявленному изображению.
@George_N, спасибо, поищу ВПН. А что касается модулей, вчера попробовал шумодав от ДхО, работает и без них, верно, планировал сначала через него, а потом в С1. Но я сравнивал с фото, обработанные в С1 и Topaz Denoise AI, и честно говоря, большого преимущества ДхО не увидел, какие-то моменты чуть лучше, какие-то чуть хуже, но в целом на равных. А модули нужны, если все-таки включу ДхО в процесс, без них фото сильно отличаются от С1. Полностью в ДхО обрабатывать не понравилось, хотя работал в нем, когда Никон был, потом попробовал С1 и так на нем и остался.
@Sergei_SV, Проблема Topaz Denoise не в эффективности снижения шума, с этим все в порядке, а в артефактах, которые нередко появляются на изображениях. За С1 не следил последний год, но раньше он плохо поддерживал DNG от DxO - цветовые профили Фуджи были недоступны, и цвет DNG, открытого в С1 отличался от собственной проявки и от вида в Photolab.
@George_N, про Топаз понял, надо ещё посравнивать шумодавы. К С1 уже привык, все там нравится! В ДхО тоже проявлял много, но после С1 он кажется неудобным, да и инструменты по разному работают. Собственно, от ДхО хочу только шумодав к процессу проявки в С1 прикрутить, ну или Топазом продолжу пользоваться.
Топаз на мой взгляд плохо работает с RAW, поэтому RAW в нем не проявляю никогда. Через TIFF после проявки в других конвертерах шумодав часто грешит артефактами: пропущенные не обработанные участки, пятна на монотонных участках (вечернее небо), полная жуть на элементах изображения с текстом - вывески, указатели, дорожные знаки и т.п. Шумодав ДхО совмещен с демозаиком (проявкой), после него получаете линейный DNG, это не RAW, это растровый RGB файл. Поэтому в С1 "проявки" уже не будет, только обработка уже проявленного. И для этого можно использовать не PhotoLab, а PureRAW. Я сейчас так и делаю, только без С1: RAW -> PureRAW -> DNG -> ACR.
@George_N, да, вот такую цепочку обработки и планировал. Посмотрел PureRAW - кажется, это то, что надо! А для проявщиков С1, АКР, ЛР есть разница между RAW и DNG? Просто раньше с таким форматом не сталкивался.
DNG - формат разработанный Adobe, поэтому ACR/LR поддерживают его как родной, и профили Фуджи поддерживаются. С DNG в С1 работать можно, используя все его возможности, но будет некоторый цветовой сдвиг, как с этим поступать дело личное. Главное для понимания: DNG после DxO это уже не RAW, это проявленное изображение, где демозаик уже сделан DxO, а RAW'ы с X-Trans DxO проявляет, пожалуй, наилучшим образом. А вся дальнейшая обработка, тональная, цветовая, в другом конвертере идет как обычно. PureRAW DxO специально делала для тех, кто готов использовать преимущества DxO в проявке/шумоподавлении, но не готов отказываться от привычных редакторов при обработке.
@George_N, А уже стало возможным в PureRAW регулировать резкость и силу шумодава? Просто совсем не интересовался этим вариантом. Раньше он грубовато работал. И в минус не позволял. И шаг регулировки шумодава слишком большой был. И перешарп по-умолчанию неустранимый.
Шумодав не регулировался и не регулируется, не знаю о каком вы "шаге регулировки шумодава", работает ровно так же, как дефолтные 40 в PL. "Lens sharp" в версиях 3.х можно выбрать из нескольких вариантов в выпадающем списке, и мне этого оказалось достаточно - минимальный вариант я использую по дефолту, перешарпа нет, такая резкость годится в качестве глобальной, но в некоторых случаях полностью отключаю и всю резкость навожу в ACR.