Что значит "нажимаю и сдвигаю"? Вы фокусируетесь, а за тем перемещаете камеру относительно кадра и только потом давите на "спуск"? В камере предусмотрено смещение точки (зелёного квадратика) фокусировки для того, что бы было возможным скомпоновать кадр и навести фокус в нужную точку. А такие недуги, какие вы приписываете этому объективу не возможны в принципе, как уже вам сообщил уважаемый Valex-55.
Естественно, я фокуссируюсь, делаю полуспуск - то есть, фиксирую точку фокуссировки и дальше смещаю камеру, как обычно. То, есть, тот же порядок действий, что и на всех камерах. А что не так? Выбор точки - эти я полагаю для стрельбы со штатива, когда композиция готовится заранее и её уже не сдвигают. Там точку заранее загонясют в нужное несто. А для репортажных и жанровых снимков в лёт, на бегу - снимаю, как все люди - с полуспуском для захвата и дожатием после компоновки кадра.
если вы сфокусировались, то зачем куда то камеру смещать, держа полуспуск на бегу, когда и зафиксированный фокус сместился и экспозиция изменилась.
В том то и дело, что в описании камеры четко указано, что при полу-спуске блокируется и автофокус и экспозиция. Можно, конечно, все время делать снимки фокуссированные на центральную точку, но тогда можно забыть о композиции и просто счелкать тонны однообразного УГ. Хочется ведь материал подать как-нибудь интересно, неожиданно, по этому блокировка совершенно необходима. Вот только работает она совсем не корректно.
всё правильно, но всё равно не понимаю ваших трудностей. Снимайте на мануале: скадрировали, нажали AF-L, результат 100%-ный.
Я уже вам писал, что точку фокусировки можно с лёгкостью менять/гонять по всему полю кадра и при этом получая качественные снимки. Или вы меня не понимаете или вообще не представляете о чём я вам говорю. Что бы изменить точку фокусировки достаточно 1 (ну максимум 2 секунды) и я не поверю, что ваши сюжеты не подождут это время! Так что рекомендую вам всё же почитать инструкцию к камере, это позволит вам делать более качественные снимки...
Трудности в том, что она не держит фокус. не блокирует иlи ошибается с блокировбкой. Статичные ецены корорые сложены естественно, которые не нуждаются в кадрировании - безукоризненно. но стоит сместить кадр, как фокус плывёт. Вот тут ребята удачно, прямо-таки театрально встали. Сцена сложена, только нашимай. Но это редкая удача так поймать. Я увлекаюсь стритом, нужна четкость, мгновенная смена акцентов, цепкость и пр. Но прет сплошниой тех. брак.
Пробовал менять точку - ничего не успеваю. Пока меняю, сцена изменилась и я всё потерял. Репортажка и стрит снимаются в лёт. А эта камера просто рождена для быстрой сьемки. Унеё для этого весь потенциал. Но моя почему-то косячит. Хочу попробовать перепрошить.
Я не знаком с Е-1, но может проверьте: автофокусировка мульти или по кадру, самую маленькую зону фокусировки всё же не надо ставить (сужу по хт1), проверьте стаб в режиме постоянно или только во время спуска затвора (может влиять), снимите фильтр (он может снижать контраст картинки тем самым мешать нормально фокусироватся). Ещё часто причинами промахов может быть зумирование после фокусировки, сдвиг объекта или фотографа после фокусировки (частенько наблюдал как люди с фотоаппаратами слегка откланяются перед тем как спустить затвор) и большой угол сдвига при перекадрировании
Большое спасибо. Чуть увеличу область и попробую посчелкать. Стаб включен постоянно. Фильтра нет. АФ по кадру. Руками не дергаю, не зуммиркю, сразу после нажатия спуска камеру не срываю (даю пару сек.) Естественно в репотражке бывают смазы, но эти смазы всё-равно должны быть в фокусе - тут дело в освещении, в скорости затвора. Но всё это не обьясняет промахи фокуса. Ведь камера подтверждвет зелёной подсветкой, что навелась. Вобщем, загадка.
Перепрошил линзу 18-55, теперь камера всё время просит обновить ПО. Будте добры, кинте ссылочку что именно брать. А загоню что-нибудь не то. Моя нынешняя версия прошивки 1.01
Там первоначально лошадь и стена с сиреневым оттенком, в моем варианте слегка желтит, так как для пущего эффекта усилил красный на дверке в конюшню. Но это не главное, главное - выровнял горизонтали-вертикали, что сделало картину более правильной- логически завершенной. А с цветами там можно еще долго экспериментировать. Можно сделать стену и лошадь кардинально белыми, тогда потеряем красный ну и итд.
Кадр понравился, но почему вы не делаете самую элементарную и необходимую работу - не ровняете горизонтали-вертикали. Например вот так:
Спасибо, что заметили. Вертикали ровные. За этим стараюсь следить. А тему заваленного горизонта я прошел уже давно. С той поры чуточку продвинулся и научился уходить от аптечно-стерильных картинок. Нельзя кромсать то, что нельзя, в погоне за ровным горизонтом.